Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку Статьи редакции
Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.
Роспотребнадзор готовится наказать «Яндекс.Такси» штрафом за введение в заблуждение пассажира. Ведомство проводит административное расследование, пишет «Коммерсантъ».
Поводом для расследования стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года в московском районе Новогиреево. Жительница столицы Ольга Садвокасова вызвала машину через «Яндекс.Такси». К ней приехал водитель на машине с символикой «Яндекса» и жёлтыми номерами. Во время поездки Садвокасова сделала несколько замечаний по поводу манеры вождения, таксист разозлился, избил пассажирку и скрылся.
Садвокасова вызвала скорую, у неё обнаружили перелом ноги и носа. Полиция возбудила уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). В ходе расследования выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал машину в компании «Такси-М», в которой при этом не зарегистрирован как сотрудник.
Полиции не удалось найти Фомина. В конце 2018 года Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, откуда заявление передали в управление Роспотребнадзора по Москве. Роспотребнадзор возбудил против «Яндекс.Такси» дело об административном правонарушении за введение потребителя в заблуждение, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве, но не уточнили, в чём именно оно выражается.
Роспотребнадзор пока не объявлял о штрафе для «Яндекс.Такси». Согласно КоАП, максимальный штраф для юрлиц может достигать 500 тысяч рублей.
«В Роспотребнадзоре мне сказали, что их оштрафуют на 100 тысяч рублей. Это незначительный штраф для такой крупной компании, вряд ли после этого что-то изменится. Санкции за подобные нарушения должны применяться как минимум регулярно», — рассказала Садвокасова газете.
Садвокасова заявила, что в ближайшее время намерена подать гражданский иск к «Яндекс.Такси» и «Такси-М» с требованием возместить нанесённый материальный и моральный ущерб.
Компания направила свою позицию в Роспотребнадзор и ждёт рассмотрения дела, сообщил vc.ru представитель «Яндекс.Такси», от дополнительных комментариев по ситуации он воздержался.
Яндекс передал заявку таксопарка, тот передал водителю, в чем Яндекс виноват? Надо сразу автоконцерн штрафовать, ведь надо проверять, кому машины продаются, полиграфию, что делала символику Яндекса, она должна быть ответственной, за то, кому какие наклейки клеить, и асфальтоукладчики, за то что безответственно подходят к тому, для каких мразот кладут асфальт. Пусть прокуратура всех проверит
потому что яндекс формирует правила игры. Если они допускают такое, что пассажира изибывают в машине с логотипом яндекса, то должны найти виновных. Всетаки перед пассажиром предстает яндекс, деньги списывает с карты яндекс, а как наказать виновных - то идите ищите его в таксопарке, где его даже не трудоустроили? Похорошему там надо по всем такопаркам с проверкой пройтись и позакрывать их.
ваши предложения - как этого избежать?
Дрючить таксопарки. Чтобы был порядок в документах по закону, чтобы водителей перед приемом на работу проверяли на адекватность и криминальное прошлое. А сейчас любой может устроится в яндекс, машину взять вообще не проблема. Так не должно быть. Во многих странах вообще для таксистов пожизненные лицензии и если он ее потеряет - он лишится всего.
Во многих странах вообще для таксистов пожизненные лицензии и если он ее потеряет - он лишится всего.===а , ну ясно. икзперд.
если сложно понять иди отдохни, скоро выходить на 12 часовую смену тебе
пожизненная лицензия (с) икзперда виси