Uber согласилась выплатить водителям в США $20 млн по иску об их трудовом статусе Статьи редакции
Прошлое соглашение на $100 млн судья отклонил, но сейчас истцов стало меньше — 13 600 вместо 385 000 человек.
- Uber Technologies согласилась выплатить $20 млн группе водителей, которая подала на компанию в суд в 2013 году.
- Водители настаивали на том, что они штатные работники Uber, а не независимые подрядчики (independent contractors), какими их считает компания. А значит у них должен быть минимальный оклад, медицинская страховка и возмещение расходов, связанных с работой.
- В 2016 году Uber уже была близка к тому, чтобы уладить коллективный иск, согласившись выплатить $100 млн. Компенсацию должны были получить около 385 тысяч водителей, но окружной судья Сан-Франциско Эдвард Чен счёл эту сумму недостаточной и отклонил предложение Uber.
- В мае 2018 года Верховный суд США поддержал право американских компаний заключать с работниками и исполнителями арбитражные соглашения, запрещающие им объединяться для коллективных исков против работодателя. Благодаря этому решению Uber добилась исключения из коллективного иска тех водителей, с кем у компании были арбитражные соглашения.
- В результате число истцов сократилось до 13 600 человек — это водители, которые работали с Uber в период с августа 2009 года по февраль 2019 года. Каждый водитель может рассчитывать на компенсацию в размере примерно 37 центов за каждую милю, которую он проехал, работая в Uber, уточняет The Verge. Условия соглашения также должен одобрить судья Чен.
0
показов
6.7K
открытий
Интересно, конечно, в США работает право. Есть интересные кейсы - особенно про коллективные иски. Но 1500 в среднем на нос - вероятно почти гроши для водителей в Убер там за такой срок работы. Ну и можно предположить, что неплохую часть откусят юристы. А может ещё какие отчисления будут - типа наших страховых взносов посчитали. Короче, хз сколько живых бабок дойдет до водителей. Скорее всего государству тоже часть отстегнут.
И эта сумма (1500 на нос) могла быть ещё меньше, потому что количество водителей уменьшилось почти в 30 раз, а выплата в 5 раз.
Зато юристы заработают неплохо
Издержки проигравшая сторона не будет оплачивать отдельным пунктом? Или как заведено, юристы в любом случаем получают процент от выигравшей стороны?
похоже инвесторы считают дни до IPO,чтоб побыстрее раскэшиться
Не очень понял как это работает. Каждый водитель должен будет самостоятельно бороться с юридической машиной Uber теперь?
Скорее всего оговорка в правилах появилась. И все, кто их принял позже 13600 пролетели.
Будьте любезны, объясните мне, тупоголовому, почему водители подали иск, если при приёме на работу наверняка уточняется момент их должности? (независимый подрядчик)
Потому, что, как ни странно, в США иногда выносят решения, соответствующие духу закона/справедливости.
А начиналось все как красиво - ваш личный водитель с люксовой тачкой.