Из законопроекта о рекомендательных сервисах хотят убрать «кнопку» для отключения рекомендаций — РБК Статьи редакции
Документ должны внести в Госдуму до лета 2023 года, говорят источники.
- Депутаты собираются смягчить требования в законопроекте о рекомендательных сервисах, рассказали РБК три источника на ИТ-рынке и подтвердил автор документа, депутат Антон Горелкин. Они хотят убрать «кнопку отказа» для отключения рекомендаций на сайтах.
- О том, что депутаты разработали законопроект об отключении рекомендательных систем в соцсетях и сервисах, ещё в 2021 году писал «Ъ». В ноябре 2022-го газета сообщала, что одна из последних версий законопроекта предполагает, что владельцы сайтов с рекомендательными системами должны обеспечивать возможность «полного или частичного» отказа пользователей от них.
- Законопроект планировали внести в Госдуму до конца 2022 года, но этого не случилось, пишет РБК. По словам источника издания, его «значительно доработали» — в частности, власти склоняются к отказу от создания «кнопки» отключения рекомендаций. Другой собеседник отметил, что параметры ещё обсуждаются.
- Источник на рынке электронной коммерции добавил, что среди обсуждаемых предложений — публикация принципов работы алгоритмов самими компаниями и возможность пожаловаться на алгоритм, если пользователь будет недоволен рекомендациями. По плану законопроект должны внести в Госдуму до конца весны 2023 года, говорят собеседники.
- Законопроект должен решить проблему непрозрачности реомендательных алгоритмов, рассказал Горелкин.
- Опрошенные РБК эксперты отметили, что отказ от «кнопки» «значительно улучшает предлагаемый законопроект». При этом требование о раскрытии пользователям работы алгоритмов можно включить, но «в разумных пределах», потому что обычно это коммерческая тайна.
13K
показов
5.1K
открытий
А ещё с пульта для телевизора нужно убрать все кнопки, кроме 1 и 2. Что смотреть только первый и второй канал
И лавное убрать кнопку ВКЛ/ВЫКЛ😂
и добавить кнопку восторга новостями
Вы так говорите, будто телевизор вас кто-то смотреть принуждает. У первого и второго канала и так самая большая доля аудитории, но вы продолжайте генерить охуенные идеи.
Комментарий недоступен
ну понятно из яндекса занесли пирог с капустой
А на третьей кнопке включается товарищ майор, который грозит пальцем и говорит: я те щас попереключаю!
да этого будет вполне достаточно
А Спас? А Царьград?
Таким образом "законопроект об отключении рекомендательных систем в соцсетях и сервисах" превращается в "законопроект об отключении рекомендательных систем в соцсетях и сервисах без возможности отключения рекомендательных систем".
Комментарий недоступен
Казалось бы, просто добавить "не" перед "отключении"..)
Комментарий недоступен
Ну дело все идет к этому, как в вк рекламе. Нажимаю "не интересует, не хочу видеть рекламу этого рекламодателя", и все равно показывает. Если не смотришь телевизор и пропагандистов, телевизор и пропагандисты приходят к тебе сами. А там уже и все сайты начнут запрягать на 5% "соц рекламы", в которой будет это:
Судя по скрину, рекламу видите на сайте с компьютера. Тогда что мешает поставить какой-нибудь блокировщик рекламы?
Пытаться нажимать какие-то кнопки типа "не хочу" = сотрудничать с этим говном.
Как и кнопку «против» для депутатов.
Пришёл в рекомендательный сервис? Так рекомендуй!
А какая в сущности разница, по каким алгоритмам работают эти рекомендации, если пользователя они сами по себе бесят или мешают ему 🤦
там суть в том, что потом из "рекомендательных" перейдут в обязательные.
Чем же они ему мешают? Он хочет видеть в списке рекомендаций, новинок и пр. список позиций по алфавиту или дате добавления без всякой привязки к истории его просмотров и покупок? Серьезно? Может, пользователь просто не понимает, в какой ад он попадёт при отключении рекомендательных сервисов?
Ну какая кнопка, вы что? Ее же могут нажать и всё, полный конец обеда.
Для маркетологов не проблема на странице отключения всё сделать по заветам "тёмных паттернов"
Короче никакого ранка больше нет, распределительная система цифрового концлагеря
Так вк уже, вся их реклама в этом, и кликаешь "не хочу видеть рекламу этой компании, темы", все равно показывают это
При этом требование раскрывать пользователям работу алгоритмов можно, но «в разумных пределах», потому что обычно это коммерческая тайна
В итоге, непрозрачность всё равно останется, т.к. само собой понятно, что ни один рекомендательный сервис не будет исходники выкладывать или рассказывать как именно составляются рекомендации (какие зависимости используются и как идёт ранжирование), а самое важное и необходимое - отключение рекомендаций - теперь хотят убрать. Нулевое КПД от работы над законопроектом
Для пользователя польза - отрицательная, для рекламодателей - лишние расходы, для силовиков захвативших власть - возможность ссать в уши дальше за счет рекламодателей и стричь с рекламодателей мзду.
Комментарий удален модератором
Документ должны внести в Госдуму до лета 2023 года
ну посмотрим как они это сделают
Запретите уже бесконечные ленты в соцсетях.
их никогда не запретят
А в чём подоплёка этого законопроекта? Понятно, что рекомендации не наносят никакого вреда, а значит, тут что-то другое дербанят.
А что?
Скорее всего обяжут в рекомендательные системы сувать пропагандоснкую срань, как и с рекламой сейчас. Если у тебя площалка 100к уников в день - 5% показываемой рекламы будет уходить "соц" рекламу. Даже пахана сделали для этой системы - институт интернета.
А в этой "соц" рекламе сплошной пиздец, ой т.е. как мы в очередной раз победили и нам все завидуют, и какой ютуб плохой, и вообще все у нгас заебись. Вот...
..
Вот новость, пишут в ней что депутаты решили. Жаль, что все подаётся так. Депутаты и будут виноваты, когда рекомендации попрут «не те». Было бы здорово иметь некую прозрачность - конкретно кто стоит за этими депутатами. Какой и чей бизнес так лоббирует свои интересы? И такой подход сделает прозрачным и ответственность перед государством в случае если рекомендательная система на удивление начнёт продвигать либо однобокий взгляд на мир, либо охваты удивительным образом будут мотивировать контент мейкера делиться только определенными взглядами.
А также я хочу отметить, что поисковик также является потенциальным инструментом пропаганды. Надеюсь никто не забудет обратить на это внимание и заодно показать то, как сервисы вертикалей Яндекса используют неконкурентные методы в своём продвижении
ну правильно,зачем нам выбор
Важным делом депутаты заняты.
Закон об рекомендациях три года делают.
Закон о повестках меньше недели
И в чем тогда суть закона? Это единственное что было полезным
Чтобы потом обязать соц сети и сайты с рекомендательными системами сувать пропагандонскую парашу, как сейчас это делают с рекламой. Да, сейчас этого пока с рекомендациями нет, но будет. Мне тут доказывали, что никто не будет штрафовать или отбирать 5% трафика с сайтов на соц рекламу. Уже это делают.
Конечно, чтоб вообще никакого выбора не было
Как и кнопку «против» для депутатов.
Пришёл в рекомендательный сервис? Так рекомендуй!
Комментарий недоступен
раскрывать пользователям работу алгоритмов можно, но «в разумных пределах»
Простите меня, но я так и не понял о каких сервисах, и рекомендациях в них идет речь?
Я только понял, что законопроект об ограничениях рекомендаций без права ограничений рекомендаций.
А где эти рекомендации я должен наблюдать — непонятно 🤔
Объясните пожалуйста
Надо ввести теперь обязательные еженедельные эссе по итогам прочитанной повестки за неделю. Законопроект уже отправлен, бумага и ручки за свой счёт, заказное письмо в районное отделение сбора эссе тоже.
Удачи в раскрытии алгоритмов ранжирования в гугл и яндекс на нейросетях
классно, что такие вопросы решаются на таком уровне! прям целый законопроект! вау!
Они хотят убрать «кнопку отказа» для отключения рекомендаций на сайтах-ну и зачем это делать ,и так нормально было
В отказе нельзя отказать. Иначе пользователь будет отказываться от площадок естественным образом - полным их игнором. Это очень им будет не пользу?