{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

И снова выиграли: Скилбокс вернет более 300 000 рублей своему студенту

На связи юридический онлайн-сервис DestraLegal.ru, который помогает людям по всей России. Возможно, кто-то из вас слышал, что онлайн-школы незаконно отказывают в возврате средств за обучение. Так вот мы тот сервис, который впервые начал возвращать деньги за курсы от крупных образовательных платформ, блогеров и камерных школ.

Сегодня мы поделимся с вами очередным успешным кейсом: расскажем предысторию, какие шаги предприняли и что в итоге получилось.

С чего все началось?

В августе 2022 года наш клиент (назовем его Алексей) приобрел курс Профессия Python-разработчиĸ от Скилбокс. Курс, на минуточку, стоил 365 000 рублей. Алексей отучился недолго, прогресс составил 6%, поскольку обучение не понравилось и он перестал видеть в этом какой-либо смысл.

Через два месяца с момента покупки Алексей обратился в школу и сообщил, что учиться больше не хочет, по этой причине просит расторгнуть договор и вернуть деньги. Как это бывает, Скилбокс попросту проигнорировал нашего клиента и ничего не ответил.

Что было дальше?

Алексей обратился за консультацией в наш сервис, где юристы ему подсказали, что деньги вернуть можно, поскольку онлайн-курс – услуга, и она не была оказана в полном объеме. Наметили план и приступили к работе.

Первый этап - претензия. Юрист описал все фактические обстоятельства, сослался на законодательство и актуальную судебную практику, однако Скилбокс согласился вернуть всего часть: 109 000 рублей. Нас это не устроило, ведь фактически понесенные расходы не были доказаны и аргументированы школой.

Второй этап - иск в суд. Правовое обоснование было следующим:

  • Согласно ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги;
  • Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. П. 1 ст. 782 ГК РФ предоставляет заказчику право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов;
  • В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В том числе, была приведена практика, согласно которой Истец (то есть в данном случае наш клиент Алексей) должен компенсировать фактически понесенные расходы в случае, если они:

  • понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
  • возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
  • подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).

Причем, такие расходы Ответчик (Скилбокс) обязан доказать самостоятельно.

Следующее, на что было обращено внимание: п.2.4. Оферты, согласно которому услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе. То есть, школа считает, что услуга оказана в полном объеме уже тогда, когда предоставила ученику логин и пароль. Однако Скилбокс не учитывает, что, помимо самого доступа, приобретается связь с наставниками, проверка домашних заданий, семинары, лекции и многое другое. Это положение Оферты подвергалось критике в исковом заявлении, подготовленном юристом DestraLegal. Судья не остался равнодушным :)

Ну и по классике мы требовали штраф в размере 50%, компенсацию морального вреда, взыскивали расходы на юридические услуги:

Что решил суд?

Расторгнуть договор между Скилбокс и Алексеем, взыскать со школы 209 303 рубля по договору, 5 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, 5 000 на юридические расходы и штраф в размере 107 151 рублей.

Ну круто же, правда?

Делитесь своим опытом общения со Скилбокс, обсудим в комментариях.

И помните, что отстаивать свои права – просто, а DestraLegal.ru с радостью поможет вам в этом 💙

0
144 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Куча готовых роадмапов есть, куча чатов взаимоподдержки, даже менторы не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Ну, у меня в группе изучения питон есть правило - никакой пассивной агрессии к новичкам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда