«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции
У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.
Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.
Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.
По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).
Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.
В целом правильное предложение. А то бла-бла-кар превратился в сборище нелегальных извозчиков и таксистов, которые на микроавтобусах возят, нигде не регистрируются и не платят налоги. Вся инициатива направлена на избавление рынка карпулинга от них.
Мне только не нравится установка максимальной суммы. Это можно оставить на рынок.
А какие плюсы мне, конечному потребителю услуг от выплат налогов? Никакой - одни убытки, Налоги в таком случае будут заложены в цену поездки. Это не выгодно никому, кроме любителей налогов
Я даже теряюсь что ответить вам на вопрос: "Какая мне выгода от соблюдения законности в моей стране?"
А в чем законность-то? По факту вопрос звучит иначе: какая мне выгода, что *вставить название отрасли* обложат новым налогом и в итоге для меня пользоваться *название отрасли* станет дороже.