Оффтоп Andrey Frolov
10 806

BlaBlaCar купил конкурирующий сервис BeepCar у Mail.Ru Group

BeepCar проработал полтора года.

В закладки

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar выкупил аналогичный сервис BeepCar у холдинга Mail.Ru Group и заключил соглашение о сотрудничестве с группой компаний. Об этом vc.ru сообщили представители BlaBlaCar.

По условиям соглашения Mail.Ru Group будет продавать BlaBlaCar рекламу на своих площадках и с осени 2018 года станет перенаправлять пользователей BeepCar на сайт BlaBlaCar. «Mail.Ru Group продолжит фокусироваться на развитии более крупных вертикалей: доставке еды, трансграничной торговле, классифайдах», — сообщили vc.ru в компании.

Мы рады объявить о начале долгосрочного партнерства с BlaBlaCar, в ходе которого мы интегрируем BeepCar в их систему. Сотрудничество позволит нам сосредоточиться на развитии наших ecommerce-инициатив, при этом даст пользователям возможность продолжить пользоваться любимым карпулинговым сервисом.

Борис Добродеев
гендиректор Mail.Ru Group

Глава BlaBlaCar Николас Брюссон сказал, что приобретение позволит компании удвоить активность в России, которая стала крупнейшим рынком для сервиса. В России BlaBlaCar используют 15 млн человек, мировая аудитория сервиса составляет 65 млн.

В Mail.Ru Group не раскрыли, заплатил ли BlaBlaCar какую-либо сумму за BeepCar.

Mail.Ru Group запустила BeepCar в начале 2017 года. Компания оценивала рынок междугородних пассажирских перевозок наземным транспортом примерно в 300 млрд рублей в год и считала, что BeepCar сможет «отъесть хороший кусок от этого пирога». Во втором квартале 2018 года количество установок приложения достигло 5 млн, другие данные о сервисе в Mail.Ru Group не раскрыли.

#новость #mailrugroup

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 82, "likes": 41, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43234, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Aug 2018 12:32:19 +0300" }
{ "id": 43234, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43234\/get","add":"\/comments\/43234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
55

У Мейла новая бизнес-модель? Копировать чужие продукты и вынуждать их владельцев выкупать копию у Мейла? Гениально.

Ответить
14

Это называется copycat бизнес моделью, вполне рабочая схема и придумана она не в России.

Ответить
0

Прекол, а где можно почитать?

Ответить
5

В Москве есть инвест фонд который этим только занимается, Fastlane Ventures если правильно помню. Работал в одной компании которую они финансировали. Брали к финансированию только аналоги уже работающих на Западе проектов. В Интернете полно статей на эту тему.

Ответить
2

Братья замверы и рокет интернет

Ответить
7

почитайте про историю blablacar (они так делали в каждой стране)

Ответить
3

Не совсем. Делать копию, сливать гигалионы на рекламу. И только после этого шантажировать оригинал))

Ответить
2

Они в свое время еще и не давали blablacar рекламироваться в своих СС)

Ответить
1

Кстати нормальный такой ход, без него бы блабла, возможно и не задумался о покупке))

Ответить
0

Я думаю все проще - сервис не достиг нужных показателей, совет директоров постановил закрывать/продавать

Ответить
0

Давно отработанная и надёжная модель, см братья замверы и рокет интернет.

Ответить
22

Жаль. BeepCar был клёвый. Пожалуй, единственный удавшийся продукт Mail с точки зрения UX.

Ответить
14

Оказывается легко сделать хороший дизайн, достаточно сделать его очень простым и без рекламы

Ответить
1

И тот не взлетел, поэтому вернутся к рекламопечати

Ответить
0

Однозначно поддерживаю!!!

Ответить
11

БлаБлаКар сейчас - сервис перевозок левыми маршрутками без документов.
Поэтому пользовался BeepCar - там хоть этих извозчиков пачками блокируют.
Теперь не знаю чем пользоваться

Ответить
0

Таких тоже блокируют, проблема в фейковых отзывах и то, что пассажиры ездят и не жалуются

Ответить
0

пользуйтесь сервисом "Попутки" https://poputki.net - это молодой Российский проект, правда пока не конкурент блаблакару, но, думаю, все еще впереди. Ребята стараются развить его и выйти на должный уровень.

Ответить
0

А потом они станут Яндекс.Попутки

Ответить
5

На что живёт блаблакар, столько денег спускают.
Почему они не развиваются?
Они были одни, могли себе позволить ввести оплату за поездку через себя.
В итоге в России осталось одни, оплату через себя с комиссией, я так понял, вводить не собираются.
Так откуда деньги, Зин

Ответить
6

Им сейчас главное рынок получить, а монетезироваться (проводить платежи через себя) начнут когда будет четкий закон о совместных поездках.
Если они начнут сейчас через себя проводить деньги, то их могут наклонить как организатора перевозок, со всеми вытекающими.

Ответить
0

С чего они вдруг организаторы перевозок? Перевозит частное лицо частное лицо. Сервис лишь оказывает информационные и агентские услуги по обслуживанию переводов средств.

Ответить
4

uber тоже всего лишь, но в некоторых странах это не прокатило.

Ответить
1

Если внимательно посмотрите, то я.такси тоже всего лишь агент.

Ответить
2

Почему он не оказывает "информационные услуги" частникам без лицензий такси?
Так и блаблакар можно нагнуть оказывать "информационные услуги" исключительно автоколоннам.

Ответить
0

Когда появляются деньги - да. Это коммерческая деятельность.

Ответить
0

Агентские услуги по переводу средств???)))))) А разве так можно было? Хором спросили все банки :)

Ответить
0

Вы не поверите, но банки так и работают. Они выступают в роли агента для вас.

Ответить
0

я намекаю про банковскую деятельность и лицензии. Все остальное в случае перевода от юр. лица - физ лицу, даже если они просто "оказывает информационные и агентские услуги по обслуживанию переводов средств." Будут облагаться ндфл и всеми остальными сборами. Это одна из причин почему Яша не работает с водителями напрямую, а использует прокладки.

Ответить
0

Небанковская деятельность скорее. Как это делает ЯД.

Ответить
0

не факт что будет принят, не факт,Ч то скоро будет принят, а жить на что-то надо. Откуда деньги?

Ответить
1

Кстати закон уже пилят:
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/07/19/775932-mintrans

Мнение автобусников и газелистов засунут глубоко поглубже, так как совместные поездки здорово увеличивают производительность труда и общую мобильность населения. С учетом надвигающейся демографической ямы, это важно для государства.

Ответить
0

Как показывает стаж в БлаБла в течение трёх лет - есть места и направления, в которых невозможно просто уехать. В частности из Воронежа в Москву очень тяжело в воскресенье уехать, ни аутобусов, ни поездов. А вот я так уже четыре раза людей увозил.

Ответить
0

Видимо спрос низкий для автобуса, но нормальный для легкового авто.

Ответить
0

А откуда деньги у твиттера и прочих мировых IT гигантов?
Годами живущих в убытках, оттуда же и у blablacar

Ответить
0

прям из тех же карманов?

Ответить
0

А почему бы и нет, французы довольно близки с американцами и следовательно с их фин. фондами которые владеют все IT индустрией сша.

Ответить
3

Если они введут комисиию в РФ, то потеряют много пользователей. Учитывая что это 1/4 их аудитории, это весьма ощутимо.

Ответить
2

Попозже обязательно введут, когда blablacar станет именем нарицательным. Брать будут ее с водителей, те никуда не денутся, так как подсядут крепко.

Ответить
2

Брать ее будут с пассажиров, потому что водитель и так едет, а ехать надо пассажиру. Это кстати очень оздоровит сервис, потому что основная проблема БлаБла в РФ - постоянная отмена пассажиров, причем в основном от конкурирующих на направлении маршрутчиков

Ответить
0

Могу сказать с позиции пассажира, что такая же проблема и с водителями на сервисе - маршруточники плодят море фейков, забивают машины, а потом в последний момент отменяют поездку, и человеку волей-неволей приходится идти к ним или на автобус.
Собственно, этот вид спама там очень распространён, так что просто обращайте внимание на отзывы и количество поездок у человека перед тем, как подтверждать его посадку.

Ответить
0

Да, только так и делаю. Система несовершенна, конечно. При наличие закона наверное можно как то будет отсеивать по паспорту или водительскому маршрутчиков через черный список. Причем, кстати, система все время пытается меня уговорить на мгновенное бронирование. Один раз попробовал и больше не делаю так. Если еду один и далеко - пассажиры только со свежими отзывами, подключенным ВК и ФБ, телефонами и прочим

Ответить
0

Я думаю с водителя будут брать, он может и едет, но и платит за бензин и расходники, водитель больше заинтересован чем пассажир, так как пассажир всегда может на автобус пойти, благо не сильно дороже.

Ответить
0

Ну собсно да, такая же история как и с агрегаторами такси

Ответить
0

откуда данные, что РФ - это четверть аудитории ББК?

Ответить
1

В России BlaBlaCar используют 15 млн человек, мировая аудитория сервиса составляет 65 млн.

в статье же написано

Ответить
0

продают персональные данные?

Ответить
0

Не думаю что у них очень крутые ПД. Там статистики минимум можно выудить. Максимум 10 рекламодателям пригодятся.

Ответить
0

фио, телефон, город, че там еще

Ответить
0

Да этих данных можно и бесплатно получить

Ответить
0

BlaBlaCar во Франции (как минимум) зарабатывает на комиссии с пассажиров. Ты бронируешь место, они холдят на карте деньги и выдают тебе код в приложении. Как только водитель доставил тебя до места назначения - сообщаешь ему код и он получает деньги. Ездил так 1 раз, комиссия около 20%.

Ответить
0

У нас так не получится. В данной схеме бла бла станет налоговым агентом, как только водитель захочет обналичить средства. А это доп. Нагрузка в 40% от суммы выплаты. Скорее всего повесят оплату % на водителя. Как в схемах такси и оставят оплату наличными. Возможно введут безнал, но тогда будут интегрировать оплату топлива через приложение или что то в этом духе, но водитель точно не получит свои кровные по безналичному расчету.

Ответить
0

Почему?
пассажир - заказчик услуги;
блабла - агент, действующий в интересах принципала (пассажира);
водитель - исполнитель и получатель денежных средств.

ГК РФ не запрещает агенту действовать в интересах физических лиц, получая своё вознаграждение за сделку. Просто деньги делятся ими на две части: водителю и вознаграждение. И обязанность оплатить налог возникает именно у исполнителя (водителя).

Ответить
0

Это все работает, только если агент получает свою комиссию, а расчеты между водителем и пассажиром происходит напрямую между ними. Если же агент получает вознаграждение водителя, а потом перечисляет ему - тогда придется раскошелиться по полной.

Ответить
0

Доподлинно не помню, но если в сумме платежа выделяется комиссия агента, то нет.

Ответить
0

Вот когда доподлинно вспомните, тогда и поговорим =)

Ответить
3

А сколько разговоров-то было, когда открывали.

Ответить
3

Суть сделки: Меил передает сервис в управление компании, которая понимает как развивать продукт, а у себя оставляет то, что Мели умеет делать лучше - продавать рекламу. Все.

Ответить
–2

монополия... со всеми последствиями.

Ответить
6

Консолидация это называется, термин монополия тут не подходит, так как это сверхновый способ поездок, у которого масса альтернатив в виде маршруток и автобусов и вообще групп вконтакте.

Ответить
1

Последствия любой такой "монополии" это пользователи, мигрирующие на другой аналогичный ресурс.

Ответить
1

Ага, на автовокзал с нашими исконными великими ценностями - очередями, грязью и т.п.

Ответить
0

Блабла работал, набирал базу, и вот, казалось бы, время пришло - объявили о введении платы. 20% с пассажиров, первый платный маршрут Екатеринбург-Челябинск, конец 2016 года. Но тут приходит Мэйл и портит всю малину. Пришлось Блабла срочно откатываться к бесплатной модели и жить в непонятном состоянии почти два года. Но Мэйл не потянул, при всей своей трафиковой мощи. Боги были благосклонны к Блабла, путь расчищен, и скоро он вернется к нам с комиссией. И это правильно. Сервис должен зарабатывать. Что до рассуждений, что пользователи куда-то уйдут - да никуда уже не уйдут. Проверено Мэйл.ру.

Ответить
1

Да. С точки зрения пассажира конкуренция, если бы была, делала бы лучше ситуацию. Жаль, что больше нет проектов подобных.

Ответить
0

Не факт - по многим популярным направлениям вполне могут уйти в ВК-группы.

Ответить
1

Ощущение, что mail специально создает какой-то проект-кальку чтобы его выкупили конкуренты, хотя по-моему они никогда не представляли угрозы, ибо их проекты не особо то и взлетали.

Ответить
0

Если на этом получается заработать, то почему бы и нет?
В бизнесе, как в любви, -- все средства хороши.

Ответить
1

Напомните, как решили проблему, когда твой бла-бла-пассажир перевозит оружие/наркотики, а ментам потом говорит, что оно уже лежало в твоей машине, когда он туда сел?

Ответить
0

Наркоши так в такси сбрасывают вес, а потом говорят, что он там был. И таксист залетает.

Ответить
0

Я кстати так попал на досмотр на Финской границе из за пассажиров.
Еле успел на самолет.
Вывод сделал один - никаких попутчиков при пересечении границ.

Ответить
1

Сливают проект на фоне слухов о регулировании в этой сфере?)

Ответить
0

а лопухи-лягушатники (или кто они там) радуются "консолидации рынка" )))

Ответить
1

То есть он монополист теперь?

Ответить
0

И это законно?

Ответить
0

Так удалять приложение бекар или нет?

Ответить
0

Нежданчик

Ответить

Комментарий удален

0

это все потому что они зажали партнерку, так им и надо

Ответить
0

Извините за глупый вопрос. В статье упоминается, что рынок междугородних поездок столько-то.
Какие средства есть, чтобы оценить объём рынка? И как оценивается доля конкурента?

Ответить
0

Думаю, тем кто пользовался BeepCarом не стоит переживать что их опять (именно опять) загнали в рамки Блаблакара. В Бипкар из Блаблы ушли недовольные политикой сервиса, искали альтернативу. Теперь альтернативы нет, по-крайней мере такого же масштаба. Монополия, друзья. Но если посмотреть повнимательнее то можно найти несколько развивающихся проектов. Правда некоторые из них развиваться перестали - к примеру бомбилла, покатили и т.д. А есть и те кто продолжает наращивать обороты - это сервис "Попутки". Давно слежу за рынком каршеринга в России и могу сказать что эти ребята,несмотря на наличие Блаблакара и появление нового конкурента в лице Бипкара продолжали упорно продвигаться в данном направлении. Периодически проскакивает их реклама в соцсетях. Читал где-то что этот проект не будут вообще монетизировать. Откуда будет извлекаться прибыль - неизвестно, возможно будет банальная реклама. Для любителей халявы в России это самое то)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления