{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}

BlaBlaCar купил конкурирующий сервис BeepCar у Mail.Ru Group Статьи редакции

BeepCar проработал полтора года.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar выкупил аналогичный сервис BeepCar у холдинга Mail.Ru Group и заключил соглашение о сотрудничестве с группой компаний. Об этом vc.ru сообщили представители BlaBlaCar.

По условиям соглашения Mail.Ru Group будет продавать BlaBlaCar рекламу на своих площадках и с осени 2018 года станет перенаправлять пользователей BeepCar на сайт BlaBlaCar. «Mail.Ru Group продолжит фокусироваться на развитии более крупных вертикалей: доставке еды, трансграничной торговле, классифайдах», — сообщили vc.ru в компании.

Мы рады объявить о начале долгосрочного партнерства с BlaBlaCar, в ходе которого мы интегрируем BeepCar в их систему. Сотрудничество позволит нам сосредоточиться на развитии наших ecommerce-инициатив, при этом даст пользователям возможность продолжить пользоваться любимым карпулинговым сервисом.

Борис Добродеев
гендиректор Mail.Ru Group

Глава BlaBlaCar Николас Брюссон сказал, что приобретение позволит компании удвоить активность в России, которая стала крупнейшим рынком для сервиса. В России BlaBlaCar используют 15 млн человек, мировая аудитория сервиса составляет 65 млн.

В Mail.Ru Group не раскрыли, заплатил ли BlaBlaCar какую-либо сумму за BeepCar.

Mail.Ru Group запустила BeepCar в начале 2017 года. Компания оценивала рынок междугородних пассажирских перевозок наземным транспортом примерно в 300 млрд рублей в год и считала, что BeepCar сможет «отъесть хороший кусок от этого пирога». Во втором квартале 2018 года количество установок приложения достигло 5 млн, другие данные о сервисе в Mail.Ru Group не раскрыли.

0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Егор Тарасов

У Мейла новая бизнес-модель? Копировать чужие продукты и вынуждать их владельцев выкупать копию у Мейла? Гениально.

Ответить
56
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Это называется copycat бизнес моделью, вполне рабочая схема и придумана она не в России.

Ответить
14
Развернуть ветку
Егор Тарасов

Прекол, а где можно почитать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

В Москве есть инвест фонд который этим только занимается, Fastlane Ventures если правильно помню. Работал в одной компании которую они финансировали. Брали к финансированию только аналоги уже работающих на Западе проектов. В Интернете полно статей на эту тему.

Ответить
5
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Братья замверы и рокет интернет

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Azarov

почитайте про историю blablacar (они так делали в каждой стране)

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Щукин

Не совсем. Делать копию, сливать гигалионы на рекламу. И только после этого шантажировать оригинал))

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Они в свое время еще и не давали blablacar рекламироваться в своих СС)

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Belov

Кстати нормальный такой ход, без него бы блабла, возможно и не задумался о покупке))

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Я думаю все проще - сервис не достиг нужных показателей, совет директоров постановил закрывать/продавать

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Давно отработанная и надёжная модель, см братья замверы и рокет интернет.

Ответить
0
Развернуть ветку
BitLenta Media

Жаль. BeepCar был клёвый. Пожалуй, единственный удавшийся продукт Mail с точки зрения UX.

Ответить
22
Развернуть ветку
Александр Балан

Оказывается легко сделать хороший дизайн, достаточно сделать его очень простым и без рекламы

Ответить
14
Развернуть ветку
Andrew Belov

И тот не взлетел, поэтому вернутся к рекламопечати

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Трутько

Однозначно поддерживаю!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Сухоруков

БлаБлаКар сейчас - сервис перевозок левыми маршрутками без документов.
Поэтому пользовался BeepCar - там хоть этих извозчиков пачками блокируют.
Теперь не знаю чем пользоваться

Ответить
11
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

Таких тоже блокируют, проблема в фейковых отзывах и то, что пассажиры ездят и не жалуются

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Трунов

пользуйтесь сервисом "Попутки" https://poputki.net - это молодой Российский проект, правда пока не конкурент блаблакару, но, думаю, все еще впереди. Ребята стараются развить его и выйти на должный уровень.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Горячев

А потом они станут Яндекс.Попутки

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеобщий диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Демидов

Им сейчас главное рынок получить, а монетезироваться (проводить платежи через себя) начнут когда будет четкий закон о совместных поездках.
Если они начнут сейчас через себя проводить деньги, то их могут наклонить как организатора перевозок, со всеми вытекающими.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С чего они вдруг организаторы перевозок? Перевозит частное лицо частное лицо. Сервис лишь оказывает информационные и агентские услуги по обслуживанию переводов средств.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

uber тоже всего лишь, но в некоторых странах это не прокатило.

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если внимательно посмотрите, то я.такси тоже всего лишь агент.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему он не оказывает "информационные услуги" частникам без лицензий такси?
Так и блаблакар можно нагнуть оказывать "информационные услуги" исключительно автоколоннам.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда появляются деньги - да. Это коммерческая деятельность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский

Агентские услуги по переводу средств???)))))) А разве так можно было? Хором спросили все банки :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы не поверите, но банки так и работают. Они выступают в роли агента для вас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский

я намекаю про банковскую деятельность и лицензии. Все остальное в случае перевода от юр. лица - физ лицу, даже если они просто "оказывает информационные и агентские услуги по обслуживанию переводов средств." Будут облагаться ндфл и всеми остальными сборами. Это одна из причин почему Яша не работает с водителями напрямую, а использует прокладки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Небанковская деятельность скорее. Как это делает ЯД.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский
Ответить
0
Развернуть ветку
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кстати закон уже пилят:
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/07/19/775932-mintrans

Мнение автобусников и газелистов засунут глубоко поглубже, так как совместные поездки здорово увеличивают производительность труда и общую мобильность населения. С учетом надвигающейся демографической ямы, это важно для государства.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

Как показывает стаж в БлаБла в течение трёх лет - есть места и направления, в которых невозможно просто уехать. В частности из Воронежа в Москву очень тяжело в воскресенье уехать, ни аутобусов, ни поездов. А вот я так уже четыре раза людей увозил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Видимо спрос низкий для автобуса, но нормальный для легкового авто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

А откуда деньги у твиттера и прочих мировых IT гигантов?
Годами живущих в убытках, оттуда же и у blablacar

Ответить
0
Развернуть ветку
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

А почему бы и нет, французы довольно близки с американцами и следовательно с их фин. фондами которые владеют все IT индустрией сша.

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Тарасов

Если они введут комисиию в РФ, то потеряют много пользователей. Учитывая что это 1/4 их аудитории, это весьма ощутимо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

Попозже обязательно введут, когда blablacar станет именем нарицательным. Брать будут ее с водителей, те никуда не денутся, так как подсядут крепко.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

Брать ее будут с пассажиров, потому что водитель и так едет, а ехать надо пассажиру. Это кстати очень оздоровит сервис, потому что основная проблема БлаБла в РФ - постоянная отмена пассажиров, причем в основном от конкурирующих на направлении маршрутчиков

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Sorokoletov

Могу сказать с позиции пассажира, что такая же проблема и с водителями на сервисе - маршруточники плодят море фейков, забивают машины, а потом в последний момент отменяют поездку, и человеку волей-неволей приходится идти к ним или на автобус.
Собственно, этот вид спама там очень распространён, так что просто обращайте внимание на отзывы и количество поездок у человека перед тем, как подтверждать его посадку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Лавренко

Да, только так и делаю. Система несовершенна, конечно. При наличие закона наверное можно как то будет отсеивать по паспорту или водительскому маршрутчиков через черный список. Причем, кстати, система все время пытается меня уговорить на мгновенное бронирование. Один раз попробовал и больше не делаю так. Если еду один и далеко - пассажиры только со свежими отзывами, подключенным ВК и ФБ, телефонами и прочим

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я думаю с водителя будут брать, он может и едет, но и платит за бензин и расходники, водитель больше заинтересован чем пассажир, так как пассажир всегда может на автобус пойти, благо не сильно дороже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Belov

Ну собсно да, такая же история как и с агрегаторами такси

Ответить
0
Развернуть ветку
Sht_Anton

откуда данные, что РФ - это четверть аудитории ББК?

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Тарасов

В России BlaBlaCar используют 15 млн человек, мировая аудитория сервиса составляет 65 млн.

в статье же написано

Ответить
1
Развернуть ветку
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеобщий диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеобщий диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Leonovich

BlaBlaCar во Франции (как минимум) зарабатывает на комиссии с пассажиров. Ты бронируешь место, они холдят на карте деньги и выдают тебе код в приложении. Как только водитель доставил тебя до места назначения - сообщаешь ему код и он получает деньги. Ездил так 1 раз, комиссия около 20%.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский

У нас так не получится. В данной схеме бла бла станет налоговым агентом, как только водитель захочет обналичить средства. А это доп. Нагрузка в 40% от суммы выплаты. Скорее всего повесят оплату % на водителя. Как в схемах такси и оставят оплату наличными. Возможно введут безнал, но тогда будут интегрировать оплату топлива через приложение или что то в этом духе, но водитель точно не получит свои кровные по безналичному расчету.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почему?
пассажир - заказчик услуги;
блабла - агент, действующий в интересах принципала (пассажира);
водитель - исполнитель и получатель денежных средств.

ГК РФ не запрещает агенту действовать в интересах физических лиц, получая своё вознаграждение за сделку. Просто деньги делятся ими на две части: водителю и вознаграждение. И обязанность оплатить налог возникает именно у исполнителя (водителя).

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский

Это все работает, только если агент получает свою комиссию, а расчеты между водителем и пассажиром происходит напрямую между ними. Если же агент получает вознаграждение водителя, а потом перечисляет ему - тогда придется раскошелиться по полной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Доподлинно не помню, но если в сумме платежа выделяется комиссия агента, то нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанский

Вот когда доподлинно вспомните, тогда и поговорим =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вера Гагарина

А сколько разговоров-то было, когда открывали.

Ответить
3
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Суть сделки: Меил передает сервис в управление компании, которая понимает как развивать продукт, а у себя оставляет то, что Мели умеет делать лучше - продавать рекламу. Все.

Ответить
3
Развернуть ветку
Asya Repreva

монополия... со всеми последствиями.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Консолидация это называется, термин монополия тут не подходит, так как это сверхновый способ поездок, у которого масса альтернатив в виде маршруток и автобусов и вообще групп вконтакте.

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Последствия любой такой "монополии" это пользователи, мигрирующие на другой аналогичный ресурс.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Ага, на автовокзал с нашими исконными великими ценностями - очередями, грязью и т.п.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Блабла работал, набирал базу, и вот, казалось бы, время пришло - объявили о введении платы. 20% с пассажиров, первый платный маршрут Екатеринбург-Челябинск, конец 2016 года. Но тут приходит Мэйл и портит всю малину. Пришлось Блабла срочно откатываться к бесплатной модели и жить в непонятном состоянии почти два года. Но Мэйл не потянул, при всей своей трафиковой мощи. Боги были благосклонны к Блабла, путь расчищен, и скоро он вернется к нам с комиссией. И это правильно. Сервис должен зарабатывать. Что до рассуждений, что пользователи куда-то уйдут - да никуда уже не уйдут. Проверено Мэйл.ру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Назаренко

Да. С точки зрения пассажира конкуренция, если бы была, делала бы лучше ситуацию. Жаль, что больше нет проектов подобных.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Не факт - по многим популярным направлениям вполне могут уйти в ВК-группы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Заремба

Ощущение, что mail специально создает какой-то проект-кальку чтобы его выкупили конкуренты, хотя по-моему они никогда не представляли угрозы, ибо их проекты не особо то и взлетали.

Ответить
1
Развернуть ветку
XXX XXX

Если на этом получается заработать, то почему бы и нет?
В бизнесе, как в любви, -- все средства хороши.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Марушков

Напомните, как решили проблему, когда твой бла-бла-пассажир перевозит оружие/наркотики, а ментам потом говорит, что оно уже лежало в твоей машине, когда он туда сел?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Наркоши так в такси сбрасывают вес, а потом говорят, что он там был. И таксист залетает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я кстати так попал на досмотр на Финской границе из за пассажиров.
Еле успел на самолет.
Вывод сделал один - никаких попутчиков при пересечении границ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Петрашов

Сливают проект на фоне слухов о регулировании в этой сфере?)

Ответить
1
Развернуть ветку
XXX XXX

а лопухи-лягушатники (или кто они там) радуются "консолидации рынка" )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Doco4ka

То есть он монополист теперь?

Ответить
1
Развернуть ветку
Asya Repreva

да

Ответить
0
Развернуть ветку
Doco4ka

И это законно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Так удалять приложение бекар или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Kachura

Нежданчик

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Oleg Stenischev

это все потому что они зажали партнерку, так им и надо

Ответить
0
Развернуть ветку
Рома Шубин

Извините за глупый вопрос. В статье упоминается, что рынок междугородних поездок столько-то.
Какие средства есть, чтобы оценить объём рынка? И как оценивается доля конкурента?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Трунов

Думаю, тем кто пользовался BeepCarом не стоит переживать что их опять (именно опять) загнали в рамки Блаблакара. В Бипкар из Блаблы ушли недовольные политикой сервиса, искали альтернативу. Теперь альтернативы нет, по-крайней мере такого же масштаба. Монополия, друзья. Но если посмотреть повнимательнее то можно найти несколько развивающихся проектов. Правда некоторые из них развиваться перестали - к примеру бомбилла, покатили и т.д. А есть и те кто продолжает наращивать обороты - это сервис "Попутки". Давно слежу за рынком каршеринга в России и могу сказать что эти ребята,несмотря на наличие Блаблакара и появление нового конкурента в лице Бипкара продолжали упорно продвигаться в данном направлении. Периодически проскакивает их реклама в соцсетях. Читал где-то что этот проект не будут вообще монетизировать. Откуда будет извлекаться прибыль - неизвестно, возможно будет банальная реклама. Для любителей халявы в России это самое то)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 82 комментария
Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

null