(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Huawei наносит ответный удар, китайцы покупают российский Bosch: дайджест главных новостей

В сегодняшнем дайджесте кратко перечислим основные новости этой недели – от новой защиты для спутников от GuardianSat и революционного подхода Tesla к управлению автомобилем до борьбы Huawei c американскими санкциями и проблем с импортозамещением ПО в России. Всё самое интересное в нашем очередном дайджесте.

Защита для спутников

На прошлой неделе компания GuardianSat объявила о получении патента на интегрированную систему противодействия на спутниках, которая автономно нейтрализует противоспутниковые атаки наземного, воздушного и космического базирования.

Впервые корпорация запустила спутник GuardianSat в 2020 году, и с тех пор продолжает искать решения для обеспечения обороны космического пространства. И подрбные решения могут стать важными компонентами коммерческой и военной инфраструктуры.

Huawei борется с санкциями

В свете санкционных ограничений со стороны США техногигант Huawei решил воспользоваться своим обширным патентным портфелем. Он собирается заставить малые и средние компании платить лицензионные отчисления по принадлежащим ему патентам. Так, корпорация обратилась примерно к 30 малым и средним предприятиям в Японии. Портал NikkeiAsia утверждает, что все компании, о которых идет речь, работают в телекоммуникационной отрасли.

Huawei была одним из лидеров в разработке беспроводной технологии 5G и обладает целой линейкой патентов в этой сфере, ряд так называемых стандартно-существенных патентов (SEP), относящихся к таким распространенным стандартам, как 4G и Wi-Fi.

Китай покупает российский Bosch...

В приобретении российских заводов Bosch заинтересованы китайские инвесторы, в числе которых Midea и Hisense. Один из источников «Коммерсанта» утверждает, что Hisense уже согласовала покупку. В самом Bosch, впрочем, говорят, что переговоры еще не завершены. Эксперты оценивали стоимость предприятий в 3,8–4,4 млрд руб. Кроме того, потребуются вложения в модернизацию производственных линий.

...а Overstock скупает активы Bed Bath & Beyond

Bed Bath & Beyond, специализирующихся на товарах для дома, подала заявление о банкротстве в апреле этого года. На днях она приняла предложение Overstock.com на сумму $21,5 млн о приобретении своих активов.

Overstock получит активы Bed Bath & Beyond, которые, разумеется, включают всю интеллектуальную собственность, деловые данные, права на мобильные приложения и некоторые контракты. Поэтому Overstock, как следствие, «примет на себя определенные обязательства».

Ford фантазирует с электромобилями...

Последняя патентная заявка Ford в американском патентном бюро показывает, что бренд, возможно, планирует предоставить водителям возможность устанавливать дополнительную батарею на крышу своих электромобилей.

Патент впервые появился на форуме Ford Lightning и был опубликован изданием Electrek. В настоящее время внедорожник, который изображен в патенте, работает только на бензине. Возможно, это задел на будущий электрокар Bronco. Впрочем, также неясно, как на крыше будет размещаться батарея, вес которой может достигать целой тонны.

...и Tesla не отстает

Tesla сделала еще один шаг в будущее, судя по ее последней патентной заявке на систему рулевого управления. Описанная в ней технология Steer-by-wire устраняет механическую связь между рулевым управлением и колесами автомобиля. Вместо этого действия водителя преобразуются в электронные сигналы, которые затем обрабатываются компьютерной системой автомобиля для направления вращения колес. Эта трансформация обещает сверхчувствительное, более плавное и эффективное рулевое управление, которое «изменит наши представления о вождении». В документации отмечается, что система не нуждается в резервной механической системе рулевого управления, полагаясь вместо этого на зонально изолированные резервные компоненты.

Импортозамещение софта буксует

А вот импортозамещение программного обеспечения движется неспешно. Правительство пока не определилось с тем, какие проекты должны получить господдержку. Об этом также сообщает «Коммерсант». Перечень не был согласован в срок.

Минцифры же утверждает, что «особо значимым проектам» деньги все равно выделяются. В основном гранты получают промышленники. Участники рынка считают, что разработчикам общесистемного ПО уже не стоит рассчитывать на поддержку властей и нужно инвестировать в продукты самостоятельно. В результате, считают они, и так отстающее развитие технологий в РФ дополнительно замедлится.

0
1 комментарий
Светлана

Короче, вместо америкашек залазиют китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда