Суд обязал Wildberrries вернуть деньги покупательнице за 93 товара, которые случайно заказал ребёнок Статьи редакции

Она пыталась отменить заказы, но маркетплейс навстречу не пошёл и списал деньги за обратную доставку, рассказали в суде.

  • Мировой судья участка №81 в Санкт-Петербурге рассмотрел и частично удовлетворил требования по иску Екатерины Свинцовой к ООО «Вайлдберриз», сообщил Telegram-канал объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
  • Как следует из сообщения, в декабре 2022 года пятилетняя дочь Свинцовой случайно заказала в приложении Wildberries 93 товара. Как только Свинцова это обнаружила, она попыталась отменить заказы, а также написала несколько обращений к маркетплейсу и просила отменить заказы в ПВЗ — там ей отказали из-за отсутствия такой возможности.
  • В итоге Свинцова не стала забирать заказы. Но по правилам маркетплейса, тот списывает по 100 рублей за обратную доставку товаров на склад: за 93 заказа он списал с карты 9300 рублей.
  • В суде Свинцова просила вернуть эти деньги и дополнительно взыскать 20 тысяч рублей морального ущерба. Суд удовлетворил требования частично: взыскал с компании 9300 рублей, а также 2000 рублей за компенсацию морального вреда и 5650 рублей штрафа.
0
428 комментариев
Написать комментарий...
Bravemoon

Я хоть на вб ничего и не беру после того, как они стали брать деньги за возврат битого, бракованного, да и просто не того товара. Но в этом случае мне не совсем понятно решение суда. Если мой ребёнок повредит по моему недосмотру чье-то имущество, мне придется платить, это один из рисков родительства, но почему за такой же косяк ребёнка истицы должны платить продавцы? Моё мнение, что бесплатные возвраты должны по умолчанию быть, и исключительно за счет вайлдбериз, они не обеднеют, заодно лучше будут следить за своей доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Если ребёнок повредит в магазине ещё не купленный товар - платить за это вам не придётся. Это один из рисков предпринимательства.

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Вот именно, если ребёнок повредит товар, расходы понесет магазин (то есть вайлдбериз), а не производитель этого товара. Тут проблема, что вб - это как бы магазины в магазине, кто должен платить - не так очевидно. Но я считаю, это должен быть маркетплейс, по его вине происходит львиная часть возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Дайте водички

вб это не магазин, это доска объявлений

Ответить
Развернуть ветку
Артем Арте

Нет, это именно магазин со всеми атрибутами. Доска объявлений это авито или я-маркет, потому что там в обход магазина напрямую идёшь к человеку или на чужой сайт и покупаешь товар. А когда ты через интерфейс маркетплейса платишь на счёт маркетплейса, маркетплейс переводит деньги постфактум своему поставщику-мерчендайзеру, которого он называет "продавцом", хранит товар поставщика у себя на складе, упаковывает и оказывает услуги по доставке, то это именно типичный магазин. Ничем от супермаркета не отличается. В договоре оферты может быть написана любая чушь (так и есть), надо смотреть в суть договора, а не в заголовок.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Если дело дойдет до суда, думаю, что придётся

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Поищите судебную практику, было много публикаций. Как правило, суд устанавливал, что если магазин неудачно расположил полки и товар случайно разбивался, то покупатель не несёт ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Почему не придётся 😮

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

потому что это риски магазина. если они не хотят иметь таких рисков, то пусть как в ссср отгораживают товар прилавком и выдают его по заранее оплаченному чеку. они сократили свои издержки за счет сокращения количества продавцов, часть этой экономии идут на потери товара. однажды видел в супермаркете, как парень тележкой задел полку стеллажа, да так что она сложилась. на ней стояло примерно 40 бутылок водки, которые упали на нижнюю полку где стояло еще 40 бутылок. разбились конечно не все, но много. прибежали уборщики и менеджер, начали суетиться. ничего кроме недоброго взгляда парень не получил. он тоже еще минуты 3 стоял, не зная что делать дальше. потом начал медленно уходить. его никто не остановил. ))
предполагаю, что магазин может подать в суд и попытаться доказать умышленную порчу, но это надо еще доказать. потому что по видео будет видно, что не умышленно.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

А если из рук выпадет водка?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

пока внутри магазина - их проблема. бутылка скользкая.
не зря в той же пятерочке в зале средний алкоголь, а дорогой сзади кассира. чтоб не своровали, чтоб не разбили. но про дешевый и средний они не волнуются

Ответить
Развернуть ветку
425 комментариев
Раскрывать всегда