Суд обязал Wildberrries вернуть деньги покупательнице за 93 товара, которые случайно заказал ребёнок Статьи редакции
Она пыталась отменить заказы, но маркетплейс навстречу не пошёл и списал деньги за обратную доставку, рассказали в суде.
- Мировой судья участка №81 в Санкт-Петербурге рассмотрел и частично удовлетворил требования по иску Екатерины Свинцовой к ООО «Вайлдберриз», сообщил Telegram-канал объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
- Как следует из сообщения, в декабре 2022 года пятилетняя дочь Свинцовой случайно заказала в приложении Wildberries 93 товара. Как только Свинцова это обнаружила, она попыталась отменить заказы, а также написала несколько обращений к маркетплейсу и просила отменить заказы в ПВЗ — там ей отказали из-за отсутствия такой возможности.
- В итоге Свинцова не стала забирать заказы. Но по правилам маркетплейса, тот списывает по 100 рублей за обратную доставку товаров на склад: за 93 заказа он списал с карты 9300 рублей.
- В суде Свинцова просила вернуть эти деньги и дополнительно взыскать 20 тысяч рублей морального ущерба. Суд удовлетворил требования частично: взыскал с компании 9300 рублей, а также 2000 рублей за компенсацию морального вреда и 5650 рублей штрафа.
40K
показов
21K
открытий
4
репоста
Я хоть на вб ничего и не беру после того, как они стали брать деньги за возврат битого, бракованного, да и просто не того товара. Но в этом случае мне не совсем понятно решение суда. Если мой ребёнок повредит по моему недосмотру чье-то имущество, мне придется платить, это один из рисков родительства, но почему за такой же косяк ребёнка истицы должны платить продавцы? Моё мнение, что бесплатные возвраты должны по умолчанию быть, и исключительно за счет вайлдбериз, они не обеднеют, заодно лучше будут следить за своей доставкой.
Потому что заказы еще даже собирать не начали, а отказаться ты уже не можешь. На ОЗОНе, например, можно отказаться от заказа, пока он в статусе "Создан" и его еще не собирают.