Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС Статьи редакции
Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», а у других игроков нет такой возможности, говорят в «Кассир.ру».
Билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к заявлению «Кассир.ру» в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Кассир.ру».
В июне 2019 года сообщалось, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». В «Кассир.ру» утверждают, что «Яндекс» пользуется доминирующим положением.
В Ticketland и Intickets подтвердили изданию готовность поддержать жалобу в ФАС. В Radario также отмечают проблемы с «Яндексом», но сервис пока не подписал заявление и следит за ситуацией.
В Intickets добавили, что претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры. Ранее виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые теряют из-за этого трафик на своих сайтах, указывают в Intickets.
В Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев.
В «Яндексе» заявили vc.ru, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, предоставляющий доступ к билетам различных продавцов, например, BigBilet, Concert.ru и Intickets. Компания открыта для сотрудничества со всеми игроками рынка. В «Яндексе» также напомнили, что не понижают естественные позиции других компаний в поиске.
Добавлено в 16:00: В ФАС сообщили, что ведомство получило обращение «Кассир.ру» и направило запросы всем заинтересованным сторонам. Антимонопольная служба сможет дать оценку ситуации в течение трёх недель. Жалоб на «Яндекс» от других компаний ведомство пока не получало.
Я всё равно не понял. Да, у меня много статистики, конечно же я это использую. И что?
Все потоки ко мне не стекаются. Маркет себе ставит цели выйти на 30 млрд, когда у Озона уже за 40.
Есть понятие монопольное положение. Нельзя использовать монопольное положение для получения экстра-выгоды для своего бизнеса. Кроме нескольких так называемых естественных монополий (не менее спорных, например, Газпром). Этими случаями и занимается ФАС - федеральная антимонопольная служба. Например, для понимания. Если бы в России была всего одна торговая сеть (или сеть с долей больше 50% рынка), которая не только продавала чужие товары как инфраструктура сбыта, а начала производить все сама. Причем сторонним производителям продавала бы место на полке в 5 раз дороже, чем своим. Или ставила бы их товары в дальний чулан, а свои на самое видное место. Соответственно, ее товары были бы по определению дешевле/лучше спозиционированы чем у конкурентов. Необосновано ни их качеством, ничем, собственно, кроме того, кто их производит. Это нарушение закона. Во всех странах мира. Так как вы бы как потребитель покупали отстойные товары и не догадывались об этом)) Яндекс занимается именно этим, только в интернете. Это злоупотребление монопольным положением на рынке. В данном случае рекламы. В Америке или Европе Яндекс никогда не смог бы это повторить, свою "гениальную" модель "сделаю все сам, у меня же монополия в поиске". Закончилось бы через месяц многомиллиардными исками. У нас много таких примеров еще. Сбер, например. ФАС стабильно молчит)