Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС Статьи редакции
Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», а у других игроков нет такой возможности, говорят в «Кассир.ру».
Билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к заявлению «Кассир.ру» в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Кассир.ру».
В июне 2019 года сообщалось, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». В «Кассир.ру» утверждают, что «Яндекс» пользуется доминирующим положением.
В Ticketland и Intickets подтвердили изданию готовность поддержать жалобу в ФАС. В Radario также отмечают проблемы с «Яндексом», но сервис пока не подписал заявление и следит за ситуацией.
В Intickets добавили, что претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры. Ранее виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые теряют из-за этого трафик на своих сайтах, указывают в Intickets.
В Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев.
В «Яндексе» заявили vc.ru, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, предоставляющий доступ к билетам различных продавцов, например, BigBilet, Concert.ru и Intickets. Компания открыта для сотрудничества со всеми игроками рынка. В «Яндексе» также напомнили, что не понижают естественные позиции других компаний в поиске.
Добавлено в 16:00: В ФАС сообщили, что ведомство получило обращение «Кассир.ру» и направило запросы всем заинтересованным сторонам. Антимонопольная служба сможет дать оценку ситуации в течение трёх недель. Жалоб на «Яндекс» от других компаний ведомство пока не получало.
Предлагаю «Делимобиль» подать в суд на «Яндекс.Драйв» за то, что у них самый большой автопарк из операторов каршерингов.
Ты ждёшь жену вечером с работы на 5 этаже, а на первом этаже живёт её любовник, который пользуясь доминирующим положением, встречает ее первым и чпокает каждый раз перед приходом домой, а она уже доходит до тебя уставшая и не даёт. Твои действия?
А для того, что бы заказать Делимобиль, нужно звонить в Яндекс.Драйв?
Комментарий удален модератором
Народ, объясните мне, не умному, как это работает, пожалуйста.
Я сделал сервис-поисковик. Мой, не государственный, на свои бабки.
Кроме этого сервиса у меня есть еще сервис по продаже билетов, который я рекламирую через свой поисковик.
Через какое-то время я создал целую экосистему сервисов, которые синергируют друг с другом по функциональности, например.
Ко мне приходит товарищ и говорит: "Тоже так хочу!". И на мой ответ "Бери и делай своё" он идет в ФАС.
Мне, наверное, антимонопольное законодательство почитать следует, да?
Ну видимо стоит почитать, но видимо не российское, так как ФАС в России на уровне обезьяны которая ничего не делает и бьёт в тарелки только тогда , когда ее дернут за хвост. ФАС в России - не работает.
Что касаемо Яндекса , то это уже монополия в российском интернете, но самое страшное что он копирует чужие бизнес модели и продвигает их без каких либо издержек, у него полный доступ к информации и моделям поведения пользователей .
Яндекс - корпорация зла . Яндекс не стесняется подавать в суд на гугл , продвигая свои приложения в андроид телефонах.
Так же как и разделение Standard Oil. Когда ты становишься гигантом, и имеешь статистику продаж по всем товарам, в России, и начинаешь внаглую этим пользоваться, проталкивая свои сервисы, то имеет смысл уже вмешиваться ФАС. Иначе все денежные потоки России будут сливаться в одну компанию, по товарке, вытесняя мсб
Ты не сможешь запуститься рекламно, тебе накручивают любые ставки, так что стоимость клиента не подъемна, и органический трафик максимально ограничивают. Уже сейчас по коммерческим нишам ты на 5-6 месте (при условии что топ1), а перед топом Маркеты, Картинки, Карусели, Дзены, 4 объявления по 7-8 строк при заполненной анкете объявления
Вот тебе пример вчерашнего дня, при ставке 3 рубля, сжигает 38р. Сколько здесь процентов, 1200-1300%, от цены, которую мы в компании выставили как максимальную
Потому что в целом идея антимонопольного законодательства — это запретить компаниям использовать свое доминирующее положение в одной сфере, чтобы развивать бизнес в совершенно другой, что обычно происходит за счет контроля трафика и принуждения поставщиков кабальными условиями контрактов. Американское законодательство и практика здесь целиком полагаются на consumer harm — предположение, что в результате таких действий цены для потребителей вырастут.
Комментарий удален модератором
ну так может вам тогда и ограничить свою компанию исключительно поисковиком, а не клонировать чужие бизнесы и выдавливать конкурентов.
Да, походу именно так)))
Почему-то на реальные монополии сырьевых компаний никто не подает, а на то что можно сделать самому подают))
Причем поисковик яндекса это не монополия, у нас куча альтернатив.
Комментарий недоступен
вы по ходу не шарите, айтишник штоле? из яндекса? ))))
Яндекс уже всех просто з* *бал
При ставке 3 рубля, их "алгоритм оптимизирует" а по простому "ворует" деньги с рекламной компании, повышая ставку на 800%.
Как вы понимаете, даже при таком "алгоритме" трафик низкокачественный. По моим ключевым словам (3-5 слов в ключевом слове) никто не рекламируется, очень узкочастотно. Но и здесь яндекс может брать 30-40р за клик в РСЯ
Это просто воровство. Где подписаться с "Кассир ру"?
Ну так не рекламируйся
Так отключи фичу повышения, в чем проблема?
Комментарий недоступен
А где гугл билеты продаёт?
в комментариях очередная перепись людей которые не знают что такое монополия и почему это плохо
Теперь будет меньше)
Только я конкретного кейса не увидел в плане того, что Афиша похожа на монополию. Но с большего понятно, хоть это довольно однобоко работает.
Странное поведение жалобщиков: "Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев."
скорее всего просто юристы запретили комментировать
Боятся: начнут комментировать, Яндекс склеит их с Афишой не главным зеркалом. Или выкинет за Топ-100 из серпа
Я всё равно не понял. Да, у меня много статистики, конечно же я это использую. И что?
Все потоки ко мне не стекаются. Маркет себе ставит цели выйти на 30 млрд, когда у Озона уже за 40.
Есть понятие монопольное положение. Нельзя использовать монопольное положение для получения экстра-выгоды для своего бизнеса. Кроме нескольких так называемых естественных монополий (не менее спорных, например, Газпром). Этими случаями и занимается ФАС - федеральная антимонопольная служба. Например, для понимания. Если бы в России была всего одна торговая сеть (или сеть с долей больше 50% рынка), которая не только продавала чужие товары как инфраструктура сбыта, а начала производить все сама. Причем сторонним производителям продавала бы место на полке в 5 раз дороже, чем своим. Или ставила бы их товары в дальний чулан, а свои на самое видное место. Соответственно, ее товары были бы по определению дешевле/лучше спозиционированы чем у конкурентов. Необосновано ни их качеством, ничем, собственно, кроме того, кто их производит. Это нарушение закона. Во всех странах мира. Так как вы бы как потребитель покупали отстойные товары и не догадывались об этом)) Яндекс занимается именно этим, только в интернете. Это злоупотребление монопольным положением на рынке. В данном случае рекламы. В Америке или Европе Яндекс никогда не смог бы это повторить, свою "гениальную" модель "сделаю все сам, у меня же монополия в поиске". Закончилось бы через месяц многомиллиардными исками. У нас много таких примеров еще. Сбер, например. ФАС стабильно молчит)
допустим вы придумали новый бизнес, клиенты к вам приходят из интернета, бизнес очень хорошо и стремительно вырос.
яндекс решил скопировать ваш бизнес и выпиздить вас из выдачи.
что будете делать? молча смотреть как падает посещаемость сайта и клиенты уходят к яндексу?
или может начнёте покупать рекламу у яндекса чтобы подняться выше? он её тоже включит для своего сервиса, только бесплатно.
Все очень просто. См. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/691fa3d3b85e48e5872afda2bd1f0124b62824ee/.
Если, грубо говоря, на каком-либо рынке кто-то начинает занимать более 50%, то должна вмешиваться ФАС. И не важно, что это твои деньги и силы. В США то ли Майкрософт так делили, то ли IBM, сейчас не вспомню. Но таких примеров у них много. Просто заставили разделить и продать часть бизнеса. Ибо в таких случаях считается, да и происходит по факту, компания может устанавливать почти неограниченные цены на свой продукт. А не обусловленные конкуренцией.
Как-то так.
Комментарий недоступен
То есть Яндексу не нравится, что он не может предустановить свой поиск в Андроид и жалуется на это в ФАС, а сам поступает точно также?
Кассир.ру заплатил Яндексу за продвижение своего сайта в поисковой выдаче? Или поисковик Яндекса является проприетарной технологией и предоставляется «как есть» безо всяких обязательств перед третьими сторонами?
У меня претензия к кассир.ру - через их сайт билет на концерт БГ стоил на 300р. больше, чем в кассе концертного зала. Куда можно жалобу подать ?
Для начала, ознакамливайтесь с услугой перед покупкой. А потом уже думайте, куда жаловаться.
Яд.пидорасы
Новый сервис? Что делает?