{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд отказал разработчику онлайн-переводчика Promt в жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса» Статьи редакции

Компания утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис онлайн-переводов, выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска.

Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Промт Сервис» (разработчик онлайн-переводчиков Promt и Translate.ru) к московскому УФАС — компания просила признать незаконным решение ведомства, отказавшегося возбуждать дело по жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на решение суда.

«Промт Сервис» утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис «Яндекс.Переводчик», выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска. У других компаний нет такой возможности, отмечает истец.

Суд решил, что работа «Промт Сервиса» направлена в первую очередь на продвижение платных услуг профессионального перевода. Безвозмездные услуги «Яндекс.Переводчика» «имеют значительное преимущество в целях удовлетворения потребностей» пользователей. Также суд постановил, что интерактивное окно «Яндекса», на которое пожаловался «Промт Сервис», — стандартная практика любого поисковика.

В Promt заявили изданию, что не согласны с решением суда и будут добиваться равных условий на рынке онлайн-перевода. В «Яндексе» отметили, что «поисковые подсказки и интерактивные ответы улучшают пользовательский опыт». Такие подсказки не нарушают законодательство и не влияют на возможность использования других сервисов, настаивают в компании.

В начале июля 2019 года Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. Компании утверждают, что поисковик отдаёт приоритет собственным сервисам — например, на запрос «купить авто» показывает интерактивный ответ с предложениями от «Авто.ру».

В «Яндексе» не согласны с претензиями. Компания заявила, что никогда не понижала позиции других компаний в поиске, а ответы появляются для повышения качества выдачи.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Предлагаю товарищам из промта скооперироваться с другими недовольными и запилить свой поисковик) Яндекс конкурирует на вашем поле, почему бы не попробовать на его. И в этом поисковике не пиарить себя, а давать всем равные возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

Странно, почему тогда Яндекс не запилил свою мобильную Ось, а судился с Гуглом по поводу Android. Нестыковочка..

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ось все таки мировая, а рынок поиска РФ достаточно локален и в большой степени монополизирован. Конкуренция яндексу не помешала бы. Свой поисковик для сервисов яндекса - это конкурентное преимущество, которого нет у дром.ру, авито, итд. И не будет, если этим не заниматься.
Даже если яндекс обяжут создавать равные условия для своих сервисов и для сервисов конкурентов, кто технически сможет следить за выполнением такого предписания?

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда