Сервисы Albert Khabibrakhimov
16 930

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

В закладки
Аудио

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»

#новость #яндекс

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 358, "likes": 81, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 73524, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jul 2019 08:14:30 +0300" }
{ "id": 73524, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73524\/get","add":"\/comments\/73524\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73524"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
358 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–39

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
14

Да это в каждой такой новости сразу собирается 2 типа людей. Первые, как мы, говорят, что надо делать поисковик самим, или пользоваться чужим продуктом и не выпендриваться. Вторые, видимо, которые сами ничего делать не умеют, рассказывают, что раз ты пользуешься чужим продуктом, значит разработчики этих чужих продуктов вам чем-то ОБЯЗАНЫ))

Ответить
154

Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!

В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик

Ответить
164 комментария
–6

Да-да, два типа. Третий тип это ты типа?

Ответить
2 комментария
66

Двуликий Янус: как жаловаться на Гугл за плеймаркет и ограничения к приложениям Яндекс, так это ограничение конкуренции, а как щемить российские интернет компании и продвигать только свои сервисы, так пусть делают свой поиск. Проститутка.

Ответить
6

Нет - это показатель, что нет "хороших" и "плохих" и "dont be evil" - это утопия. У любого экономического агента возникает в определенной ситуации непреодолимый соблазн использовать немного сомнительные практики.

Поэтому только внимательное и умное регулирование.

С этим в нашей стране благодаря ущербной и неразвитой политической системе - есть существенные проблемы. Пока возглавляет вменяемый чиновник - все более-менее. Вот с Фас нынче все норм, кмк.

Ответить
–7

"как жаловаться на Гугл за плеймаркет и ограничения к приложениям Яндекс"
Что это за набор слов? У вас шизофазия? Может проделаете умственное усилие и попытаетесь выяснить суть претензий Яндекса к Гуглу 2015 года?

Ответить
11 комментариев
1

Где я жаловался на Гугл?
Ты шизофреник?

Ответить
5 комментариев
41

Сергей, напомню, что в 2009 году ЕС оштрафовала Майкрософт на более чем 560 млн за навязывание браузера Internet Explorer.
Казалось бы, Опера могла создать свою операционку, впихнуть туда свой браузер, а не идти в суд.
По итогу этого дела возник новый термин - окно выбора (базовая потребность человека в выборе). Возникла целая наука и новая дисциплина в экономике - поведенческая экономика.

Со стороны Яндекса очевидное навязывание своих сервисов, и претензии других компаний абсолютно по делу.

Достаточно взглянуть на скриншот. В топовой выдаче три ссылки - сервисы яндекса (в т.ч. Директ, за который они не платят).

Ответить
1

У Людей есть "Окно выбора" каким поисковым сервисом пользоваться, давайте идти с начала выбора и не с середины. Очевидно, что если идти в Яндекс то в первую очередь он тебе покажет себя а не соседа.

Все умные, людей и компании думать любят, особенно ЕС и главное верят, что защищают людей.

Ответить
0

Не напомните долю Windows на рынке ОС в 2009 и долю Яндекса в поисковом рынке 2019?

Ответить
3 комментария
0

Поддерживаю. Яндекс неправ.

Ответить
–2

Вот, не нравится монополист яндекс, объединяйтесь и создавайте свой поисковый монстр, предварительно вложив кучу денег. Или переходите на спутник, он вроде как государственный и дает равные возможности для всех участников рынка :)

Ответить
10

Так дойдёт до того, что вы и Путина поменять захотите. "Не нравится - вали" это не про вас?

Ответить
8 комментариев
3

По вашему антимонопольное законодательство вообще стоит отменить? Интересно почему оно вообще возникло...

Ответить
7 комментариев
0

Яндекс имеет монопольное преимущество. По этому никто ни какой новый поисковик делать не пойдет. Максимум - штрафанут яндекс в суде и научат быть скромнее.

Ответить
3

Ох если бы Гугл или Фейсбук сказал "пилите своё" там бы такое началось. По-моему Гуглу за это уже даже по носу в Европе нащелкали на несколько ярдов.

А энтузиазм Яндекса залезть во все дырки сразу еще и подкрепляется вот такими взглядами как у вас с молчаливого бездействия со стороны ФАС.

Ответить
0

Точно сказано.

Ответить
2

согласен, создаешь такой андроид, тратишь кучу денег и сил, всем даешь его почти бесплатно, но при условии что там будут наши сервисы, ведь мы хотим кушать. и потом какой-нибудь яндекс говорит, так стоп, хрен вам, удаляйте все свои сервисы и ставьте наши.

Ответить
0

Кушать? Билл Гейтс недавно оценил стоимость Андроида в 400млрд $. Сказал, что теперь эти деньги принадлежат компании Google, а могли бы Microsoft.

Ответить
0

Риски есть в лббом деле. Не в пустыне живем. Думать не только о себе нужно.

Ответить
1

Мож вам ещё честные выборы?

Ответить
2

А они у нас недавно прошли и вполне успешно.

Ответить
3 комментария
0

Согласен. Что делать малому и среднему бизнесу. То есть по их мнению про SEO можно забыть?

Ответить
53

Правильно делают, что жалуются!!!

1. Яндекс становится все наглее и наглее, сначала они увеличили в выдаче количество рекл. директа, потом изменили дизайн, типо это естественная выдача. Естественный поиск где-то внизу... до которого пользователи иной раз и не докручивают. Все делают чтоб заработать бабла на директе... сначала те, кто заплатил за рекламу :)

2. Потом яндекс начал изучать трафиковые тематики...и пихать в выдачу свои проекты... купили thequestion для выдачи ответов на вопросы... это куча трафа. Сделали сфою Афишу..и пихают в топ ее... и так можно перечислять долго все ниши...

В итоге Яндекс занял практически все ниши, где есть трафик и деньги...

Имеют поисковик + имеют свою "выдачу".

По сути - яндекс стал одним большим магазином товаров и услуг... где конкуренты где-то позади по определению.

Ответить
0

Одним словом,

Ответить
37

Не хочешь платить 1000 рублей за кВт электричества - построй свою электростанцию! Хрен ли тут разнылись...
На самом деле к Яндексу есть претензия лишь одна и снять её легко. Пусть Яндекс объявит, что он поисковик по сервисам и контенту Яндекса и ничего другого там не будет. И посмотрим, сколько он проживет...
Колдунщики - изначально были Яндекс.Острова, т.е. функционал был как бы доступен для всех, а потом Яндекс прикрыл это и напихал везде своих сервисов.
Что мы в итоге теперь имеем. 3-4 объявления Директа, причем максимально замаскированные под органику, дальше колдущик и 2-3 ссылки на сервисы Яндекса.
И не знаю кого пытается наебать Яндекс, но то, что любой сервис Яндекса тупо пришпливается к первому месту и никакого ранжирования нет, Яндекс вне любого ранжирования располагает своим сервисы и контент - факт.
Это большое заблуждение как Яндекса так и части людей, что он Яндекс может всех на хую вертеть и кому не нравится, пусть валит в другое место. Раньше это был симбиоз поисковика и ресурсов, а сейчас Яндекс просто паразитирует на чужих ресурсах,, потому что трафика он приносит сторонним проектам все вместе, но без этих проектов ценность Яндекса упадет на порядок и врядли он выживет тогда в принципе. Представьте, что на любой запрос вы будете получать рекламу, а на часть запросов даже и рекламы не будет и какой-нибудь говноответ из яндекс знатоков... Вы будете таким пользоваться или уйдете в Гугл?
Печально наблюдать, как Яндекс захватили "эффективные менеджеры", которые за баблом вообще не видят ничего. И это не пафос, но при Сегаловиче такое было бы невозможно представить, светлая ему память.

Ответить
0

К слову - в нашей стране, хвала монополистам - самая большая доля объектовой электрогенерации среди развитых стран.

Насчет политики яндекса - согласен, гулпо форсить собственные сервисы - это мало для клиентов.

Думаю удачным решением текущей ситуации станед организация недискриминационного доступа к этим "колдунщикам" сторонних сервисов на коммерческой основе

Ответить
0

Острова не взлетели, а колдунщики были задолго до.

Ответить
30

Мое мнение: Яндекс с такой политикой сам себе копает могилу. Многие проекты Яндекса только и держаться за счет поддержки от основного ресурса и бренда, а сами продукты оставляют желать лучшего: логистика для магазинов, Яндекс.Касса, Яндекс.Драйв, колонка от Яндекс, бортовой комп - лично для меня Яндекс становиться синонимом говна... Яндекс.Маркет, который также в приоритете продвигает убогий "Беру"... В общем, вы поняли...

Ответить
6

чем вам Яндекс.Касса не угодила?

Ответить
0

С Кассой я работал в последний раз 5 лет назад. И впечатления остались не из лучших. Возможно, сейчас поисправляли, но на тот момент был крайне сырой продукт, который создал кучу проблем. К слову, письма с отчетами идут на почту все пять лет, ни отписаться, ни добавить в спам не выходит (почта тоже на Яндекс). Так что тут субъективная оценка

Ответить
4 комментария
4

Одно из немногих, что у Яндекса получилось замечательно - Я.Касса

Ответить
11 комментариев
4

Ты если начал писать "держаться", "становиться", то продолжай в том же духе: копать могилу, оставлять желать лучшего, продвигать,
В общем, вы понять...

Ответить
1

Спасибо Вам за комментарий, действительно - поспешил, не перепроверил текст, а редактирование уже ограничили.

Ответить
0

Яндекс наглеет, да, как любой экономический агент на рынке, как-только открывается такая возможность, но что-то вы все в кучу свалили. Касса — отличная (но есть над чем работать). Колонка — отличная (но есть над чем работать). Драйв вот не знаю, не пользуюсь, но везде слышу мнение, что это лучший каршеринг. Продвижение Беру в Маркете никак не влияет на выбор — я посмотрю все равно и там, и там, и там стоимость товара.

Ответить
21

Разумное требование! Гугл уже наказывали за подобное - правда, не у нас. Вот посмотрим - как справится фас в этом случае. Я оптимистичен - фас одна из самых вменяемых госорганов.

Ответить
9

Насчет вменяемости ФАС можно говорить много ...

Ответить
0

У вас претензии к нашей фас? А можно конкретнее?

Ответить
6 комментариев
0

Скорее всего, они с РКН одним "воздухом" дышат.

Ответить
1 комментарий
14

Кто такой Джон Голт?

Ответить
0

Да, прочитав данную статья я именно про это и подумал!!! +1

Ответить
–21

На самом деле надо просто сервисы делать нормальные и не придётся вымаливать яндекс пропустить выдачу, люди будут заходить на сервис и пользоваться без поисковика.

Avito - стар как русский интернет и почти не развивается, живёт за счёт своего первенства, но скоро умрёт.

ivi - вообще не понимаю как выживают и кто в здравом уме там что-то покупает за деньги. Всё забито рекламой и абсолютно рандомными рекомендациями.

Собственно этим сервисам надо напрягаться.

А эти вот сервисы: ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» весьма достойные и люди будут туда заходить и так.

Потому что Яндекс.Недвижимость, Услуги это вообще ересь и живут они только за счёт денег яндекса, в свободном полёте закрылись бы через месяц. Абсолютно глупые и бесполезные.

А Яндекс.Карты и 2gis вообще о разном и решают разные задачи.

Ответить
18

странно, как бегать плакаться, что гугл их выжимает с андроида, так это норм, а тут резко "нормальные сервисы" нарисовались

Ответить
5

Яндекс не просил у Гугла добавлять свои приложения в андройд, он хотел иметь возможность заключать бизнес соглашения с вендорами, которые Гугл запрещал под страхом лишить GMS.

Ответить
4 комментария
3

Наконец-то подвернулась возможность сравнить avito и craigslist, но не буду.

Ответить
1

Авито же суперпопулярен, как он может скоро умереть при его аудитории?

Ответить
3

Он и не умрет. Авито сам почти монополист в некоторых сегментах.

Ответить
0

Яндекс делает классные продукты, но сегодня как браузер и как поисковик русский он монополист. Представьте был бы сотовый оператор мтс и мегафон например и больше ничего.

Ответить
27

Ага, а кому не нравится 500 руб/минута - пусть своего сотового оператора открывают)

Ответить
0

Так вот и получается в контексте или органике все равно борешься с яндексом, а яндекс владелец поисковой системы. Я надеюсь что появится ещё конкурент для яндекса в конечном итоге это будет лучше для нас всех! Первый претендент у меня это Тиньков.

Ответить
1 комментарий
2

Вообще то нет! В подавляющем большинстве стран мира люди знают только гугл и он занимает 99% всего поискового трафика. Наша страна одна из немногих, где поисковый трафик размыт почти поровну между двумя гигантами.

Ответить
1

Но в целом тонкая грань, так как любой эффективный бизнес рано или поздно становится монополией

Ответить
9

Ыхы)) Яндекс отмазался стандартным "ну это же рынок, коммерция, всё честно". Только надо учитывать, что они уже слишком большие и почти монопольные. Поэтому, в тех же США им давно бы подрезали крылья, как IBM, например. Несмотря ни на какой "свободный рынок". Ибо такое поведение тормозит вообще развитие самых разных отраслей в стране.

Ответить
5

А я могу от лица SEO специалистов и владельцев простых сайтов, тоже потребовать?

Требую, чтобы обычные сайты могли хотя бы попадать на 1 видимый экран в результатах поиска Яндекса!
В коммерции сейчас все занимает Маркет, Директ, а это ещё не подмешивает пока Беру и другие магазины Яндекса.

Ответить
9

проблема на вашей стороне: вам нужен вертикальный монитор

Ответить
1

три! три монитора...

Ответить
1 комментарий
3

SEO похерили, до органики уже никто не докручивает толком, директ и маркет также просрали. Скликиваний столько, что ох*реть просто. У меня процентов 40. Причем снимаешь статистику, адреса, говоришь вот же, вот они роботы, видно же по вебвизору. Но нет, я тупой, а это просто пользователи со странным поведением на сайте. Ну правильно, нафига разбираться и делать защиту, если можно просто поиметь бабла за эти склики.

Ответить
2

Да, это стало большой проблемой. В коммерческих тематиках сейчас первое место в органике - это по факту 6-8 строчка в выдаче после 4 объявлений Директа и сервисов Яндекса

Ответить
7

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса».
То есть поиск работает не по алгоритму "что важно пользователю - я найду наиболее подходящее", а по алгоритму "что выгодно яндексу"?
Хм...

Ответить
0

А яндекс никому не обещал, что в выдаче будето то, что важно пользователю

Ответить
1

А вот тут вы не правы! Они за это всё своё существование ратовали. И когда последний алгоритм запускали, всю конференцию про качественные ответы для пользователя говорили.
А в итоге, просто взяли и всех нае*али

Ответить
2 комментария
0

Вроде слоган был: Найдется всё))) А не только их сервисы

Ответить
1 комментарий
6

Здесь есть важный момент, что Кинопоиск, к примеру, это отдельное юридическое лицо. Яндекс не имеет права переливать приоритетный трафик Кинопоиску БЕСПЛАТНО. Он должен делать это платно, так чтобы это отображалось на финансовой отчетности Кинопоиска. Причем цена должна быть рыночной - то есть такой по которой этот трафик готовы купить другие компании.

На самом деле, если бы Кинопоиск и не был бы отдельным юридическим лицом, все равно так делать не совсем можно, но для того чтобы это понимать, надо иметь европейский или американский уровень правосознания, в России это объяснить трудно. Да и даже в Европе и США в таком случае ситуация была бы неоднозначной, и сильно зависела бы от степени монополизма Яндекса.

Ответить
0

Очнитесь. Поисковик выдает результатом любой сайт бесплатно для сайта, если запрос соответствует содержанию сайта. Чего ересь то порете...

Ответить
0

Здесь речь не об обычных результатах поиска, а об интерактивных элементах встраиваемых в страницу поиска, которые существенно отличаются от обычных результатов.

Ответить
–1

Верно говорите.

Думаю - доля точно 35% или даже ниже - как сочтёт ФАС. Яндекс точно попадает под регулирование на рынке поисковых систем

Ответить
–12

Я требую что бы яндекс такси и яндекс еда предоставляли мне свои услуги бесплатно!!!
Сраный монополист наживается на мне!!!

Ответить
0

Я не юморист, я пироман

Ответить
–3

Яндекс лет 10 говорит - пилите проекты интересные пользователю, а не для использования возможностей поисковика. ))) лет 10 нет смысла пользоваться органическим яндекса ) ну кто теряет переходы каждый год, тогда не расстраивайтесь, 10 лет вы получали от яши траф.

Ответить
15

То есть до Яндекс такси у нас не было такси? До Я.доставки ни кто доставкой не занимался? Пилить интересные проекты, чтоб Яндекс тупо их скопипастил у себя? И пользуясь неограниченными возможностями загнал твой проект в убыток? Я писал Яндекс: купите проект, ответ такой: мы ни чего не покупаем, нам понравиться, мы сделаем сами. Яндекс это смерть российскому бизнесу. Нет конкуренции= нет развития.

Ответить
0

Я писал Яндекс: купите проект, ответ такой: мы ни чего не покупаем, нам понравиться, мы сделаем сами.

Вы это пишете, зная, что они купили Kinopoisk и Auto.ru? )))
Или Вы просто так в сарказм умеете?)

Ответить
1 комментарий
12

Делаешь крутой проект, он начинает бешено расти, яндекс делает точно такой же, заливает твой рынок деньгами, душит конкурентов демпингом и активным продвижением своего проекта в своей выдаче, тебя спуская ниже и ниже. В итоге яндекс занял большую часть рынка, ты в жопе. Яндекс на коне.
История успеха

Ответить
5

Разговоры с действиями только расходятся. Проект пилишь, а потом хопа и колдунщик минус 20%трафика. И еще выдачу какими нибудь статейниками-инстаграмами разбавили - чтобы траф размазать в нише и конкурентов ослабить.

Ответить
3

да как бы не минус 50%)

Ответить
–2

Согласен, если никто не делает, то Яндекс делает сам!

Ответить
4

Еще бы подняли вопрос о Яндекс Советнике

Ответить
0

Я сильно удивлен его возможностями

Ответить
2

Это как с алгоритмами Яндекс.Новости

Ответить
6

Где новостей, по сути, нет.

Ответить
3

В последнее время жадность и то,что яндекс вылезает из всех щелей-немного утомляет. Как потребитель ищу аналоги. В конце-концов,потребитель голосует рублем и вниманием. А то вырастили желтого монстра.

Ответить
0

Поэтому уже лет так десять, если не больше, пользуюсь малым набором от яндекса. Но вот заметил, что несмотря на запреты в мобильном на микрофон - яндекс всё равно слушает меня. Это видно по поисковым выдачам в директе.

Ответить
0

Я из вредности везде перешла на гугл и дакдакгоу(хотя он вроде бы партнерит с янлексом). Так себе борьба,конечно. Тут говорят об огромном количесте альтернатив-но это не совсем так.
Мейл-неприятен по разным параметрам,рамблер медлителен и туповат(но,может,не распробовала ещё),про яху как-то не задумывалась для российского поиска.
Есть ещё варианты? Открыта для предложений.
Предлагателям-фантастам про построить свой поисковик с блекджеком и нормальной выдачей-просьба не напрягаться.

Ответить
2 комментария
3

Писал об этом в мае по поводу школьных запросов. Такая же ситуация - Яндекс продвигает своих репетиторов прямо в выдаче

Ответить
2

Если проводить аналогии, То в ближайшее время , Яндекс станет аналогом почты России и Сбербанка, в своей сфере, со всеми минусами свойственными этим конторам

Ответить
1

Про РЖД забыл...
Да , и про стоимость услуг Яндекс такси после ухода uber, значительно выросшую

Ответить
2

Гоу на гугл, яндекс в шею охренел уже лет как 7-8, ещё и ни копейки дивидендов не платил с сверх прибыли.

Ответить
0

Он и не обязан. Ты и так владеешь активом, который растет. Не нравится - продавай.

Ответить
2

Просто напомню, что Profi.ru полтора года двигал в Директе свои аффилиаты (к чести Яндекса, они помогли решить этот вопрос), и продолжает делать это в Ads и по сей день. А так то они за конкуренцию)))

https://vc.ru/flood/26916-pochemu-poiskoviki-ne-boryutsya-s-prodvizheniem-affiliatnyh-saytov-v-kontekstnoy-reklame

Ответить
1

Создание экосистемы и использование принципа синергии для своих продуктов вполне логично для яндекса и кто бы в здравом уме не хотел, что бы ресурсы одного собственного проекта работали на рост другого, но здесь вопрос умеренности. Тк создание абсолютно честной и прозрачной модели при масштабировании системы продуктов на основе базового продукта, как мне кажется слишком утопично, но возможно создание достаточно уравновешенных условий. Ключевой момент в новости, что ущемленные системой яндекса просят одинаковые права на коммерческих условиях, а не исключение текущих форматов выдачи. Просто если рассматривать экосистему яндекса целиком, а не как группу отдельных сервисов, то эти коммер4еские условия стоит и рассчитывать с точки зрения совокупной выгоды, при таком подходе соответственно пересматривается и стоимость рекламного размещения, но уходит принцип свободной биржи. Моё непрофессиональное предположение, что чисто в денежном отношении даже на среднесрочной перспективе для яндекса это может быть и выгоднее, но конфликтует с политикой построения экосистемы. Если рассматривать яндекс как совокупность сервисов при материнском продукте, то наверное реально перевести всё на "равные" коммерческие рельсы с преференциями в денежном эквиваленте для собственных продуктов с целевым назначением в продвижении, как раз для отработки и изучения жизнеспособности бизнес-моделей. При выявлении её жизнеспособности, развитие не за счёт протекции, а увеличения ресурсов на развитие продукта. Теоретически так и конечные потребители получат схожее с чисто конкурентным конечное качество сервиса, яндекс не упустит потенциальной выгоды (не только денежной), а конкуренты получат приемлемые права для развития и конкурентной борьбы своих продуктов. Но, как понимаю, сейчас в долгосрочной перспективе для большинства компаний один из лидирующих ориентиров это накопление объёма пользователей, даже в ущерб многим коммерческим показателям, для накопления данных в том числе на долгосрочную перспективу или как у многих (не берём данный пример) для последующих спекулятивных действий. А сама по себе позиция защитников политики яндекса вполне понятна и сейчас кажется логичной с точки зрения даже качества продукта в ресурсах большой компании, но без конкуренции клиентоориентированность пропадает, пусть не сразу, но в перспективе. Либо опять же брать пример утопии, коммунизма и тд... всех моделей который работают только как модели тк требуют определенного уровня соответствия каждого индивида внутри этой системы и слишком жёсткого регулирования, которое в итоге исключает процент положительного девиантного отклонения, необходимого для развития. так что имхо на данном этапе говорить, о ненужности антимонопольного регулирования или праве делать "что хочешь со своим продуктом", создайте сами и тд... как-то опрометчиво. захотелось тоже свои мысли высказать)))))

Ответить
1

Нужно браться за яндекс в этом направлении. Всем будет лучше от нормальной конкуренции. Сейчас вместо того чтобы развивать продукт улыбчивый менеджер яндекс.самфинг может пойти и договориться о колдунщике. Яндекс как нацеленная на прибыль корпорация сама этому не будет сопротивляться

Ответить
1

У Google такая же выдача, не заходя в сайт

Ответить
1

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

Мы не знаем, что там под капотом алгоритма, поэтому вжух и мы снова в топе!

Ответить
1

Avito, ЦИАН, «2ГИС» официальный ответ Яндекса

Ответить
1

Начала надо яндекс отнести к федеральному ресурсу и признать монополией. Хотя начало хорошее, этим, скорее всего, и кончится.

Ответить
1

Два момента точно тут есть. Первый момент - ребята, по идее, больших претензий чужому бизнесу предъявлять не могут. Это на поверхности и так думают многие. Но по факту, Яндекс сначала использует и агрегирует данные с чужих проектов, а потом на основе этого продвигает свои, что не совсем честно...

Взять хотя бы Турбо страницы - хитрый инструмент, который отражает как можно увеличить количество просмотров на своем сайте (Яндекс) за счет чужого контента. Т.е. Яндекс действительно в большинстве случаев воюет в том же поле органики, но за счет интересных методов и типа бонусов обгоняет любые проекты.

Ответить
–2

Да-да, просто кто-то из-за этого бабла срубить не может. В Яндексе вообще по умолчанию запросы сортируются по популярности запросов (как в любом нормальном поисковике). Если Сервисы Яндекса лучше сервисов ЦИАН и тем более 2ГИС, то надо ударить компанию, так же легче, чем самим развиваться. Насчёт Авито не согласен - 80% запросов, которые я видел - в первой строке Авито (неплохой сервис, как и IVI)

Ответить
–2

гм-гм, ну по пунктам:
ЦИАН - может идти в жопу с претензиями на трафик с Яндекса,
т.к. ЦИАН сам сейчас выдавливает ядро своей же аудитории - риэлторов.
ЦИАН для вторички рабоатет только в Москве, и Питере (наверное), в остальном все пользуют Авито и идут в Я.недвижимость если не найдут на Авито

То есть - ЦИАН просит у Яндекса холявный траффик. ХА-ха

Авто.РУ - "а скуяли" яндекс должен дружить с мейл.ру? Аудитория покупателей авто в РУнете одна,
яндекс.авто и авто.ру - прямые конкуренты (хотя авто.ру и удобнее), так скуяли?

2ГИС ??? У Яндекса свои карты, 2ГИС старался быть удобнее и полезнее, яндекс подтянулся, сейчас два более-менее равноценных продукта, зачем яндексу делиться траффиком с конкурентом?

И т.д. и т.п.

Яндекс не люблю, пользуюсь только картами (и то на компе), такси и навигатором

Но остальным надо и совесть иметь.

Или Яндекс обязался в колдунщики подставлять чужие сервисы в 100% случаев? : ))

Или, как написали выше - "Не нравится? Сделайте свой поисковик"

Ответить
1

Авто.ру принадлежит Яндексу.

Ответить
0

ну авто.мейл.ру или как оно там называется )

Ответить
0

Что-то я запутался. Каким образом компания-такси связана с поиском?

Ответить
0

Молодцы

Ответить
0

"Лучше бы мне отдал"

Ответить
0

Мы не просим, мы требуем! ©

Ответить
0

Яндексу не понравится если эти фирмы догадаются навязывать Google Chrome всем своим клиентам.

Ответить
0

ситуация неприятная, он так же поступает с запросами "доставка еды", например. но на месте Яндекса я бы сделал так же, иначе никакой общей экосистемы не будет, а будут отдельные продукты.

Ответить
0

Яндекс - поисковик?????
Вроде маркетплэйс собственный проектов, судя по органике даже если

Ответить
0

Достаточно увеличить кол-во результатов на первой странице, скажем, до ста. Тогда большинство будет на первой странице!

Вообще Яндекс не прав - другие компании указали на несоблюдение закона о конкуренции. Полиция этого делать не будет. Пользователи сервиса тоже.

Ответить
0

Ссаная авито забирает объявления с auto.ru, прежде чем папочке жаловаться, расскажите как вы сами мухлюете

Ответить
0

Наберите в Яндексе: скачать Гугл хром и увидите яндекс.браузер =)

Ответить
0

Разницы между Америкой и Россией в том, что у нас любят монополии и монополистов, называя их при этом естественные монополии или как угодно.
А в сша майкрософт отымели сколько то лет назад, так как она стала такой огромной компанией, что их людям это не понравилось и заставили разделить билла гейтса свою компанию на две части.

2-я разница в том, что у нас яндекс лезет во все щели- еда, такси, афиша, вопросы и ответы, авто, работа, кинопоиск, билеты, репетиторы и еще много вещей(интересно перевозками они еще не занимаются?).

У а них гугл не лезет везде, зарабатывает сам, но и другим дает заработать.

3- из за того что он монополист, у яндекса постоянно растет аппетит.

В топ по сео уже не пробиться, а в директе клики поднялись в несколько раз.
Например, в 2010-м на 500 рублей мы получали 5 заказов(1 заказ в 100 руб) по тематике обувь, 2-3 года назад цена заказа была 1500-2000 рублей и она постоянно растет.

Тоже самое по тематике электросамокаты, гироскутеры и пр.

Кому хорошо в директе? Другим монополистам типа мвидео, ламоде, эльдорадо и пр.

А мелкие предприниматели будут выходить из игры.

Все дело в монополии и господдержки.

Без нее яндекс не стал бы яндексом

Ответить
0

Вот яндекс пиzдабол! У кого бабки тот и сильнее.

Ответить
0

Ну во первых делайте хороший продукт и люди будут адресно заходить к вам. Пример авито, который в свое время выдавил из рук в руки. Но! Все о том же авито. Автомобиль, уже извините, более 10 лет смотрю и выбираю на auto ru и не важно чей он. Просто сервис лучше. Что же в целом касается ситуации. Яндекс это поисковая система, которая владеет огромным количеством сервисов. Они лидеры очень во многом и делают вещи удобными. Как нагнули mail ru, так и все остальное уничтожат и дело не в трафике с сервиса "вопросы", а в том, что пока сервис удобен и нужен им пользуются. В другую сторону - плевал я на Яндекс.Недвижимость ибо циан лучше + авито тоже хорошо. Чего вдруг одни компании решили указывать другой компани как ей работать это правда интересно.

Ответить
0

А мы тут собрались обсуждать мнение Avito и прочих или знание? Нам предоставили исследование, которое можно всецело изучить, или просто воспользовались позицией Яндекса как очевидного монополиста в поиске среди российских компаний, чтобы его гарантированно захейтить?

Ответить
0

Особенно прикольно, когда колдун выходит по названию твоего конкретного бренда первым и выводит на платный звонок от Яндекса тебе, а твой же сайт этого же бренда выходит 4-м.
1- колдун на платный звонок
2. яндекс карты
3. яндекс недвижимость платное продвижение
4. твой сайт
Просто красота же.

Ответить
0

Полностью согласен, что Яндекс ущемляет прямых конкурентов, пропихивая в первую очередь свои сервисы. За последний год у многих конкурирующих с проектами яндекса компаний сео-трафик с Яндекса упал на 30-50% из-за вставок собственной рекламы в верхней части страницы выдачи Яндекса.

Ответить
0

Гегемон правильно ответил всем в тайтле, это коммерс тема ребята и тчк.

Ответить
0

У Яндекс внизу есть ссылка на результаты поиска Google. У Google нет ссылки на Яндекс. Яндекс в выдаче показывает ссылки на Авито. На Авито нет ссылок на Яндекс, кроме рекламы Яндекс на которой зарабатывает в первую очередь Авито. Что пристали к Яндекс?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }