Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
6969
358 комментариев

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

43
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить

Двуликий Янус: как жаловаться на Гугл за плеймаркет и ограничения к приложениям Яндекс, так это ограничение конкуренции, а как щемить российские интернет компании и продвигать только свои сервисы, так пусть делают свой поиск. Проститутка.

67
Ответить

Сергей, напомню, что в 2009 году ЕС оштрафовала Майкрософт на более чем 560 млн за навязывание браузера Internet Explorer.
Казалось бы, Опера могла создать свою операционку, впихнуть туда свой браузер, а не идти в суд.
По итогу этого дела возник новый термин - окно выбора (базовая потребность человека в выборе). Возникла целая наука и новая дисциплина в экономике - поведенческая экономика.

Со стороны Яндекса очевидное навязывание своих сервисов, и претензии других компаний абсолютно по делу.

Достаточно взглянуть на скриншот. В топовой выдаче три ссылки - сервисы яндекса (в т.ч. Директ, за который они не платят).

42
Ответить

Вот, не нравится монополист яндекс, объединяйтесь и создавайте свой поисковый монстр, предварительно вложив кучу денег. Или переходите на спутник, он вроде как государственный и дает равные возможности для всех участников рынка :)

6
Ответить

Ох если бы Гугл или Фейсбук сказал "пилите своё" там бы такое началось. По-моему Гуглу за это уже даже по носу в Европе нащелкали на несколько ярдов.

А энтузиазм Яндекса залезть во все дырки сразу еще и подкрепляется вот такими взглядами как у вас с молчаливого бездействия со стороны ФАС.

3
Ответить

согласен, создаешь такой андроид, тратишь кучу денег и сил, всем даешь его почти бесплатно, но при условии что там будут наши сервисы, ведь мы хотим кушать. и потом какой-нибудь яндекс говорит, так стоп, хрен вам, удаляйте все свои сервисы и ставьте наши.

3
Ответить