Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции

Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.

  • Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
  • Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
  • Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
  • Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
  • Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.

Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.

0
653 комментария
Написать комментарий...
Владимир Мананников

Учитесь как надо с такими магазинами ! Суды суды суды ! Закон о защите прав потребителя ! Парню респект и уважуха ! А ЦУМ - опозорился перед гражданами страны

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А если у маленького швейного ателье, из-за ошибки на сайте, вы смогли заказать сто тысяч джинс по рублю. Тут суд на чьей стороне должен выступить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Не рождаться, если не готов к риску кидалова.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Золотые слова

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

По этой причине маленькие фирмы делают подтверждение заказов через менеджера. Т.е. цены есть, оплата почти есть, но ссылка на оплату приходит только после подтверждения менеджера набранного заказа- вполне нормальная защита от таких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav

Вы видимо не поняли, согласно закону, договор оферты считается заключенным в момент получения подтверждения заказа/получения номера заказа на емэйл, sms и иными способами. Основанием приобретения является факт заключения договора, а не факт оплаты. Заказ может быть не оплачен и это не снимает ответственности по исполнению условий договора продавцом. Посмотрите судебную практику и разъяснения Роспотребнадзора.

Ответить
Развернуть ветку
енот
договор оферты считается заключенным в момент получения подтверждения заказа/получения номера заказа на емэйл, sms и иными способами

Если продолжать пример с ателье, который начали писать на несколько коментов выше: при оформлении (даже кнопку могут назвать одноимённо, а не "купить") покупателю выводят сообщение "Ваш заказ оформлен, с вами свяжется менеджер для подтверждения и оплаты" - т.е. происходит процесс брони, но не покупки заказа. Мне примерно такой сценарий встречался в некоторых некрупных интернет-магазинах. Вот в этом случае себя ателье спокойно защитит от товаров за 1 рубль (к примеру).

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Если верно помню в 2020 году было изменение по интернет торговле что пока нету оплаты оферта еще не действует

Ответить
Развернуть ветку
Александр Овчинников

сто тыщ джинс и маленькое ателье , нормально привел пример.
А еще там маленькая собачка была и кошечка , ухх жалко всех

Ответить
Развернуть ветку
unknown

В случае ста тысяч джинс покупатель явно не будет являться потребителем с точки зрения ЗоПП, так что суд будет на стороне ателье

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ли

А тут не маленькое ателье, а ЦУМ, где никто не разорится, понеся за свою жизнь ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Тут суд на чьей стороне должен выступить?

Ну ни на чьей стороне суд не должен находиться.. но решить по большей части должен в пользу ателье, покупатель явно не будет считаться потребителем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

верно подметили ,иногда нужно все таки проявлять человечность

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

А вы переходите на эмоции)))
Ай Ай Ай.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Samoil

На стороне закона. Как там прописано так и сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Если товара ещё нет, то отказать и не производить его можно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Если вы себе взяли разработчика с кривыми руками , а ваш проектный отдел не проверил работу разработчиков а по итогу у вас стоимость товара не соответствует действительности, то понятное дело отвечать вам перед законом о защите прав потребителей!
Вот вы сами подумайте логически , если обычный человек в магазине обратил внимание на то , что ценники не правильные , а из вашей фирмы состоящей из куча сотрудников не смогли это сделать - это говорит лишь о том , что вы не смогли построить нормально бизнес - это первое , а второе - ваши сотрудники и вы как руководитель не справились со своей задачей , так как всего лишь одному человеку удалось увидеть ошибку , а целому штабу в вашей компании и дело не было до этого ! Тогда платите вы за их ошибки и по закону и по факту !

Ответить
Развернуть ветку
650 комментариев
Раскрывать всегда