Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции
Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.
- Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
- Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
- Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
- Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
- Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.
Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.
57K
показов
27K
открытий
4
репоста
Учитесь как надо с такими магазинами ! Суды суды суды ! Закон о защите прав потребителя ! Парню респект и уважуха ! А ЦУМ - опозорился перед гражданами страны
А если у маленького швейного ателье, из-за ошибки на сайте, вы смогли заказать сто тысяч джинс по рублю. Тут суд на чьей стороне должен выступить?
Комментарий недоступен
Не рождаться, если не готов к риску кидалова.
Золотые слова
По этой причине маленькие фирмы делают подтверждение заказов через менеджера. Т.е. цены есть, оплата почти есть, но ссылка на оплату приходит только после подтверждения менеджера набранного заказа- вполне нормальная защита от таких проблем.
Вы видимо не поняли, согласно закону, договор оферты считается заключенным в момент получения подтверждения заказа/получения номера заказа на емэйл, sms и иными способами. Основанием приобретения является факт заключения договора, а не факт оплаты. Заказ может быть не оплачен и это не снимает ответственности по исполнению условий договора продавцом. Посмотрите судебную практику и разъяснения Роспотребнадзора.
Если продолжать пример с ателье, который начали писать на несколько коментов выше: при оформлении (даже кнопку могут назвать одноимённо, а не "купить") покупателю выводят сообщение "Ваш заказ оформлен, с вами свяжется менеджер для подтверждения и оплаты" - т.е. происходит процесс брони, но не покупки заказа. Мне примерно такой сценарий встречался в некоторых некрупных интернет-магазинах. Вот в этом случае себя ателье спокойно защитит от товаров за 1 рубль (к примеру).
Если верно помню в 2020 году было изменение по интернет торговле что пока нету оплаты оферта еще не действует
сто тыщ джинс и маленькое ателье , нормально привел пример.
А еще там маленькая собачка была и кошечка , ухх жалко всех
В случае ста тысяч джинс покупатель явно не будет являться потребителем с точки зрения ЗоПП, так что суд будет на стороне ателье
А тут не маленькое ателье, а ЦУМ, где никто не разорится, понеся за свою жизнь ответственность.
Ну ни на чьей стороне суд не должен находиться.. но решить по большей части должен в пользу ателье, покупатель явно не будет считаться потребителем
верно подметили ,иногда нужно все таки проявлять человечность
А вы переходите на эмоции)))
Ай Ай Ай.
На стороне закона. Как там прописано так и сделать.
Если товара ещё нет, то отказать и не производить его можно.
Комментарий недоступен
Если вы себе взяли разработчика с кривыми руками , а ваш проектный отдел не проверил работу разработчиков а по итогу у вас стоимость товара не соответствует действительности, то понятное дело отвечать вам перед законом о защите прав потребителей!
Вот вы сами подумайте логически , если обычный человек в магазине обратил внимание на то , что ценники не правильные , а из вашей фирмы состоящей из куча сотрудников не смогли это сделать - это говорит лишь о том , что вы не смогли построить нормально бизнес - это первое , а второе - ваши сотрудники и вы как руководитель не справились со своей задачей , так как всего лишь одному человеку удалось увидеть ошибку , а целому штабу в вашей компании и дело не было до этого ! Тогда платите вы за их ошибки и по закону и по факту !