Верховный суд поддержал жителя Волгограда, купившего вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя Статьи редакции
Коллегия по гражданским делам отменила решение трёх инстанций и направила дело на пересмотр.
- Согласно материалам дела, волгоградец заметил снижение цен в приложении ЦУМ и приобрел 19 предметов одежды. Среди них — пиджаки по 19 рублей, рубашки по 26 рублей, джинсы по 39 рублей, уточняют «РИА Новости». Самая дорогая вещь обошлась покупателю в 129 рублей.
- Мужчина оплатил покупку и получил подтверждение заказа от магазина. После этого ЦУМ уведомил его о невозможности доставки товара и вернул деньги. Тогда покупатель обратился в суд с требованием передать ему заказанный товар в соотвествии с законом о защите прав потребителей.
- Представитель ЦУМа утверждал, что в приложении магазина произошел технический сбой, из-за которого неправильно отображались цены. Списанная за покупку сумма в 2787 рублей оказалась в 846 раз ниже фактической цены. Универмаг был готов передать заказанные товары только при условии доплаты до их полной стоимости. Суды трёх инстанций вынесли решение в пользу ЦУМа.
- Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на пересмотр в суд первой инстанции. В постановлении коллегии по гражданским делам сказано, что цена на товар фиксируется в момент оформления заказа и присвоение ему номера, по которому покупатель может получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
- Поскольку предложение о продаже одежды — публичная оферта, после оплаты заказа магазин обязан передать товар покупателю, подчеркнули в Верховном суде. Продавец не вправе изменять цену в одностороннем порядке после заключения договора.
Первым внимание на решение Верховного суда обратил Георгий Шаталов.
57K
показов
27K
открытий
4
репоста
Полагаю,что вс РФ вынес вполне адекватное определение в котором ссылался на нормы зозпп, а также учитывал,что ЦУМ это проф участник таких взаимоотношений и несёт предпринимат риски. И ещё, почему я, заходя на сайт магазина за покупками, должен думать о том,что продавец возможно ошибся? Когда цена 100000, мне тоже думать,что тут ошибка и должно быть 1000?
Действительно. Заходишь в магазин, а там какие-нибудь макбуки по 10 рублей.
Это же надо серъезно задуматься, чтобы понять что тут явно какой-то косяк.
И сразу берешь 10 макбуков, ну типа был уверен что это обычная цена, ну и купил конечно без задней мысли, просто решил всем родственникам и друзьям подарить по макбуку.
И все верят, кивают. Честнейший человек.
Ну ебать, сравнил макбук и штаны за 40 хрювен, которые вьетнамец в подвале сшил за полчаса и чашку риса (а потом на них шлепнули лого балансеаги и выставили за 1кк). Очевидно, что у ноутбука не может быть 10 рублей себестоимость. А у всратых штанов - очень даже.
То есть если бы герой статьи на самом деле купил бы макбуки по 10 рублей, то вы были бы на стороне продавца?
Думаю, да. По крайней мере, в этом случае я бы понял негодование местных в комментах.
Была похожая история с айфонами. Но вообще крайне странно строить свое отношение к ситуации, на основании типа товара.
Штаны-то там далеко не всратые.
Бывают акции, бывают распродажи. Когда продать надо прямо сейчас, потому что завтра штраф за просроченную аренду перекроет цену всех макбуков. Покупатель не может этого знать, но в праве рассчитывать, что продавец добросовестно выставил цену.
Вы заходите на сайт, чтобы купить новый макбук, а там цена 10 рублей. Вы думаете: "наверное акция" и покупаете 10 макбуков.
Очень убедительно. Все вам сразу поверят.
Вы бы не купили 10 макбуков по такой цене? Я бы точно взял. Может не 10, но несколько штук на всех не помешает. Если рабочие конечно.
Я бы заказал, но после того как магазин сообщил бы об ошибке, извинился и все такое, я бы всё понял и простил, и не стал бы бегать по судам как последний мудила.
Значит, не очень-то и хотели
Конечно может не знать, и конечно бывают такие акции, когда товар проще слить и выдернуть бабки, но потом ему звонит продавец (извиняется, ну если адекватный), так и так извини, ошибка на сайте, мы сразу вернем деньги. В рамках закона покупатель абсолютно прав, это оферта и можно поднагнуть продавца. И это уже не акция и распродажи, а сознательное нагибание.
Имеет полное право. Взялся за гуж, не говори, что не дюж!
Вот представьте, выиграли вы в лотерею, а потом такие: ой, извините, накладка вышла, мы вам вернём цену билета. Анекдот даже есть такой.
Конечно имеет, тут уже вопрос жизненных принципов.
Только зачем тогда обижаться и клеймить магазины, власть и партнеров, когда они нагнут, потому что имеют право. Есть же пословица "Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе" Это исключительно мое мнение, и оно не претендует на истину в последней инстанции (не всегда получается следовать этому принципу в жизни, эмоции иногда сильнее). Может правильнее, человек человеку волк, и когда случаются проблемы у других, постараться на этом нажиться
Всё в кучу намешали. Если магазин выиграл в суд, значит, у вас были какие-то завышенные нереалистичные ожидания, или вы плохо подготовились к суду. В любом случае имеется плохое понимание законов. С партнёрами дело примерно так же, а политика — вообще отдельная тема, где начинаются интересные вопросы из политологии.