«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции
Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».
«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».
Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.
«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.
Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.
Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.
Невзирая на моральную сторону патентного права, это стандартная практика, упреждающий иск, чтобы вторая сторона потом не подала такой к Яндексу. Объяснение вполне тривиальное.
И почему вторая сторона не сможет подать?
Может, но если права вследствие первого иска перейдут или будут признаны недействительными, не сможет. Разве это не так работает?
Именно. Тут скорее всего аннулирование регистрации в спорных классах