{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции

Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».

«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.

«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.

Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.

Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.

«Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь.

Следов использования этих товарных знаков за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама.

пресс-служба «Яндекса»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лисовицкий

Невзирая на моральную сторону патентного права, это стандартная практика, упреждающий иск, чтобы вторая сторона потом не подала такой к Яндексу. Объяснение вполне тривиальное.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

И почему вторая сторона не сможет подать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Может, но если права вследствие первого иска перейдут или будут признаны недействительными, не сможет. Разве это не так работает?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Ну да, неправильно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно. Тут скорее всего аннулирование регистрации в спорных классах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Фактически не использовали марку по спорным классам

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Я про то, что подача иска одной стороной не запрещает подавать встречный иск другой стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, но перспективы - никакие. Если марку не использовали в тех классах - то и запретить и взыскать убыток - не выйдет!

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Денис, а почему Вы доверяете Яндексу в утверждении в том, что я не использую данные классы? Это не правда, эти два класса на которые они претендуют, в российском правовом поле, активно мною используются в течении последний 15 лет. И обращение в суд, это буржуйское применение права сильного с целью подготовить позицию для дальнейших переговоров, и получить от меня информацию с помощью войны, а не с помощью мирных переговоров и уплате лицензии, как это происходит между нормальными, конструктивными участниками рынка. Надеюсь Вы читали Атлант расправляет плечи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А я и не доверяю-я описываю своё мнение по ситуации по доступным в открытых источниках информации.

Кстати, можно было бы добавить ваше видение ситуации в новость. Был бы сильный ход!

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Пока мы готовим позицию, лучше помолчать, у моего товарища на Украине похожая ситуация: https://ru.tsn.ua/ukrayina/mcdonald-s-suditsya-s-ukrainskoy-kompanii-i-minekonomrazvitiya-1260024.html

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я вам, конечно, сочувствую отчасти - но, видите, со стороны смотрится своеобразно: вы в некоторой претензии к Яндексу, что они не заняли открытую позицию и заранее к вам не обратились, и миром не решили.

Но в свою очередь - сами занимаете не особенно открытую позицию. Понимаю, что в момент начала судов уже сложнее, но вы зря недооцениваете пиар в таких делах. Не обязательно в детали вдаваться, но своё отношение к ситуации вы б публично высказали - было бы нагляднее!

Впрочем, советовать со стороны всегда проще))

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Вы не поверите, но не Ведомости, ни Коммерсант ни Форбс в данный момент наше мнение, то есть мнение моей стороны не интересует. Они все озвучивают позицию Яндекса и после этого публикуют мнение теоретиков кун-фу, никак не связанных с отраслью авторского права, обратите внимание к кому они обращаются за комментариями. Авторское право это очень специфичная отрасль, а у них по этому поводу комментарии дают терапевты от юридизма. Проктолог, Гинеколог и Стоматолог - вроде бы все занимаются отверстиями в человеческом организме, но есть ньюанс.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда