Госдума поддержала в первом чтении законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов Статьи редакции
Согласно документу, сервисы должны будут разместить описание механизма рекомендаций и сведений, которые они собирают.
- Поправки, по которым появится статья о работе «рекомендательных технологий цифровых платформ», вносят в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
- По словам автора инициативы, замглавы комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, законопроект предлагает «сделать механизмы рекомендаций прозрачными и не допускать их использования в незаконных целях». Он добавил, что ко второму чтению готовятся «некоторые поправки».
- В частности, документ обяжет владельцев сайтов и сервисов, у которых есть системы рекомендаций, разместить правила их применения: описать процессы и методы сбора и анализа данных о предпочтениях пользователей, а также виды сведений, относящихся к предпочтениям.
- Следить за выполнением требований будет Роскомнадзор. В случае нарушений регулятор сможет заблокировать рекомендательные технологии сервисов или сами платформы. Если закон примут, он вступит в силу 1 октября 2023 года.
- «Яндекс» поддержал инициативу предоставлять пользователям информацию о работе рекомендательных механизмов и давно это делает, писал Forbes со ссылкой на компанию. Но текущая версия законопроекта не в полной мере учитывает особенности работы рекламных технологий. В Ozon называли её «сбалансированной».
- Разработка законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов ведётся с 2021 года. Как писал «Ъ», изначально предполагалось, что сервисы должны будут предупреждать пользователей, какие данные анализируют для рекомендаций, и давать возможность отключать их.
24K
показов
9.2K
открытий
Интересно, а они хотя бы примерно понимают что они там регулируют?
Нет конечно! Зачем им...