Вымогательство, ложь и мошенничество: как потребителей обманывают организации, созданные для их защиты

Общество защиты прав потребителей — далеко не последний вариант, который рассматривают обманутые покупатели. По сути, эти организации чаще привлекаются как советчики: потребитель может не знать, что делать, куда идти и обращаться.

В закладки

Что может Общество (согласно внутренним документам):

  • рассмотреть жалобы граждан о нарушениях прав потребителей, проконсультировать их по вопросам законодательства о защите прав потребителей
  • проанализировать договоры, заключаемые продавцами и потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права последних
  • провести независимую экспертизу товаров или услуг (по собственной инициативе, просьбе потребителя или по определению суда)
  • осуществлять сбор информации о причинении вреда жизни / здоровью / имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами / работами / услугами, и извещать органы государственного управления, которые осуществляют контроль за безопасностью товаров / работ / услуг
  • предъявлять иски в суды по собственной инициативе или просьбе потребителя
  • организовывать семинары и конференции по вопросам защиты потребителей
  • оказывать юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей

По идее, любая помощь от таких организаций (консультации, правовая помощь, подготовка документов, защита дела в суде) должна быть бесплатной, ведь деньги на своё существование они получают из государственного бюджета. Все сходится.

А теперь начинаем изучать вопрос подробней, пользуясь опытом реальных потребителей, которые обращались в подобные организации.

«Оставила заявку на консультацию, мне перезвонили, пообещали золотые горы (что нам полностью вернут ущерб и ещё доплатят сверху), назначили бесплатную консультацию. На ней нам 2 часа рассказывали, как все будет хорошо, если все грамотно оформить. Мы поверили, но тут на нас стали давить, требуя немедленного заключения договора об оказании юридических услуг. Цена которых — 24 000₽. Апеллировали тем, что повторный приезд они расценят как ещё одну консультацию — уже платную. Вывод: ОЗПП направили нас в какую-то мартышкину контору по разводу пострадавших на деньги. По всей видимости, эта схема у них давно и хорошо работает»

Ольга С.
Независимый отзыв из открытых источников

Идём дальше.

«Разводят на деньги. Обратилась по единому номеру в Защиту Прав Потребителей — записали на прием. Везде указано, что это бесплатная юридическая помощь. В итоге пришла, а юрист сразу запросили 25 тысяч, чтобы «не терять время и начать процесс», утверждали, что могу больше не переживать и даже трубку от ответчика не брать. С того дня юрист перестал выходить на связь, а по приходу в их офис увидела, что все заявления и претензии были составлены с ошибками. Переделывали несколько раз. В итоге прошёл месяц, первый юрист слился, а второй озвучил: «чтобы представлять ваши интересы в суде, заплатите ещё!». Выходит, 25 тысяч я заплатила только за претензию, исковое и заявление в прокуратуру»

Татьяна В.
Независимый отзыв из открытых источников

Выходит, уже обманутых потребителей вновь разводят на деньги общества, которые призваны помочь им. Ну, не совсем они — организации по защите прав потребителей скорее направляют людей в сомнительные юридические фирмы, с которыми у них, видимо, какие-то свои завязки. Удивительно, что дешевое мошенничество добралось уже и сюда. Нет, я понимаю, когда звонят и предлагают что-то бесплатно — здесь в 99% случаев всё понятно. Но чтобы такое поступало от Общества защиты прав потребителей...

На заметку всем, кто хотел бы обратиться в подобную организацию, составила небольшой чек-лист. Не попадайтесь!

1. Ни один юрист не может гарантировать или обещать 100% выигрыша. Даже самый именитый (а такие вряд ли будут сотрудничать с подобного рода организациями). Дело может быть «скорее выигрышным, чем нет», и точка. Даже если юрист осыпал вас какими-то гарантиями, в договоре об этом точно не будет ни слова.

2. Адекватные организации, живущие за счёт государства, НЕ могут брать с вас плату за что либо. Если они пишут, что консультации бесплатны, а по факту пытаются взять за них деньги (за вторую консультацию, потраченное время, выезд представителя) — разворачивайтесь и уходите.

3. Если общество, в которое вы обратились, передало вас какой-то юридической фирме (проверьте, с кем вы в итоге будете работать), будьте готовы к тому, что в большинстве случаев юристы этой фирмы будут только писать бумажки. Оформлять документы, претензии, рассылать их в организацию.. В общем, всё то, что вы могли бы сделать и сами. А фирма по итогам ещё и денег за это возьмёт.

4. Нормальное Общество защиты прав потребителей должно быть реализовано в рамках Федерального Закона РФ от 21 ноября 2011 года №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Судя по отзывам потребителей, качество работы сотрудников таких организаций в любом случае оставляет желать лучшего — как минимум, ошибки в документах и претензиях. Но вдвойне обидно обратиться за помощью и попасть на новые деньги, на новый обман. Поэтому досконально проверяйте организацию, прежде чем доверить ей свое дело. И десять раз подумайте, прежде чем доверять кому-либо свои деньги.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 80685, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Aug 2019 10:43:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80685, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80685\/get","add":"\/comments\/80685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Не знал, что нас ещё и передать какой-то левой юр.фирме могут.. обалдеть, конечно, как это всё грустно. Спасибо Вам за информацию!

Ответить
2

Да, очень подло, конечно, обманывать людей, которые уже были обмануты и ищут справедливости. Надеюсь статья поможет людям быть внимательнее при выборе таких обществ.

Ответить
0

Проблема в том, что набрав в поисковике «защита прав потребителя», в поисковой выдаче вы найдете кого угодно, кроме собственно соответствующего государственного органа. Отсюда и все эти жалобы о повторных платных консультациях. Поисковикам стоило бы тщательнее ранжировать выдачу и подсвечивать или помечать официальные службы, чтобы отделить их от мошенников, которые сегодня забивают весь топ выдачи.

Ответить
0

Проблема безопасности в сети действительно очень остро стоит. Если люди при личном контакте не всегда могут распознать недобросовестные компании – как это сделать поисковику. В любом случае, не стоит принимать такие важные решения быстро – здесь поможет только бдительность.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }