«Тинькофф» проиграл суд по 30 и выиграл по 23 искам о «необоснованном обогащении» на обмене валюты Статьи редакции

Поначалу суд вставал на сторону клиентов, но с 2023 года чаще принимает решения в пользу банка.

  • «Тинькофф» выиграл не менее 20 судебных споров с участием своих клиентов, которые в конце февраля—начале марта 2022 года выгодно обменяли валюту в приложении банка после резкого падения рубля, а потом столкнулись со списанием средств. Об этом пишет РБК, который изучил судебные решения, информацию подтвердил представитель группы инвесторов Дмитрий Бутряков.
  • По словам Бутрякова, банк выиграл по 23 делам, ещё по 30 искам он проиграл. В некоторых случаях «Тинькофф» уже выплатил деньги. Бутряков отметил, что до ноября 2022 года решения выносились исключительно в пользу клиентов, а 2023-м судьи стали чаще становиться на сторону банка. Это же подтвердил и представитель «Тинькофф».

В самом начале, когда суды только пытались разобраться в предмете спора, особенно в первых инстанциях, часть решений действительно выносилась в пользу истцов, но далеко не все. Сейчас же, когда у судов появилась возможность глубже разобраться в ситуации и злоупотреблениях клиентов, подавляющее большинство решений выносится в пользу банка. В том числе и в первых инстанциях.

«Тинькофф»
  • Суды, которые встали на сторону банка, признали, что многочисленные действия клиентов в короткий промежуток времени по покупке валюты были направлены не на конвертацию, а на получение прибыли от курсовой разницы, возникшей из-за ошибки банка, отмечает РБК.
  • В решениях, которые вышестоящие кассационные суды выносили в пользу клиентов, говорится, что факт отличия кросс-курса от курса ЦБ «не свидетельствует о злоупотреблении истцом правом», так как банки могут самостоятельно определять курс, применяемый по операциям со своими клиентами.
  • Опрошенные РБК юристы говорят, что понятие «злоупотребления» — оценочное, и каждый отдельный судья может вкладывать в него свой смысл. Поставить точку в споре клиентов с «Тинькофф» и обеспечить единообразие в вынесении судебных решений может Верховный суд. Тот, например, в похожем деле о жителе Волгограда, купившем вещи в приложении ЦУМа в 846 раз дешевле из-за сбоя, встал на его сторону.
  • Клиенты «Тинькофф» в конце февраля и начале марта 2022 года могли поменять валюту по выгодному курсу: сначала рубли в фунты стерлингов, затем в евро или доллары. В конце февраля доллар в приложении «Тинькофф» стоил 150 рублей, а через промежуточную конвертацию в фунт — 88 рублей, рассказывал Forbes клиент банка. При этом продать валюту на бирже можно было по 105 рублей.
  • Когда банк нашёл ошибку, он начал блокировать счета клиентов, а после снял с них деньги. Блокировку объясняли операциями, «попадающими под признаки злоупотребления условиями договора обслуживания».
  • В апреле часть клиентов подала в суд на банк с требованием разблокировать счета и вернуть деньги. Некоторые выиграли дела, в частности, один из исков был на 1,3 млн рублей.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Anton Dylev

Именно эта история с желтым банком научила меня «не юзать его супер крутые продукты». Начинался банк, как клиентоориентированный. Сейчас - обычное банковское днище.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буркин

чет тут как будто вообще не про клиентоориентированность история. Любой бизнес должен считать риск/профит. Если только 50 чел подали в суд и один из них на 1,3млн, то в самой истории явно больше 50 людей и суммарно там наверное большие бабки. Причем там реально люди абузили схему. Другое дело когда категория покупки не совпала и ты просишь у банка свои 5%

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic
не про клиентоориентированность история

А про что?
Банк накосячил с курсом, клиенты уточнили ошибку в поддержке, им сказали - "всё в порядке мы просто самый лучший банк на свете", клиенты воспользовались услугами для своей выгоды после чего получили обвинения, головную боль, блокировку счетов, суд.
Это бизнес? Пока история с этими курсами вирусилась и пригоняла в банк жадных буратин они молчали, а когда выжали хайп захлопнули мышеловку. Профит. Ловко.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Dylev

Вы владелец бвнка. У вас дохрена людей пилит фронт энд с курсами. Не кажется ли Вам, что вы первый заинтересованы, чтобы получать прибыль с торговли.

Вместо этого Вы ебнули системную ошибку, она работала против вас больше «чем один день». А потом вы приходите и говорите: «ой, вирните денежку позяяя.»

Вопрос - чего вы утром и вечером свои сервис не проверяете на запуск и на баги?! Хер ли Вы торги не остановили?

Доводы Ваши пахнут гавной, а риски считают на этапе запуска и тестов.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда