Госдума приняла в первом чтении законопроект о переходе на электронные трудовые книжки с 2021 года Статьи редакции
Бумажные книжки останутся только у тех работников, которые сами об этом попросят.
Госдума приняла в первом чтении законопроект правительства о введении в России так называемых электронных трудовых книжек. В случае окончательного принятия поправки в Трудовой кодекс должны вступить в силу с 1 января 2020 года.
Понятия «электронные трудовые книжки» в законопроекте нет. Вместо этого поправки вводят понятие «сведения о трудовой деятельности» — это информация о работнике, его трудовом стаже, переводе на другую работу и об увольнении, которую работодатель передаёт в Пенсионный фонд.
Законопроект предлагает с 2021 года упразднить бумажные трудовые книжки, их смогут сохранить только те работники, которые до конца 2020 года напишут работодателю заявление на сохранение бумажной трудовой книжки.
С 2021 года для всех, кто устраивается на работу впервые, работодатели будут вести только электронные трудовые книжки. Тогда же работодатели должны перевести на электронные книжки всех сотрудников, не написавших заявление о сохранении бумажного документа.
После перехода на электронные трудовые книжки работодатели вернут их бумажные версии сотрудникам и освободят себя от ответственности за их хранение. Сведения о трудовом стаже будут храниться в Пенсионном фонде.
Как работники смогут получить выписки с электронной трудовой книжки:
- У работодателя по последнему месту работы — в бумажном или электронном виде.
- В Многофункциональном центре государственных услуг — в бумажном виде.
- В Пенсионном фонде — в бумажном или электронном виде.
- На сайте Госуслуг — в электронном виде.
Поправки в Трудовой кодекс идут в пакете с законопроектом, по которому с 1 января 2020 года работодатели обязаны каждый месяц передавать данные о сотрудниках в Пенсионный фонд только в электронном виде.
Изменения затронут около 60 млн работников и позволят сэкономить «сотни миллионов рублей», говорил премьер-министр Дмитрий Медведев в июле 2019 года. Он объяснял, что инициатива позволит снизить издержки работодателей на хранение бумажных трудовых книжек и защитить сведения о трудовом стаже работника от потери.
Почему бы на госуслугах не создать ту самую электронную трудовую книжку - куда бы работодатель смог вписывать данные.
Аналогично было бы здорово сделать с медицинскими данными!
зачем она вообще нужна эта трудовая книжка?
Сложно сказать! Думаю, для государства и работодателей
Такая же фигня, как и внутренний паспорт. Рудимент прошлого века, который должен уйти в историю. Стаж можно отслеживать через соцвзносы, для работодателей есть резюме
Для начисления пенсий стаж нужен. С 2021 все сведения о работе человека и будет собирать пенсионный фонд - как раз на базе такой информации и будет электронная трудовая книжка! Вроде закон даже есть, тут по комментам обсуждалось.
А работодатель - он заинтересован в правдивых резюме. Электронная трудовая может способствовать: вы её с трудом подделаете!
В целом - рудимент. Но местами нужный
Зачем подделывать резюме? Всегда можно позвонить и уточнить. Если расстались неудачно, то 100 % доверять работодателю тоже нет смысла, ситуации бывают разные. Резюме по всем статьям переигрывает в полезности трудовую для работодателя.
Осталось только базу данных Пенсфонду окончательно сформировать и никакой трудовой книжки не надо.