(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Unilever регистрирует товарный знак «Дове» в комплект к «Дав» и Dove, но зачем?

Фото: официальный сайт Unilever

Издание Sostav нашло несколько заявок на регистрации кириллических товарных знаков от британского холдинга Unilever, который не собирается исчезать с российского рынка со всеми своими многочисленными брендами уходовой косметики, бытовой химиии, продуктов и других товаров. В частности, компания претендует на наименования «Дове», «Тимотэй», «Клиар», «Рексона мен».

При этом кириллических товарных знаков у Unilever в России уже очень много, некоторые охраняются с 90-х годов. Мы решили узнать у наших экспертов, зачем компании такие странноватые названия и не связано ли это как-то с готовящимся законом о защите русского языка от латиницы, о котором мы недавно писали. Или не связано ли это с развитой российскими компаниями бурной активностью по регистрации похожих на западные товарных знаков, в том числе кириллических.

Вот что нам рассказала Маргарита Тарасова, юрист, патентный поверенный и руководитель проектов в IP-консалтинге:

Многие международные корпорации при выходе на российские рынки в 90-х регистрировали не только латинские, но и кириллические вариации своих товарных знаков. Например, у известного ювелирного бутика из Нидерландов есть товарный знак КАРТЬЕ.

Тенденция по подаче заявок на регистрацию товарных знаков на русском языке, которую мы наблюдаем на сегодняшний день, может быть связана не столько с локализацией брендов, сколько со стандартными операционными задачами корпорации:

  • Правовая. Подача дополнительных заявок на товарные знаки в разных вариациях позволяет нивелировать реальные риски неправомерного использования чужих товарных знаков. Это значит, что правообладатель за счет регистрации различных вариантов своего товарного знака может расширить вариативность использования знаков на продукции (например, использовать на части этикеток латинское написание, а на другой части – кириллическое (равно как и в рекламе) без рисков нарушить чьи-то исключительные права.
  • Связанная с капитализацией. Рост количества торговых марок приводит к росту совокупной стоимости средств индивидуализации компании. Как правило, для развивающихся компаний стоимость компании тем выше, чем больше у неё нематериальных активов.


  • Защитная. Потенциально регистрация вариаций товарных знаков положительно может сказаться в кейсах о рассмотрении нарушений исключительных прав. Несколько товарных знаков, которые представляют собой транслитерацию друг друга, можно оценить как серию товарных знаков. Серией признаются знаки одного правообладателя, зависимые друг от друга, связанные между собой наличием одного и того же доминирующего словесного или изобразительного элемента, имеющие фонетическое и семантическое сходство, а также несущественные графические отличия, не изменяющие сущность товарных знаков. В случае, если имеет место нарушение прав на несколько таких товарных знаков, то такое использование квалифицируется как одно нарушение. При наличии у Правообладателя серии товарных знаков доказывать нарушение конкурентом или случайным нарушителем намного проще – суду не требуется соотносить один зарегистрированный товарный знак со спорным обозначением, так как скорее всего вариант использования также уже был зарегистрирован. Отмечу, что суд при определении размера компенсации учитывает различные обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав, в частности, его известность публике.

  • В последнее время регистрация вариаций товарных знаков осуществляется также для целей залога (получения кредита под интеллектуальную собственность). Для корпораций-залогодателей это возможность получения дополнительных средств для развития собственной деятельности, а также возможность достижения эффективности управления капиталом и повышения прибыльности бизнеса.

В 2021 году McDonald's подал заявку на регистрацию товарных знаков «Макдак» и McDAK, причём последний уже представляет собой латинскую транслитерацию кириллического разговорного наименования.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

0
3 комментария
Дмитрий Кузнецов

А "Дув" и "Доув" упустили.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федосеев

ДОВЕ - это сильно, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

чтобы выпускать сок и продавать вместе с шоколадом.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда