(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Внедорожник КАМАЗа, экстремизм Adidas, очередной набег правообладателей мультяшек на предпринимателей: дайджест новостей

Во всём в жизни хороша гармония и золотая середина. Но человек как будто создан для того, чтобы постоянно ударяться в крайности.

Вот, например, товарные знаки.

Одни относятся к ним слишком серьёзно. Мы уже писали, как Apple пытается «отжать» у всего мира не просто символ плоского надкушенного яблока, на котором основан её логотип, но и изображение «яблока вообще». Корпорация добра и красоты добралась на этой неделе даже до предпринимательницы из Орловской области, которая продаёт пастилу и другие сладости из яблок. И подала заявку об аннулировании товарного знака ecoApple.

Претензия скорее всего станет бесплатной рекламой для ecoApple (в качестве каковой компания её уже и использует). А тем временем на другой стороне глобуса Adidas предъявляет претензии к логотипу турнира по гольфу, который проводит госинвестфонд Саудовской Аравии. Общего у логотипов гольфа и Adidas только то, что и там, и там полоски, но для Adidas этого достаточно. Совсем недавно, например, они пытались запретить фонду Black Lives Matter логип с тремя горизонтальными параллельными жёлтыми полосками под названием.

На другой стороне спектра у нас огромное количество предпринимателей, оштрафованных за мультяшных персонажей. Вообще, если читать новости о том, как кого-то наказали за неправомерное использование товарного знака, будет казаться, что 80% историй — про мультяшки. Вероятно, бизнесменам трудно заставить себя воспринимать рисованных собачек и свинок как что-то серьёзное и связанное с большими деньгами. Только на этой неделе:

  • Британская Entertainment On UK Limited нашла свою свинку Пеппу в магазине «Импульс» в рабочем посёлке Дергачи Саратовской области. С владельца магазина взяли по 10 тысяч рублей за каждый товар с нелегально использованным персонажем.
  • В Смоленске компания, предоставляющая услуги аниматоров, переодела их в Фиксиков и была засужена АО «Аэроплан», обладающим правами на персонажей мультфильма.
  • На очередное ИП подал в суд один из самых грозных и активных правообладателей «Союзмультфильм». На этот раз предпринимательница из Рязани может заплатить более 100 тыс рублей за незаконное использование образа Чебурашки.
  • Похожую сумму требуют «Смешарики» от бизнесвумен из Тамбова. Она продавала товары с персонажами на Wildberries. За 9 месяцев 2023 года «Смешарики» подали 76 исков только к уральским компаниям и ИП, подсчитала пресса на основе данных из картотеки Арбитражного суда Свердловской области. К ИП — 56 исков, к компаниям — 20.

К счастью, есть на свете и товарные знаки, за которые никто пока не судится и не штрафуется. Иногда они даже создают интригу. Например, у КАМАЗ нашли новый товарный знак “Лесник”. Тематическая пресса тут же предположила, что у автогиганта готовится первый легковой автомобиль. И это будет внедорожник повышенной проходимости или вездеход для решения специальных задач.

АНО «Дирекция по организации 650-летия города Кирова» зарегистрировала товарный знак празднования 650-летия Кирова. Красивый.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда