«Яндекс» и владелец бренда шоколадной пасты Alisa начали переговоры о мировом соглашении Статьи редакции

Интернет-компания может заплатить за использование товарного знака в двух категориях до $150 тысяч, говорят источники.

  • «Яндекс» и компания «Мунитор Группе» «заявили о мирном урегулировании» спора по поводу товарного знака Alisa, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы суда. Следующее заседание назначено на 27 ноября 2019 года.
  • «Яндексу» нужен товарный знак для голосового помощника «Алиса», отмечает «Ъ». Компания подала иск к «Мунитор Группе» в июле 2019 года.
  • В «Яндексе» уточнили, что мировое соглашение пока не заключено. Компания пытается договориться о получении прав на использование товарного знака в классах «Изучение рынка, сбыт товара через посредников» и «Снабжение продовольственными товарами, реализация товаров», добавили в «Яндексе».
  • Глава российского филиала Munitor Gruppe Вальдемар Вайсс подтвердил, что компания ведёт переговоры о мировом соглашении. По его словам, компания владеет товарным знаком Alisa с 1994 года. Munitor Gruppe планирует продолжить использовать бренд для шоколадной пасты и других продуктов питания.
  • По словам осведомлённого источника издания, «Яндекс» может заплатить Munitor Gruppe от $50 тысяч до $150 тысяч в рамках соглашения. Ещё один собеседник называет сумму в $100 тысяч «близкой к правде». Опрошенные газетой юристы говорят, что речь идёт не о цене бренда Alisa, а об отступных — условия отказа правообладателя от прав на защиту в конкретных классах товаров.
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Алексис Второй

1) На что юристы Яндекса рассчитывали, начиная судебное разбирательство? Хотели авторитетом задавить?

 «Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь. Следов использования этих товарного знака за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама. — https://vc.ru/legal/76607-yandeks-podal-isk-k-vladelcu-brenda-shokoladnoy-pasty-alisa

2) Что они пытаются отжать? Про какие новые товары и рекламу идёт речь, если всё что есть у Мунитора, это:
– 05 - продукты детского питания.
– 29 - варенье, желе пищевое, желе фруктовое, повидло.
– 29 - арахис обработанный; белки пищевые; белок яичный; бобы консервированные; бульоны; грибы консервированные; замороженные фрукты; засахаренные фрукты; изюм; икра; картофель хрустящий [чипсы]; консервы мясные; консервы рыбные; концентраты бульонные; крокеты; лосось; мармелад; орехи обработанные; пряновкусовые травы консервированные. 
– 30 - какао, какао-крем, какао-продукты, конфеты, кондитерские изделия, шоколад, шоколадные напитки.
– 30 - ароматические препараты пищевые; булки; вафли; вермишель; галеты; горчица; дрожжи; загустители для пищевых продуктов; заменители кофе; кетчуп [соус]; кофе; кремы; крупы пищевые; лед пищевой; майонез; макаронные изделия; мед; мучные изделия кондитерские; мучные продукты; мюсли; печенье; пироги; пирожные; сахар; специи; стабилизаторы для взбитых сливок; торты; уксус; хлеб; чай.
– 30 - шоколадный крем.
– 35 - изучение рынка, сбыт товара через посредников.
– 42 - снабжение продовольственными товарами, реализация товаров. 
– 42 - буфеты; закусочные; кафе; обслуживание баров; рестораны; создание новых видов товаров.

http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=191679
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=217591
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=247542

3) Яндекс настолько беспомощный, что изначально не мог предугадать риски использования сущности «Алиса» или такой самоуверенный, что сразу решил что через год начнёт щемит производителя пасты? Ни один из вариантов не красит.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

Ты хоть сам читал то огромное полотно что скопипастил? Там как раз и написано про работу с рынком, читай - разработку товаров под именем Алиса. К тому же при чём тут вообще авторитет? Наоборот - хотели решить всё мирно, но пищевики не вышли на связь. И последнее: ты вообще в курсе что предугадать всё нельзя? У них спокойно могли быть проблемы серьёзнее чем этот бренд. Короче: коммент большой, смысла и логики 0. Минус

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда