Право Татьяна Боброва
17 182

«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa

Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».

В закладки
Аудио

«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.

«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.

Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.

Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.

«Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь.

Следов использования этих товарного знака за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама.

пресс-служба «Яндекса»

#новость #яндекс #алиса

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 172, "likes": 51, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 76607, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Jul 2019 12:25:01 +0300" }
{"average":27582,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76607, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76607\/get","add":"\/comments\/76607\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76607"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
172 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
125

Родители Алис задумались

Ответить
53

Алиса Селезнёва подала иск Яндексу

Ответить
1

Они давно уже задумались, но что-то не подают в суд на яндекс.
Особенно удивляют те родители Алис, которые купили яндекс-станцию. Говорят, что пользоваться ею с дочкой Алисой просто мучение

Ответить
3

Имею и станцию и дочь Алису. СТанцию переименовал в Яндекс. Проблем не возникает

Ответить
1

станция думает, что зовут дочку, а доча думает, что зовут станцию - и обе не идут? было, было

Ответить
0

Ой, кто-то на ходу прямо сочиняет :))) Алису можно в Яндекс без проблем переименовать.

Ответить
115

-я голосовой помощник
-а я шоколадная паста
-а я помидор, у меня с яндекса ор

Ответить
108

Аккуратнее пишите комментарии, тут модераторы дрочат на яндекс

Ответить
12

И трут комменты.

Ответить
2

Ни разу мои комменты не удаляли, хотя критикую желтых очень часто

Ответить
0

Посмотрел ваш профиль.
Не похоже.

Ответить
2

Действительно, ноль критики. Может перед тем, как что-либо вспизднуть, проверишь предполагаемое?

Ответить
18

За вами выехала Яндекс.Полиция

Ответить
10

Если они поехали на Яндекс.Такси, то не доедут 🤣

Ответить
0

На экономе точно не доедут. А вот на Бизнесе вполне.

Попал сегодня в дтп ))) водитель гость из южных стран) самое смешное,что въехал он в другого гостя южной страны.

Ответить
1

Езжу на своей машине. Если еду в бар или машина в сервисе ниже комфорт+ не заказываю. Безопасность превыше всего)

Ответить
0

Правильно делаете. Для меня это первый подобный опыт.

До этого что эконом,что комфорт устраивали. Даже на Старте иногда ездил.

Ответить
1

Высокий спрос: размер взятки будет в два раза выше обычного.

Ответить
1

Взятка на 47% дешевле: пройдите в другое окно в 2х минутах ходьбы.

Ответить
1

Поставь оценку задержанию и выбери, что понравилось: вежливость, приятная музыка в автозаке, комфортная упаковка в наручники

Ответить
59

Костя Кинчев напрягся!

Ответить
23

Яндекс должен напрячься, Кинчев был раньше, а Яндекс тупо использует успех Кинчева

Ответить
25

Так и шоколадная паста Alisa далеко не вчера появилась)) Я ее еще в детстве ел :D

Ответить
6

Андрей Вы правы я придумал шоколадную пасту Алиса в 1995 году и тогда же зарегистрировал в Германии и затем в Белоруссии и России, а так же в странах Прибалтики итд...

Ответить
0

Фраза "я её ещё в детстве ел" нам ни о чём не говорит. Мы же не знаем твой возраст. Может, у тебя детство вчера закончилрсь. Или пару лет назад. Или пять лет назад (фигасе ты старый!)
А в моём детстве не было цветных телевизоров, только чёрно-белые Рекорды. Тебе же это тоже ни о чём не говорит, правда?

Ответить
0

Биполярочка?)

Ответить
0

Обычно под погранца работает

Ответить
–3

Шоколадная паста ещё раньше появилась. Как только у млекопитающих появилась прямая кишка

Ответить
56

Кто-то а Яндексе сошел с ума...
У Яши приоритет товарного знака только с конца 2017 года, а товарный знак Alisa зарегистрирован аж в районе 2000-х(их 3 штуки, разница между регистрацией в пару лет)
Дальше ещё смешнее - у них совпадает класс мкту 42, НО!
У шоколадной пасты - это обслуживание баров, буфетов, кафе. А у Яндекса - этот же класс обозначает обслуживание баз данных, распознавание голоса и прочее.
В общем в Яше походу решили хайпануть😁

Ответить
6

Спасибо, что разъяснил👏🏾

Ответить
1

может, Алиса им нужна в планах в яндекс еде и в яндекс шефе.

Ответить
8

Возможно... Но насколько я понимаю папка этого товарного знака - шоколадная паста и в спорах за товарный знак им должен быть отдан приоритет использования. И как раз таки они могут забрать у Яши права на товарный знак в категории 42)))

Ответить
3

Яндекс.Шоколад у которого можно узнать погоду и попросить проложить маршрут

Ответить
0

Согласен, такое впечатление, что юристы в Яндексе развели своих босов на глупость.
Конечно, может это быть просто обычным PR ходом. Потому что возможность доказать, что права Яндекса нарушены в данном случае представляется мне совершенно невозможным.

Ответить
0

Погуглите - что такое классы для знаков

Ответить
0

У шоколадной пасты указана услуга "создание новых видов товаров" в классе 42. Видимо, из-за нее и сыр-бор. Не вижу здесь ничего смешного, яндекс защищает себя от потенциальных проблем. Тем более если они такой услуги действительно не предлагают.

Ответить
43

Яндекс, мы кушали пасту Алиса, когда вашей помощницы еще и в проекте не было.
Что на счёт других наименований? Давайте поможем Яндексу найти еще с кем посудиться. Я начну, знаю одну музыкальную группу из Питера...

Ответить
3

Сергей спасибо большое за добрые слова. Большие дядьки сначала нарушили закон, не проверив занята ли Алиса, а затем подали в суд...

Ответить
0

Постепенно из корпорации добра Яндекс превращается в совсем другую корпорацию.

Ответить
1

Просто у вас Яндекс розовые очки давно не протирал, погодите немного активного маркетинга

Ответить
0

Да, нет. Изменения пошли посла ухода Сегаловича, уволили все старую команду, так как они мешали выжимать из компании ДЕНЬГИ. Последним акордом в прошлом году сменился генеральный директор, на него пришла Бунина, известной национальности...

Ответить
–1

Волож той же известной национальности

Ответить
0

К слову - Яндекс особенно никогда не был корпорацией добра! Спросите вот таксистов

Ответить
33

Яндекс. Зашквар

Ответить
27

"Алиса (защищённый товарный знак), миелофон (защищённый товарный знак) у меня!"

Ответить
20

"меня" - производное от "я" - также защищено Яндексом

Ответить
24

Может я чего-то не понимаю, но может тогда и на Кэрролла в суд подать?

Ответить
18

Alisa постарше Яндекс Алисы будет

Ответить
11

Да и группы товаров разные. Не понятно на что они рассчитывают, и в чем вообще смысл иска.

Ответить
7

Идиот рано или поздно себя выдаст, это именно тот случай.

Ответить
0

только хотел написать.

Ответить
1

Да Артём действительно Алиса с 1995 года зарегистрирована, а с 1994 года выпускалась в Германии и поставлялась в Россию и другие страны СНГ.

Ответить
12

Навеяло фразой из песни "Who the fuck is Alice!!!"

Ответить
18

А чей же это голос, никто не разберет.
Помощник? Он работает? А хрен его поймет!
Ну а мы, набрав бабло, идем в магаз, в поход за пастой Элис

Ответить
3

Я пропела...

Ответить
1

аудиодорожку - в студию! )))))))

Ответить
1

Я тоже )))

Ответить
0

Проиграл в голос

Ответить
0

Еще навеяло:
"Секрет" - "Алиса умеет вязать, Алиса рисует в альбомах."
ИИ уже тогда был! :)

Ответить
0

Да что ж вы делаете -то...Остановитесь! "Алису в гостях на застать...Алиса чего-то там дома..."

Ответить
3

Вот-вот... причем у вас дома "чего-то там", а вы и не в курсе!

Ответить
11

Колонка с Алисой сама подала иск от имени Яндекса. Неконтролируемый ИИ. Они уже здесь

Ответить
1

А ведь это отличная версия.

Ответить
0

Как вы себе представляете? Ведь у этого ИИ нету ручек.

Ответить
0

у нас, слава богу, уже давно цифровое государство

вот завтра нашу алису выберут президентом - и вы, жалкие людишки, ничего с этим сделать не сможете!

Ответить
0

Мне стало страшно)

Ответить
11

Шоколадную пасту Alisa я знаю давно, а про голосовой помощник Алиса я только в интернете и видел.

Ответить
1

На первой фотографии виден знак (R) у Alisa. Странно, что на уже зарегистрированный торговый знак подают в суд. Должно быть наоборот:)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

8

Яндекс совсем офуел?
Ролик от 2011 года - https://www.youtube.com/watch?v=uDNw900H-94
Тогда никаких говно Алис от НедоГугла не было
Или Яндекс совсем с катушек сьехал ?

Яндекс не боиться повторить судьбу Тинькофф и Киноданза?

Ответить
4

этот ролик запрещён на территории россии!

Ответить
1

угу, содержит альтернативную информацию.

а правильно в изолированном рунете говорить: «Ку!».

Ответить
1

Это ролик от 1997 года, есть более свежий от 2000 года

Ответить
6

Должно быть наоборот 🤷‍♂️

Ответить
2

Лучшая защита – нападение!

Ответить
5

отжать по русски )))

Ответить
5

Какой же стыд.

Ответить
5

Яндекс конечно те еще .... товарищи, но в целом:

ГК РФ Статья 1486. Последствия неиспользования товарного знака

1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.

Ответить
5

Пусть приходят

Ответить
1

Можно ещё на авторов Алиса в стране чудес в суд подать

Ответить
11

Кинчев тоже напрягся.

Ответить
4

Там много авторов?

Ответить
2

Конечно. Льюс, Кэролл, Мамин и Сибиряк.

Ответить
4

забыли, что там ещё поучаствовали Эрих и Мария Ремарки

Ответить
3

и ещё Салтыков с Щедриным

Ответить
0

И все сейчас перевернулись, если вы понимаете о чём я...

Ответить
0

Слава Задерий группу "Алиса" создал в 1983 г.

Ответить
0

на авторОВ ?

Ответить
1

У вас много забавных картинок в тему. Лайк.

Сами рисуете?

Ответить
0

Вот вышло обновление к новости - про классы использования. И оно делает позицию яндекса вполне рациональной и логичной.

Но комментариев про неё не видно)) Всегда забавно видеть момент, когда без достоверной информации выходит классический fakenews

Ответить
11

Денис, я владелец марки с 1995 года, они меня и не искали, прислали письмо, что ждут два месяца и на следующий день подали в суд, а их логичный комментарий скорее про то, что их юристы просохатили тему и не проверили все возможные классы. Теперь ищут виноватых.

Ответить
4

Спасибо за вкус детства и надеемся на позитивное решение ситуации в Вашу сторону! Успехов!

Ответить
2

Спасибо! Будем стараться, они наняли граждан мирового класса, будем надеятся, что сила по прежнему в правде.

Ответить
–1

а про последствия - вам так нужны те самые спорные классы в ТМ? Как их отсутствие будет мешать вам бизнес вести? Ведь по своим основным классам вы торговую марку используете, всё ок!

Мне со стороны кажется - что спорные классы в своё время были зарегистрированы "на всякий случай" - и поэтому то и не использовались, так как реальной нужды так и не возникло!

Тогда в чём проблема с Яндексом? Проще договорится на некоторую компенсацию в ваш адрес и решить проблему полюбовно - мировым соглашением. Я б такой совет дал, если я всё правильно понял и реальные обстоятельства такие - как я выше изложил.

Ответить
1

Боюсь, их юристы проверили все возможные классы. Просто если бы они регистрировались на указанные классы (а они явно хотели), то вас бы противопоставили по этим классам. Поэтому, видимо, они зарегистрировались где возможно, а спорные классы хотят получить в судебном порядке на основании неиспользования. А в суд спешили, чтобы у вас не было возможности «начать использование» до суда! Как то так видится

Ответить
1

Все еще ничего не запрещает начать пользоваться, решения суда ведь пока нет.

Ответить
0

При оценке доказательств будет очевидно, что до момента обращения с иском использования не было. Это - хорошая вероятность признания факта неиспользования. Видимо, поэтому и пошли сначала в суд

Ответить
0

Кстати - если вам марка не нужна реально в этих классах, вы всегда можете решить дело миром с выплатой вам некой суммой и заключением лицензионного соглашения на нужные вам варианты использования!

Ответить
2

Доброе утро Денис, для этого они должны были договариваться, но они наняли юристов из поднебесья, а тем нужно зарабатывать денег, а не договариваться, и через суд, всё равно с каким исходом, они заработают. От этого весь деструктив.

Ответить
0

Право жирных.

Ответить
0

Не исключаю.

Но вижу и альтернативную логику - юридически все сделано логично. Я бы действовал так же в похожих условиях.

Ответить
0

Вполне возможно, что доброе!)) И вам того же делаю!)

Но возможна и альтернативная точка зрения на ситуацию: если они хотели для своей ТМ те самые спорные классы, то патентный поиск указал им на проблему - классы закреплены за вами! Видимо, свечку не держал, но это логично - они регистрировали свою ТМ по свободным классам. Но остались желания по спорным классам. Этот вопрос со спорными классами - видимо, стали решать по факту их фактического неиспользования. Это можно сделать в судебном порядке.

Если бы они первым делом пошли к вам договариваться, вы бы могли предпринять меры по задействованию марки по спорным классам - и вариант судебного решения стал бы маловероятным. Поэтому их юристы сделали логично - подали в суд как можно быстрее. Не думаю, что вариант заработка для них - первостепенный, может - там даже свои юристы яндекса занимаются. Сейчас ситуация неиспользования ими зафиксирована.

Но мировое соглашение можно заключить на любом этапе! Было бы желание!)) думаю, вы сможете немного заработать на таком соглашении. Не готов достоверно оценивать судебные перспективы, но со стороны не заметно реального использования вами марки в указанных классах. Думаю, выиграть вам в суде не очень вероятно.

Ответить
3

Олег, твой выход!

Ответить
0

-первый, кто начал регистрировать торговую марку = своей фамилии в России

Ответить
9

Довгань, навскидку.

Ответить
3

Олегу этого не говорите только

Ответить
7

Мы с ним посрались, не разговариваем

Ответить
0

вот оно как! тогда лучше сказать! )))

Ответить
2

Smirnoff - 1860 год так-то

Ответить
1

Калинкинъ, 1795

Ответить
3

Там наверное иск о прекращении правовой охраны в связи с неиспользованием товарного знака.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Алиса ... интеллектуальный помощник ... "умная" колонка (не зря в кавычках) ... ммм

Ответить
2

Алиса, в стране - пипец!

Ответить
2
Ответить
2

Беспредел от Яндекса начался уже давно

Ответить
0

И что Яндекс хочет ? Чтобы те перестали пользоваться своим брендом Alisa?

Ответить
5

Подают в суд, нагружают адски вторую сторону, чтобы поняли, что дорого им обходятся юристы, договариваются о выкупи за небольшую сумму

Ответить
3

Какие они «редиски» в этом плане

Ответить
0

Это логично и так делают, когда есть пересечения интересов, так сказать. Яндекс что, хочет в ритейл?

Ответить
0

Появление колонок в гиперах будет считаться ретейлом?)

Ответить
1

Если колонка будет съедобная.

Ответить
0

колонку на хлеб не намажешь:)

Ответить
1

Этот тот самый случай когда функционеры на местах принимают чисто технические решения, а контроль за репутационными рисками отсутствует. Пока был Сегалович ещё были случаи ручного регулирования и иногда было даже приятно за Яндекс, а потом как-то всё чаще стыдно и реакция: «наши эксперты обработали запрос, всё было сделано для удобства пользователей».

Ответить
0

С юридической точки зрения всё сделано логично - насколько можно судить по информации в интернетах. Дела не видел, сложно сказать до конца определённо.

но у Яндекса всегда есть шанс свести репутационные риски к минимуму пойдя на мировую.

Ответить
0

Могу по себе сказать — после закрытия рейтинга блогов я сознательно перешёл на Гугл, после закрытия «Открытой России» в Дзене — перестал его читать. Да, один пользователь немного, но это прямое следствие репутации.

Ответить
0

Это - прямое следствие российской юрисдикции как основного рынка, кмк. Чистая политика!

Ответить
0

Шоколадный крем кто-нибудь ел? Стоит брать?

Ответить
3

Только в новой красной упаковке Павел. Он действительно вкусный.

Ответить
0

Не видел ни разу. Где можно купить из сетевых?)

Ответить
6

Сложно, сетевые готовы кормить народ только дешёвкой, поэтому Алиса Классик в немецкой рецептуре есть только в сети Зельгросс, и в небольших гастрономах. Пришлите на мейл wweiss@wweiss.ru Ваш адрес и я пришли Вам лично.

Ответить
0

На такой случай - делайте интернет магазин!) думаю, продажи определенного обьема будут. А ещё есть маркетплейсы

Ответить
0

Возьмите лучше колонку Алиса и намажьте ее шоколадным кремом Алиса.Ведь это одно и тоже. Не верите? Спросите у голосового помощника Алиса.

Ответить
0

«Алиса, поставь мне что-нибудь из Алисы». Как сломать голосового помощника Алиса.

Ответить
1

Невзирая на моральную сторону патентного права, это стандартная практика, упреждающий иск, чтобы вторая сторона потом не подала такой к Яндексу. Объяснение вполне тривиальное.

Ответить
0

И почему вторая сторона не сможет подать?

Ответить
1

Может, но если права вследствие первого иска перейдут или будут признаны недействительными, не сможет. Разве это не так работает?

Ответить
0

Ну да, неправильно понял.

Ответить
0

Именно. Тут скорее всего аннулирование регистрации в спорных классах

Ответить
0

Фактически не использовали марку по спорным классам

Ответить
0

Я про то, что подача иска одной стороной не запрещает подавать встречный иск другой стороне.

Ответить
0

Да, но перспективы - никакие. Если марку не использовали в тех классах - то и запретить и взыскать убыток - не выйдет!

Ответить
0

Денис, а почему Вы доверяете Яндексу в утверждении в том, что я не использую данные классы? Это не правда, эти два класса на которые они претендуют, в российском правовом поле, активно мною используются в течении последний 15 лет. И обращение в суд, это буржуйское применение права сильного с целью подготовить позицию для дальнейших переговоров, и получить от меня информацию с помощью войны, а не с помощью мирных переговоров и уплате лицензии, как это происходит между нормальными, конструктивными участниками рынка. Надеюсь Вы читали Атлант расправляет плечи.

Ответить
0

А я и не доверяю-я описываю своё мнение по ситуации по доступным в открытых источниках информации.

Кстати, можно было бы добавить ваше видение ситуации в новость. Был бы сильный ход!

Ответить
0

Я вам, конечно, сочувствую отчасти - но, видите, со стороны смотрится своеобразно: вы в некоторой претензии к Яндексу, что они не заняли открытую позицию и заранее к вам не обратились, и миром не решили.

Но в свою очередь - сами занимаете не особенно открытую позицию. Понимаю, что в момент начала судов уже сложнее, но вы зря недооцениваете пиар в таких делах. Не обязательно в детали вдаваться, но своё отношение к ситуации вы б публично высказали - было бы нагляднее!

Впрочем, советовать со стороны всегда проще))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Люис Кэррол повеселился бы

Ответить

Комментарий удален

1

Alisa = Yalisa ? почему так не назвали?

Ответить
0

От А до Я.

Ответить
0

Я.Лиса?

Ответить
1

надо было сделать, как Амазон - купить пасту в 1999.

Ответить
1

Предложение Яндексу. Подайте иск ко всем Алисам в стране. А то хули они "вашу" задумку используют в целях идентификации себя

Ответить
1

ВОЗМОЖНЫЙ сцнарий:
Кjрпоративная разведка Яндекса (уверен, они работают очень эффективно))) выявила планы МУНИТОР ГРУППЕ хайпануть на теме похожести с более популярным нынче подуктом - голосовым помощником недогугла, достав из своего арсенала давно запылившийся и неиспользуемый товарный знак ALiSA.
Недогугл сработал на опережение. Всё грамотно.
Но это лишь возможный сценарий

Ответить

Комментарий удален

1

Странно, что они ещё не начали принудительно менять людям имена под предлогом авторских прав на «Алису»
В стране должен быть всего один человек с фамилией Путин и один голосовой помощник с именем Алиса!

Ответить
1

Костя сердится

Ответить

Комментарий удален

0

Проиграют.

Ответить
1

А пока проигрываем мы. С ситуации.

Ответить
0

Это вообще законно

Ответить
0

Бредятина несусветная!

Ответить

Комментарий удален

0

Семечки Мартин и все Мартины, шоколадка Аленка и все Аленки, Олег Тиньков, его помощник Oleg, все мемные Олеги и обычные Олеги...

Ответить
0

У Тинькова ещё пельмени Дарья были

Ответить
0

Яндекс - друг народа

Ответить
0

До 1 апреля немного не дотерпели

Ответить

Комментарий удален

0

За имя иск?
Товарный знак имя?
Дыра в Юр сфере

Ответить