Пассажиры «Аэрофлота» подали коллективную претензию к компании из-за отмены дешёвых билетов из Екатеринбурга в Таиланд Статьи редакции

Они добиваются предоставления брони с открытой датой или компенсации разницы между ценой аннулированных билетов и текущей.

  • Досудебную претензию уже подписали 50 человек, сообщил Forbes Владислав Ватаманюк, управляющий партнёр адвокатской группы «Ватаманюк&Партнёры», которая представляет интересы пассажиров. По его словам, на рассмотрении находятся ещё 327 заявок.
  • Согласно документу, пострадавшие просят предоставить возможность бронирования перелёта из Екатеринбурга на Пхукет и обратно с открытой датой либо компенсировать разницу между стоимостью аннулированных билетов и их ценой на день подачи претензии.
  • «Аэрофлот» не вправе отказаться от исполнения договора перевозки в одностороннем порядке, даже если на его сайте действительно произошёл сбой, отмечает Ватаманюк. В случае невыполнения требований пассажиры планируют обратиться с коллективным иском в суд, добавил он.
Фото «РИА Новости» 
  • В октябре 2023 года на сайте «Аэрофлота» появились билеты из Екатеринбурга в Таиланд по меньшей, чем обычно, цене. Например, билеты на ноябрь в формате «туда — обратно» продавались по 6500 рублей и 20 тысяч рублей.
  • Однако вскоре авиакомпания начала аннулировать купленные билеты, ссылаясь на то, что они были «некорректно оформлены» по «техническим причинам». На 3 ноября стоимость перелёта на Пхукет из Екатеринбурга составляет более 40 тысяч рублей.
  • После этого в Роспотребнадзоре заявили, что аннулирование билетов билетов «не может быть законным» и пообещали помочь пострадавшим пассажирам в подготовке претензий и исковых заявлений к «Аэрофлоту».
0
314 комментариев
Написать комментарий...
Олег Степашин

Я за покупателей. Если я допущу техническую ошибку и неправильно введу дату или еще что-то, Аэрофлот меня поимеет по полной. От штрафа за изменения до полного невозврата, если у меня невозвратный билет.

Почему я как пассажир должен отвечать за свои "технические проблемы" полностью, а если они у Аэрофлота, то он может просто взять и "отменить" все со своей стороны. Ничего подобного.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Oleg Cheban

Потому что это их компания и их условия. Потому и решают так, как выгодно им 🤷‍♂

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Согласен полностью. Пусть читают закон о защите прав потребителей

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Сегодня надо быть очень смелым человеком, чтобы летать российскими авиакомпанииями, пусть даже задешево.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Alexey

У меня по 4-8 перелетов в месяц Аэрофлотом, пока всё хорошо. Если вы меня тут месяц не увидите — значит что-то пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Миллионы людей в год летают. Россия - страна смелых!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Биткоин Газманова

А какими авиалиниями ты предлагаешь вылетать ИЗ России?🤡🤡🤡🤡🤡

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джон Первый

Не думаю, что всё настолько плохо.. Есть же строгие стандарты, которые насколько я знаю соблюдаются
Да и самолеты вроде не особо чаще падать стали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Купец из Котельнича

Самолет может быть запросто оформлен вообще не на российскую компанию и обслуживаться хоть в том же Таиланде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

В стране нет судов и законов, так что имеют) в этом деле больше поможет резонанс, а не суды)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вольский

Красиво слились. Каким образом пассажиры относятся к вашим "Техническим причинам", возместите ущерб, либо оставляйте билеты по той же цене

Ответить
Развернуть ветку
Павел Блахин

Ну конечно слились, в этой компании не будет таких ситуаций, когда они виноваты, в любом случае будут искать лазейки, чтобы сэкономить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Malkov

в данном случае есть закон который подтверждает факт того , что если клиент приобрел билет в авиакомпании , компания не имеет права аннулировать билет , а должна осуществить акт перевозки пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

вот вообще не хочется чтобы в россии на тобой какие то акты совершали

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Дайте ссылку пожалуйста на закон.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Улыбатор... -:)

оригинальная философия у людей, которые по сути купили "ворованные билеты". Авиокомпания признала, что был сбой. Сами они прекрасно знали, что в природе таких цен не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Степашин

Я два года назад ошибся с вводом даты на сайте и мой год рождения автоматически поменялся на 1900. Они, как думаете, не прекрасно знали, что мне не может быть 121 год и в природе такого возраста не существует?

Но мне, чтобы улететь, пришлось купить новый билет за кучу денег.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Казбекина Инг

Почему Аэрофлот не должен отвечать за технический сбой? Если я по ошибке куплю билет, Аэрофлот со мной нянчиться не будет. Т.е.я за свой технический сбой несу ответственность, а Аэрофлот - нет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Joe cocker

Оригинальная философия у тебя. Эталонный терпила

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Данилов

Ну и у кого по-вашему Аэрофлот своровал эти билеты? Его судить значит нужно?

"В природе", а точнее на рынке такие цены существуют. Это следствие динамического образования цен. Один раз я летел на Кипр за 1500 рублей, и при этом самолёт был забит меньше, чем на половину.

Как человеку отличать заниженную цену для стимуляции спроса от "технической ошибки"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Голубев

Если этот пост написан за деньги, то претензий ноль.
В остальных случаях это либо диагноз, либо недостаток образования.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman

Ого, то есть компания сама у себя украла, а виноваты те, кто у неё легально купил? Оригинальный подход!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aki Omi

Ну как тебе сказать, черная пятница, 11.11, в нашем мире все возможно, страна богатая, Аэрофлот частично государственная компания, вот и решили за твой счет как налогоплательщика сделать людям приятное, не будь таким злым, мир не такой уж мрачный)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Flame Host

+0.5 доллара держи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ащеулов

А где претензия пассажиров уральских колхозников посадивших самолет в поле? Или выжили да и ладно?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Выплатили всем по 100 тыс. Руб.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leonid Bushuev

А должна быть? Ты бы стал претензии предъявлять?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
«Аэрофлот» не вправе отказаться от исполнения договора перевозки в одностороннем порядке, даже если на его сайте действительно произошёл сбой

Для особо крупных компаний пора отдельный тариф по штрафам вводить. Совсем оборзели! Подрывают веру в правовое государство. Такие гнусности влияют на имидж страны.

Признаю, что гнусов и гнусностей много, но надо же рано или поздно начинать, опускать с небес на землю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denkotovskiy

-> спускать с небес на землю
-> Аэрофлот
хмм

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

А в суд на ЦБ из-за плохого курса доллара можно подать? ))

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Что значит "плохого"?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
неформат

денег им вернули, теперь же требуя теоретическую разницу тупо хотят заработать, лететь уже вряд-ли кому то там надо

Ответить
Развернуть ветку
Артём Валерьевич

Предположим, вы купили билет в отпуск, и уже купили билеты невозвратные до города вылета, а может уже жилье забронировали на нужные даты, а вам потом аэрофлот напишет, была ошибка на сайте, идите "пешком". Какая реакция у вас будет?
И другой момент, это прецедент будет, и все перевозчики потом будут отказываться везти в любой момент ссылаясь на ошибку сайта.
И да, билеты не по 100 рублей, а 6000. Победа же устраивала распродажи по 1000 руб за перелет, поэтому думаю покупатели даже и не подумали что ошибка, просто распродажа

Ответить
Развернуть ветку
Flame Host

Вот ты точно недалекий, люди отпуска взяли, уже чемоданы собрали, планы строили

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

А вот и юрист Аэрофлота

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leo Uvarov

что плохого в желании заработать?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Научный микроскоп

вообще по законодательству предоплаенный на 100% товар/услуги является купленным и не может быть отменена в одностороненм порядке, также законодательство позволяет требовать при неисполнении сумму товара или услуги по рыночной цене. Так что у люди свои законные требования выставляют. Да и с точки зрения человека я не вижу нчиего зазорного в требвоании, я например в отпуск когда еду ищу билеты подходщие по цене и датым, устно согласовываю отпуск и после покупаю, и уже далее гостишку врендую и оформляю отпуск, и если потом авиакомпания решит что белеты чет они продали дешего и вернут бабки только а на эти даты билеты стоят х2 или х3 от стоимости на которую купил

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Я за Аэрофлот, идут эти туристы на йух

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Завидуешь?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Водяной

Ватой повеяло

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Аэрофлот люблю, но тут полностью их вина, продали билеты по ошибке - везите в убыток

Ответить
Развернуть ветку
Павел Блахин

Полностью согласен, ждем и надеемся на положительный результат

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Я бы на месте аэрофлота действовал бы креативно.

Выбрал бы самый самый убитый самолет, крылья бы скотчем обклеил, мол они на соплях. Вместо трапа лестницу бы поставил. Стюардессы затащили бы якобы пьяных пилотов. И рейс бы задержал часов так на пять. Чтобы все любители дешевых рейсов сидели и смотрели как в двигатель кувалдами болты забивают.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Дальше было бы ещё креативнее- это сняли на видео и росавиация (или кто там этим занимается ) забрала лицензию на перелеты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aki Omi

Зачем ты так завидуешь? Что вы за люди то такие, народ увидел распродажу и обрадовался, а тебе лишь бы все опошлить и испоганить, фу быть таким

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artur Kuramshin

Такая порча даже самого убитого самолета дороже обойдется, ну и с такими видосами они явно потом по многим направлениям перестанут летать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Токс

Интересно последить за этим процессом. На стороне аэрофлота - админресурс и топовые юристы, на стороне людей Роспотреб и массовость явления

Ответить
Развернуть ветку
Павел Блахин

Уже все давно понятно, что роспотреб совершенно не работает и своих функций выполнять не может, а в большинстве случаев и не хочет. Было время когда эта служба работала, но это время прошло

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Роспотреб- тоже админресурс))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На месте Аэрофлота компенсировал всем, кто подал иск, путевочку в санаторий Кисловодска.
Или Кисловодск или ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Поэтому ты на месте Андрея Матросова. А если б был на месте аэрофлота, то сделал бы так, как говорит закон.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Путевку в Мариуполь ) на "воды" ))

Ответить
Развернуть ветку
Roman

К Екатеринбургу ближе Омск. Ну и курорты Белого моря.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
дед Мазай и санитары

Вообще не понимаю людей, летающих Аэрофлотом. У них ценники на почти все рейсы х2 по сравнению с конкурентами.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Раньше был бесплатный багаж и стыковка с иностранными АК в регионы. Сейчас смысла мало, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Вчера взял билет из Ханчжоу в Москву через Бангкок, у них ценник оказался самый низкий в моем направлении

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

По некоторым направлениям ниже победы, хотя это та же группа, и потом кому-то в шарик ближе чем Внуково/Домодедово

Ответить
Развернуть ветку
Марина Мамаева

А что ищ Ебурга очередь конкурентов в авиасегменте стоит?? И наш пассажир выбирает между хорошим и лучшим?
Окстись, Аксинья...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Блахин

Наживаются как хотят, бюрократия прет отовсюду, надеюсь что у людей получится привлечь компанию хоть к чему-нибудь, но сильно сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

За техническую ошибку пусть берут деньги с тех, кто эту ошибку совершил. Пассажиры-то тут при чём?

Ответить
Развернуть ветку
Amanda

часто такое происходит , уже стоит задумываться на счет покупки билета по рейсу , который фактически не должен быть по заявленной низкой цене

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Красавцы.

Но резонанское дело "ГРАЖДАНИН ПРОТИВ ЦУМа" - еще не закончено, хотя ВС уже дал свои рекомендации.
https://www.dp.ru/a/2023/07/19/sud-podderzhal-rossijanina

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
неформат

ну раз аж целый Ватаманюк отмечает, то конечно эрофлот полетит и все полетят вопрос только куда

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Мамаева

Жаль, что этот вопрос безобразно тихорят на государственных медиа. Это рождает мысль, что ничего не смогут пассажиры ..

Ответить
Развернуть ветку
у нас отмена

Интересно, есть ли какой-то закон, защищающий компании от последствий технического сбоя?

Ответить
Развернуть ветку
Edward Dette

Но мы все равно знаем чем это закончится, жалобу отклонят, дешевых билетов не будет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гришин

Для меня немного странная ситуация если честно.
Вполне очевидно, что Аэрофлот в нынешних реалиях просто не выгодно совершать такой рейс , если цены останутся прежними.

Ответить
Развернуть ветку
311 комментариев
Раскрывать всегда