ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.
Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.
ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.
Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.
Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.
Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа
Корень этого требования в другом!
Это не конкуренция с "конкурентами".
Это ПАРИТЕТ цен с поставщиком в ПЕРВУЮ очередь.
В розницу нужно давать розничную цену.
Розничная цена на сайте отеля.
Это обман потребителя был бы, втюхивать ему оверпрайс от розничной цены.
Вы путаете причину и следствие.
Если агент будет брать комиссию малую по сравнению с маржой отеля, то ему и будут давать розничную цену, это целиком в интересах отеля не задирать цену.
А если агент задирает комиссию настолько, что маржи не остается, то и отелю приходится поднимать цену при продаже через этого агента, ему же надо прибыль получить.
И в высоких процентах нет ничего ненормального, если агент задирает проценты, значит считает что может продать по такой цене.
Но когда агент-монополист начинает требовать, чтобы везде цены были как у него, то это уже неконкурентная борьба.
Вообще не понял если честно. Никто насильно отели не подключает.
А они как хотят, хотят трафик на халяву иметь и продавать со своего сайта, кидая Букинг.
Тут один такой аферист в комментах как то появлялся.
Задрать цену для букинга, получать траф и продавать дешевле со своего сайта, супер идея )))
Это нормально и многие так и делают. Вы наверное думаете держать отель это халява? Гости хотят пятизвездочные услуги по цене эконома и желательно со скидкой, Букинг хочет комиссию в 20%, а отельер хочет заработать.
Хороший отельер, с рейтингом на Букинге от 9, делает следующим образом. Берет твой контакт и после выселения высылает тебе письмо, где предлагает бронировать у него на прямую со скидкой 10%. В этом случае он и правила букинга соблюдает и пытается получить постоянного клиента.
Ну это более менее, хотя Букинг вполне может закрепить клиента за собой на год например, но это уже их дело как их там договариваются, не про это же речь шла.