ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Материал редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

В закладки
Аудио

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bookingcom"], "comments": 133, "likes": 29, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 92322, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Nov 2019 19:34:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 92322, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92322\/get","add":"\/comments\/92322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
133 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить
31

Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?

Ответить
25

А те кто "в теме" так и делают ;) Находят отель на Букинге, проверяют наличие номеров, находят сайт отеля, пишут/звонят и просят скидку от цены букинга ;)
И отели дают скидки до 20% легко ;)

Ответить
1

Ага! А ещё некоторые отели придумывают какие-то "акции", которые работают при прямом бронировании.

Ответить
0

И это очень грамотно, хороший способ сэкономить на комиссии и хороший способ продать. 

Ответить
1

Так поступают единицы, которые знают, что букинг берет комиссию с отеля. Большинство людей об этом даже не догадываются. 

Ответить
3

Уже много раз писали об этом. Букинг может брать деньги за размещение отеля на площадке и/или за просмотры и/или за брони и не будет в пролете за счет большего доверия клиентов и "страхования" рисков.

Так можно про любой бизнес сказать, например про рекетиров и воров в законе: "и воры в законе, потратившие всю жизнь на отжим бабла, пролившие тонны своей и чужой крови будут в пролете. И где коммерческий смысл?)" Нужен коммерческий смысл? Создавайте конкурентный продукт, работающий за счет своих качеств а не за счет вашего монопольного положения на рынке

Ответить
4

Букинг может брать деньги за размещение отеля на площадке и...

Ну да, а писатель может выступать с чтением своих книг вслух на стадионах. Именно такая логика у пролетариата (или пиратов как в примере выше), который легко распоряжается чужой собственностью, благо своей не имеет.

Ответить
3

ЧУВАК, вся ирония в том, что в этой теме и в таком же сраче полгода назад, половина защитников букинга писала "ну не хотите, так не пользуйтесь, откажитесь, размещайтесь на островке". И букинг ведет такую же политику. 
И это при том, что у букинга выбор есть, а у отелей по сути - нет. Вот и получается ситуация, когда букинг может скармливать всем что угодно и все, кто не хочет закрыть бизнес, будут вынуждены согласиться, а яростные пролетарии, которые так боятся его потерять, рьяно отторгают любую критику в его адрес)

Ответить
0

стоп, какого выбора у отелей нет? вся претензия фас в том, что у них слишком много выбора с рэндомными ценами, а букинг этому пытается препятствовать.

Ответить
5

а букинг этому пытается препятствовать

Какой букинг молодец, пытается препятствовать, чтобы не было сервисов-конкурентов с более низкой ценой, пустяк же ))
А могли в лес отвезти и колено прострелить.

Ответить
0

ну не пользуйтесь раз у вас 100500 конкурирующих сервисов с низкими ценами, что за упорное долбление головой в ворота?

Ответить
1

Вот к вам например рэкетиры придут, а на вашу жалобу в полиции скажут, да все магазины так работают, не нравится закрывай ларек, что за упорное долбление головой в одни ворота?

Либо рынок свободный, правила одни для всех и тогда нельзя пользуясь положением выкручивать руки и диктовать как твои клиенты должны работать с другими сервисами.
Либо рынок дикий и рэкитиры тогда вполне себе рыночный инструмент.

Ответить
0

Так для этого и придумана свобода ценообразования конкурентного рынка! 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Монополистом на рынке по-моему становятся только двумя способами:
1. Конкурентный продукт: всех обошёл и вытеснил. Это и есть хороший способ.
2. Уничтожил или скупил конкурентов. Способ плохой. Кого купил или уничтожил нелегальными способами Букинг?

Ответить
–1

А по-моему методичек по становлению монополистом не существует, а каждый монополист идет своим, чуть ли не уникальным путем.

Ответить
0

А про методички никто и не говорит. Разделить на классификации на порядки проще, чем дать хотя бы одну рабочую инструкцию.

Вы сказали: "Создавайте конкурентный продукт..." У Букинга не конкурентный? А у кого лучше?

Ответить
0

А ни у кого лучше не будет с такими условиями.
Классифицировать действительно удобно, только ваша постановка вопроса предполагала именно строгий выбор между двумя крайностями

Ответить
1

Корень этого требования в другом!
Это не конкуренция с "конкурентами".
Это ПАРИТЕТ цен с поставщиком в ПЕРВУЮ очередь.
В розницу нужно давать розничную цену.
Розничная цена на сайте отеля.

Это обман потребителя был бы, втюхивать ему оверпрайс от розничной цены.

Ответить
4

В розницу нужно давать розничную цену.

Вы путаете причину и следствие.
Если агент будет брать комиссию малую по сравнению с маржой отеля, то ему и будут давать розничную цену, это целиком в интересах отеля не задирать цену.

А если агент задирает комиссию настолько, что маржи не остается, то и отелю приходится поднимать цену при продаже через этого агента, ему же надо прибыль получить.

И в высоких процентах нет ничего ненормального, если агент задирает проценты, значит считает что может продать по такой цене.
Но когда агент-монополист начинает требовать, чтобы везде цены были как у него, то это уже неконкурентная борьба.

Ответить
1

Вообще не понял если честно. Никто насильно отели не подключает.
А они как хотят, хотят трафик на халяву иметь и продавать со своего сайта, кидая Букинг.

Тут один такой аферист в комментах как то появлялся.

Задрать цену для букинга, получать траф и продавать дешевле со своего сайта, супер идея )))

Ответить
2

Это нормально и многие так и делают. Вы наверное думаете держать отель это халява? Гости хотят пятизвездочные услуги по цене эконома и желательно со скидкой, Букинг хочет комиссию в 20%, а отельер хочет заработать. 

Хороший отельер, с рейтингом на Букинге от 9, делает следующим образом. Берет твой контакт и после выселения высылает тебе письмо, где предлагает бронировать у него на прямую со скидкой 10%.  В этом случае он и правила букинга соблюдает и пытается получить постоянного клиента. 

Ответить
0

после выселения высылает тебе письмо, где предлагает бронировать у него на прямую со скидкой 10%

Ну это более менее, хотя Букинг вполне может закрепить клиента за собой на год например, но это уже их дело как их там договариваются, не про это же речь шла.

Ответить
0

Так а в чем они кидают? Букинг хочет большие проценты, так пусть продает по большой цене. Если он не может продать по большой цене, то это его проблемы, значит его процент ничем не обоснован и он ССЗБ.
По розничным ценам работы не получится, отели тогда в убыток работают.

Яндекс маркет например ведь не забирает 20% от продажи?

Ответить
–1

Букинг хочет большие проценты, так пусть продает по большой цене

Лол... не пускайте в интернет детей, он от них....

Ответить
3

в случае среднего размера компаний, я бы полностью согласился. В случае монополистов, таких как букинг, этот паритет дает им существенное и имхо, необоснованное, конкурентное преимущество

Ответить
1

Ну знаешь... опять наказание за успех... КНДР

Ответить
1

Это не наказание за успех, а наказание за нечестную борьбу с конкурентами.

Ответить
–1

Это не про конкурентов, это про розничную цену для потребителя, Букинг агент, он не может делать наценку от розницы.

Ответить
1

Да ладно, цены на рекламу в Яндексе – разные, у разных агентств.
Цены на домены разные, цены на авиабилеты разные.
Почему цены должны быть везде одинаковые?

Ответить
0

Букинг агент, он не может делать наценку от розницы.

Откуда вы это взяли? Запросто продают по разным ценам.

Ответить
0

А если боец ufc в уличной пиздиловке уберет пару человек, а его отправят в тюрьму, тоже "наказанием за успех" назовешь?

Ответить
1

Ну да, Усэйн Болт слишком быстр, предлагаю заставить его бегать на одной ноге.

Ответить
0

Если это параолимпида, то почему нет?

Ответить
–1

Как раз это конкуренция. Паритет цен нужен только для того, чтобы Букинг мог везде указывать гарантию лучшей цены, а это очень большой стимул для продажи, это конкурентное преимущество.  

Ответить
29

Пользовался сторонними сервисами бронирования, в 99% они не отвечают за тех, кто размещается у них, в отличии от букинга, которые, если у тебя занят номер, покупают тебе за свой счет более дорогой вариант. Попробуйте снять квартиру на Авито, получите "кота в мешке". Вот для этого и работает букинг. Отмена этого пункта приведет к ситуации, когда люди будут снимать квартиры на сторонних сайтах, которые просто продают рекламу, и преимущество будет за мошенниками. По факту роль регулятора государство не исполняет, или исполняет в пользу мошенников

Ответить
8

А можно поподробнее? Знаю многих, кто бронировал по смешным ценам отели (например за 1-2 доллара), а когда приезжали, им в отеле говорили, что это было ошибкой и реальная цена такая-то (выше, разумеется). Букинг сразу съезжает с темы в такой ситуации и говорит что ничем не может помочь, так как он просто посредник. 

Ответить
15

Как раз нет. Букинг встаёт на твою сторону и потом к тебе прибегает старший менеджер отеля и всячески извиняется и просит написать в букинг, что вся ситуация разрешилась хорошо. Как раз была такая ситуация, когда я забронировал номер за 900 рублей, а на месте попросили оплатить 2900.

Ответить
13

2 раза были проблемы, 2 раза букинг ничего не делал. Отдельный минус в карму букинга, что отзывы на эти отели не прошли модерацию.

Ответить
6

Сказки какие-то. Буквально недавно отель отменил оплаченное через букинг бронирование, о чем я узнал по почте, за час до заселения. Я был за рулем и набрал номер техподдержки букинга. Ответили через 40 минут ожидания и сказали, что им жаль, но отель отменил бронирование и ничего тут не сделать.
По факту в отеле кто-то решил продлить номер, по этому мою бронь отменили и оставили меня на улице. Похожие предложения на этот же день были уже в два раза дороже. Пришлось разворачиваться. Испорченные выходные.

Самое интересное то, что отзыв об отеле я не могу оставить, т.к. у бронь была отменена. И не важно кем, мной или отелем. В итоге там только положительные отзывы.

Ответить
4

то что вам повезло не значит, что это обычная практика, у меня например отрицательный опыт.
не считая знаменитых скандалов что букинг часто пересылает данные карты , включая CVC, в отели в открытом виде, просто по e-mail.

Ответить
1

Букинг давно уже спокойно кидает клиентов и не парится. Больше на этой помойке не бронирую.

Ответить
2

В деловом мире это называется репутация. У букинга она не испорчена поэтому любовь и почет. А у ФАС... ну то такое

Ответить
4

вопрос, в том, что "Барыги" с квартирами любят махинации, которые букинг пресекает, за счет своего положения, а ФАС или МВД нет

Ответить
0

Букинг бронирует за свой счёт или за счёт штрафов отелю?

Ответить
5

Обычно сам отель может предложить с повышением. Чтобы сам Букинг платил - никогда не сталкивался. Более того, у них саппорт довольно паршивый последние несколько лет. Быстро проблему не решают.

Ответить
–1

Мне как клиенту абсолютно плевать, важно, что я воспользовавшись сервисом, получаю то, что мне обещают

Ответить
3

Это вам везло. Я бронировал раз 100 в сумме, в основном без проблем, до 2 или 3 раза были неприятные ситуации, которые не особо разрешились после звонка в букинг. Так что, даже если ваш сугубо личный опыт был положительным и вам что-то там возмещали, это не значит, что букинг так отрабатывает всегда. 

Ответить
0

А я и не говорю, что нужно интересоваться этим вопросом клиенту. Просто и booking не стоит считать филантропом, который за свой счёт решает такие проблемы

Ответить
0

Снимали летом квартиру в Питере (не дешевую), приехали никто трубку не берет. Час переписывались с саппортоми в итоге получили предложение хуже, но за эти же деньги и в той же локации.

Говно, нашли просто другое место

Ответить
–1

Вы понимаете разницу между "забронировать на Букинг" и "снять на Авито"- (фактически, просто получить телефонный номер хозяина)  ?

Ответить
0

Прекрасно понимаю, так как работал в компании-конкуренте букинга, и знаю, что бронирование и гарантия от посредника разные вещи

Ответить
21

ждем Яндекс.Отели? 

Ответить
4

Уже есть, Путешествия

Ответить
0

а в будущем, видимо, ждем и Яндекс.ФАС  ))  Согласно их концепции Яндекс.ВсёЧтоУгодно

Ответить
7

Фактически требование букинга о "лучшей цене" мешает отелям рекламироваться самостоятельно и действительно ограничивает конкуренцию.

Ответить
26

Пусть отели откажутся тогда от букинга, если им это не выгодно.

Ответить
6

А потому что если бы могли то могли. А так убогие жалкие потуги. Даже у Hilton напрямую букатся не так удобно. Поэтому побеждают технологичные компании с человеческим лицом. И да им не пох на клиента, а персоналу отеля напрямую обычно... 

Ответить
–2

Кого он там ограничивает? Тех кто на островке или 101отеле размещается? Букинг дает >90% броней отелям. Это гнездо, ФАС, начали ворошить мелкие "отечественные недобукинг проекты", тот же островок продает предложения букинг.

Ответить
3

Благодаря тому дает 90%, что делает для отеля не выгодным рекламироваться на других площадках. Если же это ограничение убрать - будет меньше процентов давать. Всем выгодно - клиенту цена меньше, другим рекламным площадкам - дополнительный доход.

Ответить
3

Вы в курсе как работает Островок или 101отель, букинг? Букинг выигрывает продуктом и полнотой предложения по всему миру, а не только ценой.

Ответить
0

Ему и дальше никто не мешает выигрывать продуктом и полнотой. Но требовать паритет цен по каналам в условиях монополии на рынке это продолжать эту монополию поддерживать.  Собственно ФАС и должен регулировать такие моменты.

Ответить
0

Главным образом, условие о гарантии минимальных цен мешает отелю рекламироваться именно самостоятельно. Как оно влияет на других аггрегаторов - это гораздо более сложный вопрос, слишком объемный чтобы его обсуждать в комментах, да еще с людьми которые не в курсе внутренней кухни аггрегаторов. Если коротко - оно им не чисто вредит, но навязывает определенные бизнес-модели.

Ответить
0

99% отелей не умеют и не могут продвигаться.

Ответить
0

Чё одноглазый, ты спец и по бронированию номеров в отелях даже? )))

Ответить
0

Я живу в Travel, думал ты уже сложил портрет.

Ответить
0

Я не на столько твой фанат

Ответить
0

понял, базовый уровень фаната 🔥

Ответить
8

Как отельер скажу, что частенько жаба давит отдавать букинге 600 рублей из 2400. При этом я отвечаю за всё, а букинг на мою же комиссию показывает рекламу перебивая по цене мою собственную.
Я ещё понимаю, когда речь идет о Москве, где миллион гостиниц. Но когда в маленьком городке где гостиниц всего 4 штуки, вся первая страница выдачи в Яндексе занята одними агрегаторами поневоле начинаешь на них раздражаться.

Ответить
–2

Выше же написали, никто не заставляет вас размещаться на букинге.

Ответить
0

на картах тоже агрегаторы в маленьких городках?

Ответить
0

Слава богу, пока туда не добрались. 

Ответить
–3

Так что переживать? Нормальный человек ищет гостиницу не в выдаче, а на карте или на местном рекомендательном портале... Помимо букинга, конечно, =)

Ответить
4

точно нормальный так ищет? ))

Ответить
0

В городках? Например, в Волхове? Подскажите другие варианты

Ответить
0

Да нет конечно. Сценариев по поиску гостиницы много, но в первую очередь зависит от того, какова цель поездки. Человек который едет мимо и хочет остановиться на ночлег, совсем по-другому ищет, нежели человек который собирается туда поехать в командировку

Ответить
1

А где ищутся такие "нормальные человеки", интересно? И много их?)

Ответить
1

Вы просто взяли свой собственный сценарий поиска и распространили его на всех других. Это самая серьезная ошибка любого маркетолога.

Ответить
–1

В таком случае, можно продолжать топить деньгами рекламную выдачу и жаловаться на букинг.

Ответить
0

В каком таком случае?

Ответить
7

Просто поменяет тип сортировки и так же обеспечат лучшую цену. Сделают:
Сначала выводить те, кто дают лучшую цену на букинг, и будут по минимуму давать заказы, тем кто отдает предпочтение другим сервисам. Делов-то)

Ответить
3

Только придётся нанять армию модераторов для мониторинга цен. Пока есть договор, цены можно проверять выборочно и по жалобам клиентов. А если снять ограничение договором и все начнут клеить, то как контролировать?

Ответить
–2

Простой скрипт на node.js который можно написать за час работы)

Ответить
2

Скрипт чего ? Мониторинга интернета ?

Ответить
6

Ушлые азиаты научились размещать свои отели на сторонних сайтах по цене ниже Букинга. Просто меняют название отеля и/или продают номера чуть ниже категории нежели чем на Букинге.

Ответить
0

Вы че тут все в букинге работаете?
Хорошая инициатива, если я как потребитель буду платить меньше  за один и тот же номер.

Ответить
9

Если повезёт, то даже доплачивать будут!

Ответить
5

обычная практика. как минимум Букинг уже получал за такое в Чехии и Франции. но нет же, у нас тут сразу все на ФАС ополчились :) хоть бы отельеров послушали и за европейской практикой последили :) 

Ответить
2

Мда. Очень это грустно. В этом ведь и состоит природа агентских отношений: агент продаёт товар или услугу по ТОЙ ЖЕ цене, что и принципал, из которой получает вознаграждение в виде процента. В противном случае сайт агента просто превращается в бесплатную площадку для рекламы объекта принципала. Для делового климата это так себе новость.

Ответить
0

А почему бесплатную? Кто мешает брать деньги именно за "выкладку на полку", как это делают супермаркеты?

Ответить
2

Я говорю о природе агентских отношений. Платное размещение на площадке - это услуга (рекламная).

Ответить
0

Может им и не стоит быть агентом, а стать рекламной площадкой. Может это более здоровая модель? Не вижу проблемы

Ответить
7

Может, им все же самим определять кем им быть, а государству не следует в это вмешиваться? То, что многие отели делают, давая скидки - по факту демпинг.

Ответить
6

Может, им все же самим определять кем им быть, а государству не следует в это вмешиваться?

Может отелям все же самим определять цены для других каналов и площадок, а букингу не следует в это вмешиваться и диктовать условия для сделок, которые его не касаются?

Ответить
0

Так пускай отели сами решают. Почему в это государство вмешивается?

Ответить
0

Так а почему букинг вмешивается не в свои сделки?
Для честной конкуренции есть границы, за которые не надо выходить. А то так дойдем и до "переговорщиков" в масках с битами.

Ответить
0

Букинг просто говорит: хотите у нас размещаться — пожалуйста. Просто сделайте так, чтобы в других местах цена была такая же. Если не нравится условие — не размещайтесь. Узнаем, что нарушаете это условие — удалим. Такое условие. Никто силком на букинг не тянет отели.

Это также, если бы я как производитель одежды жаловался, что мне Вайлдбериз какие-то условия по фотографии продукта выставляет.

Ответить
0

Просто сделайте так, чтобы в других местах цена была такая же

Только цена в других местах их волновать не должна. Они это делают для борьбы с конкурентами.
Это также, если бы я как производитель одежды жаловался, что мне Вайлдбериз какие-то условия по фотографии продукта выставляет.

Совсем не так же, ведь требования по фото, что вы им даете, то есть касается их напрямую.
Было бы так же, если бы Вайлдберриз выставлял требования по фото, которые вы печатаете в журнале в своей статье, которая к Вайлдбериз никакого отношения не имеет и никак его волновать не должна.

Ответить
0

Пусть определяются, только не мешают другим определяться) Право силы вроде как уже давно считается устаревшим и негуманным, а вы хотите чтобы букинг используя его диктовал всем свои условия)

Ответить
0

А то, что букинг гарант получения отеля, как быть?

Ответить
0

Если вам нужен этот гарант, вы и закажете на букинге. Ничто не мешает ему оставаться таковым

Ответить
0

Я закажу, а 90% обывателей окажутся в проигрышном положении, как когда-то я с авито, Геленджиком и барыгами

Ответить
3

Вы мне чем-то напоминаете наше государство. Также тепло и навязчиво пытаетесь заботиться и решать за 90% что им нужно)

И странно, что вы ищете минусы в новой модели и пытаетесь надумать проблему, при том никак не предлагаете решить текущие проблемы, которые уже  существуют сейчас. 

Ответить
0

Мой личный опыт - букинг ни за что не отвечает.

Ответить
0

Например Airbnb не требует гарантии лучшей цены. И гораздо честнее и удобнее работает. Так что для агентских отношений такое требование не является обязательным.

Ответить
0

Только там нет сортировки по цене и совсем другая ниша. Вспомните что значит "airbnb".

Ответить
0

сортировка по цене есть так-то

Ответить
0

Глаза открой, есть диапазон цен, а не сортировка.

Ответить
0

Я говорю о природе агентских отношений.

Природа агентских отношений рушится самим букингом, он берет такую комиссию, что отелю приходиться поднимать цену, чтобы не быть в убытке.
Если букинг хочет продавать по цене отеля то надо брать меньше комиссию, а если хочет 16-20% то логично что цена будет выше.

Ответить
4

Пусть отели сами себя рекламируют. Только на многих рынках стоимость клиента им встанет не в 20%, а в 120%

Ответить
4

Дело букинга какие проценты запрашивать. Если отель комиссия устраивает, он работает с агентом.

А с кем ещё и по каким условиям работает отель, Букинг вообще волновать не должно, это уже методы нечестной конкуренции и использование монопольного положения.

Ответить
2

Самое смешное что букинг так и делает... и берет за все. 

Берет комиссию агентскую , плюс вознаграждение за позицию, плюс гениус бонусы и все это с отеля. Но платит, как обычно, в конечном счете потребитель. 

 

Ответить
2

На мой взгляд букинг самый неудобный. Хочу найти отель и забронировать, но куча баннеров в стиле желтой прессы  сильно раздражает, вроде: «САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР», «ЭТОТ ОТЕЛЬ ЗАБРОНИРОВАЛИ ТРИ МИЛЛИАРДА РАЗ», «А В ЭТОМ ОТЕЛЕ МЕСТ УЖЕ НЕТ,  ВСЕ ЗАБРОНИРОВАНЫ», «ЭТОТ ОТЕЛЬ ПРОСМАТРИВАЕТ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ВМЕСТЕ С ВАМИ, УСПЕЙТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ» и тд

Ответить
1

У тебя странные представления об удобстве. Тебе сообщают инфу о популярности объекта у туристов и кол-ве оставшихся номеров на указанные даты, а ты жалуешься 

Ответить
3

У тебя странные представления об UI.
Ты заходишь на сайт - забронировать номер и он завален кричащими заголовками в стиле 90х, которые очень сильно отвлекают. Я часто бронирую отели, но никогда через букинг.

Ответить
1

От чего тебя отвлекают заголовки внутри баннера с отелем написанные мелким шрифтом?
Для таких как ты, эстетов, специально сделан поиск по заданным критериям. Главная же страница нацелена на рандомных туристов, которые не могут определиться заранее, и им важна хоть какая-то краткая информация (о популярности или кол-ве оставшихся номеров и т.д.)

Ответить
0

Это бесполезный спор, я высказал своё мнение, что букинг не удобен, лично для меня. Есть много аналогов лучше. Но если тебе нравится букинг - то ок, нет проблем)

Ответить
0

If you want to have warm feelings, sit in a chair, face fireplace, open https://youtu.be/EEFMVIfl2UY?t=9 , it's a good book ))

Ответить
1

Это сообщения - ложные.

Ответить
0

почему ложные, какой им смысл давать возможность забронировать только 1 спальное место вместо 3, например, в хостеле?

Ответить
2

Это стимулирование продажи, создание ажиотажа. Это очень хорошо работает. Но им за это в какой то стране прилетело. 

Ответить
0

Все верно, для тех кто бронирует впервые, тяжело будет устоять под таким давлением.
Но для меня важнее чистые числа, поэтому букинг отпадает сразу, неудобно там бронировать. 

Ответить
1

Интересно, кто этот маразм проллобировал... Хотя многие барыги на букинге уже давно научились закладывать комиссию в цену в виде дополнительных сборов за клининг и т.п.

Ответить
1

Посмотри на Airbnb, там везде плата за уборку.

Ответить
2

Правильно. 

Ответить
2

Все крупные компании делают ЭТО (отжимают "лучшие условия" у всех игроков "своего" рынка).
Так что ФАС не зря есть свой хлеб!

Ответить
2

Интересно, а когда от Деливери клаб и Яндекс еды потребуют того же?)

Ответить
0

Маразм
Не нравятся условия - не подключайся к букингу
в чем проблема?

Ответить
1

Ну хоть какая то опора

Ответить
1

Почему не сделать сайт, куда кидаешь ссылку с букинга, и он за тебя связывается с отелем и пробует забронировать номер на 5-10% дешевле?

Ответить
0

С чего вдруг они могут обязывать, создайте свою площадку и делайте что хотите. 

Ответить
–1

В книге "От нуля к единице" хорошо написано почему :
а) Наличие монополий это нормальное состояние рынка
б) Возможность создать монополию - является важной компонентой прогресса.

Так что идеологически я за Букинг. Хотите дешевле - надо создать другой букинг с меньшей комиссией/лучшими условиями - и это единственный здоровый способ не деградировать. 

Юридически - смотря в какую сторону смотреть. Например соглашения между магазином и поставщиком о ценах на продукцию - сплошь и рядом. Но можно зайти с другой стороны "Почему при вашей бОльшей комиссии я должен выставлять такую же цену как и на других плейсментах?" и тогда требования ФАС логичны. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }