Суд запретил «Уральским авиалиниям» автоматически включать в договор платные допуслуги — например, питание и страховку Статьи редакции

Решение вынес Свердловский областной суд. Он посчитал, что компания вводит потребителей в заблуждение.

  • С просьбой запретить «Уральским авиалиниям» навязывать клиентам услуги обратилось управление Роспотребнадзора по Астраханской области. Оно получило обращение от Банка России: один из пассажиров пожаловался ЦБ на то, что компания автоматически включила платную страховку в стоимость билета.
  • В рамках проверки Роспотребнадзор попытался купить билет по тарифу «Промо», в который не входит даже питание. При оформлении действительно подключались дополнительные опции: питание, страхование и медицинские онлайн-консультации.
  • «Уральские авиалинии» при этом не указывали условия оказания услуги «онлайн-врача» и не уточняли, как называется страховая компания, по каким правилам работает, где находится и как с ней связаться. Договор страхования на почту тоже не поступил. Ведомство также отметило, что компания не предоставляет право выбрать другого страховщика.
  • Роспотребнадзор призывал Октябрьский районный суд Екатеринбурга обязать авиаперевозчика «прекратить противоправные действия». Тот отказал, поэтому регулятор подал апелляцию в Свердловский областной суд. Последний постановил, что автоматическое согласие на услуги и «при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение».
  • «Проставленное за [клиента] согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением желания заключить договор, даже несмотря на то, что гражданин может отказаться от услуги», — заявили в суде и запретили ответчику так делать.
Источник фото: Aviaforum
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Катерина

ну и правильно , человек покупает билет , и доплачивает еще и за то , о чем не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

не знаю, как оно в реале происходит...Но давным давно, когда покупал билет на поезд, то тоже вместе с билетом на проезд, покупал ещё и страховку. Просто сильно никто в кассе не говорил о том, что она есть. Брали деньги и выдавали билет. То есть для меня была озвучена фиксированная цена и меня не волновало, кто и сколько куда себе в итоге заберёт. Ведь моя то цель была доехать

Ответить
Развернуть ветку
noname

Это лет 20назад было, да. Уже давно нету.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

Ага, 500 лет назад, год назад точно всучивали сраную страховку

Ответить
Развернуть ветку
noname

Реально? Я просто в последний раз в кассе покупал билет в 2009, и тогда уже такого не было.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

а может быть такое, что на территории рф с того времени построили еще одну кассу ржд и вы просто разные кассы посещаете? или касса то единственная, но с 2009 года kpi поменялись.. вон в сбере в те года в kpi входили продажи лотереек

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда