Госдума приняла законопроект о переходе на электронные трудовые книжки с 2021 года Статьи редакции
Чтобы получить электронную книжку, россияне должны будут написать заявление.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о переходе на так называемые электронные трудовые книжки в России. Теперь документ должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.
Согласно законопроекту, чтобы получить электронную книжку, работники должны до 31 декабря 2020 года написать заявление. При получении заявления о переносе документа в электронный формат, работодатель обязан вернуть работнику стандартную трудовую книжку.
Если сотрудник не подаст заявление, работодатель продолжит вести трудовую книжку в бумажном виде. За хранение сведений о трудовой деятельности сотрудников будет отвечать Пенсионный фонд. Организация отчиталась об оцифровке всех трудовых книжек россиян в мае 2019 года.
С 2021 года для россиян, которые устраиваются на работу впервые, будут сразу оформляться электронные книжки. В версии законопроекта к первому чтению предполагалось, что работодатели должны будут перевести на электронные книжки всех сотрудников, не написавших заявление о сохранении бумажного документа.
Расценивайте это как бекап. В случае поломки сервера - есть бумажка. В случае потери бумажки - есть сервер. У меня на работе был пожар - трудовая чуть не сгорела. У родственников трудовую потеряли при оформлении пенсии и сказали фиг вам, а не пенсия.
Разве нельзя восстановить трудовую книжку?
Можно, если всю жизнь проработал, например, в "Почта России". А если там пять лет в ООО РК, сям пять лет в ООО КР - а их уже нет и архивы не сданы государству.
А копия трудовой будет действительна?
Отчисления в ПФР все равно идут, по ним можно.
Отчисления в ПФР пишутся в электронном виде только последние лет 10. До этого это было всё в бумажном виде и уже никто ничего не знает. Если предприятие уже закрылось, то ничего не сделать.