Арбитражный суд отклонил иск Jägermeister на 197 млн рублей к заводу «Кристалл» и ритейлеру WineStyle Статьи редакции
Немецкая компания пыталась запретить им выпускать и продавать травяные ликёры Alter Heiler и Kӧnig Heiler.
- О решении суда по иску к ООО «Ритейл Вайнстайл» и ООО «Калужский ликёро-водочный завод "Кристалл"» пишет «Прайм» со ссылкой на корреспондента в зале суда.
- Mast-Jägermeister подала его в мае 2023 года, жалуясь на нарушение прав на четыре товарных знака. По словам истца, бутылки, в которых ответчик выпускает свою продукцию, оформлены «в схожем до степени смешения» стиле.
- Сеть магазинов WineStyle добровольно выполнила требования немецкой компании, как только получила жалобу.
- В «Кристалле» не согласились с претензией и заявили, что у обозначений продукции завода есть «графические, фонетические и семантические различия, а этикетки оформлены в традиционном для "биттеров" стиле». Случайно перепутать продукты невозможно также потому, что напитки ответчика «в три раза дешевле».
- Mast-Jägermeister приостановила поставки в Россию в ноябре 2022 года, как говорили участники рынка. Тогда же «Кристалл» начал выпускать упомянутые ликёры и позже пожаловался в ФАС, что немецкая компания пытается запретить ему их продавать. В апреле 2023-го ФАС выдала Mast-Jägermeister предупреждение — та его исполнила.
- «Кристалл» пытался зарегистрировать комбинированное обозначение Alter Heiler, но не смог: Роспатент счёл оформление чересчур похожим на Jägermeister.
- В мае 2023 года СМИ сообщили, что Mast-Jägermeister подала два иска к «Кристаллу». Ещё одним ответчиком по второму делу выступает ООО «Альфа-М» («Красное и белое»). Претензии те же, что в разбирательстве с WineStyle, но запрашиваемая компенсация больше — 314,8 млн рублей. Его ещё не рассмотрели.
- «Кристалл» тогда же заявил, что подаст встречный иск на сумму около 500 млн рублей — она учитывает прямые убытки, упущенную выгоду и ущерб имиджу «в результате недобросовестной конкуренции», заявила компания.
22K
показов
8.4K
открытий
Нет, ну на самом деле не похожи. Или вы предлагаете судиться из-за квадратной бутылки?
Ндааа, вы это серьезно? Отражение в зеркале у вас тоже часто вызывает сомнения в идентичности?
По порядку:
- На пробке окантовка такая же;
- цвет крышки аналогичный, просто более светлый;
- бутылка почти 1 в 1;
- форма этикетки идентичная, скругление сверху чуть более явное;
- горизонтальная надпись с брендом такая же, отличие в оттенке;
- структура текста на этикетке такая же, сверху картинка(спасибо что не олень, уже выделились);
- снизу на этикетке надписи оранжевого цвета в обоих случаях;
- сам напиток (не пробовал, но видимо что-то сильно напоминающее, но говеннейшего качества, в большей степени для нищебродов).
Мне вот интересно, как еще должен выглядеть аналог, чтобы он, по вашему мнению, был похож на референс?
Точно такая же бутылка, просто с другой надписью тем же шрифтом, по всей видимости.
Вижу готовились, садитесь, два!
Да, вчера еще получил 17 руб за поддержку оригинального бренда от иностранного инвестфонда и весь день сидел промты строчил, чтоб вас уделать. Я вас умоляю.
Как же вам наверное трудно в вином магазине. Все черные бутылки, похожими пробками с похожими этикетками))
У меня в детстве молочка отличалась только цветом крышечки. И то я малолетний пацан мог отличить ряженку от кефира, а вы (взрослый мужик) отличает напиток не по названию а по окантовки и шрифту.
Не труднее, чем написать в слово «винный» без ошибки.
В вашем детстве (и частично в моем) все было одинаковым, тк рынок был совсем другой сущностью, можно было легко называть советскую ссанину шампанским, продавать водку Терминатор (с Арни на этикетке), поэтому давайте не будем сравнивать 2023 и мезозойскую эру.
Эта "мезозойская эра" позволяла потребителям получать нужный товар и повторно использовать тару.
А сейчас всю планету засираем разными бутылками. Ещё и делаем вид что не отличаем их.