ФАС возбудила дело против сервиса с билетами rzd-online.ru из-за жалобы РЖД на незаконное использование товарного знака Статьи редакции
Сервис продаёт железнодорожные билеты с комиссией, но не указывает информацию о сборах на своём сайте.
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о недобросовестной конкуренции против сервиса покупки билетов rzd-online.ru. На сайт пожаловалась РЖД из-за незаконного использования товарного знака, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на определение о назначении дела.
РЖД пожаловалась из-за «многочисленных обращений» пользователей, которые «отождествляют деятельность интернет-сайта rzd-online.ru с деятельностью ОАО РЖД», говорится в документе. Нередко rzd-online.ru в выдаче поисковика оказывается выше официального сайта РЖД, отметили в компании.
Клиенты жалуются на повышенную стоимость билетов из-за дополнительного агентского сбора. Сервис продаёт железнодорожные билеты с комиссией, но не указывает информацию о сборах на своём сайте, говорится в определении ведомства.
В заявлении РЖД назвала нарушителем ООО «Железнодорожные кассы», но ведомство выяснило, что rzd-online.ru принадлежит ООО «Инвест Групп». У обеих организаций один гендиректор — Роман Калашников, пишет издание.
Сейчас при входе на rzd-online.ru пользователь перенаправляется на сайт kassa.su — доменное имя было изменено по договорённости с РЖД, рассказал представитель сервиса «Коммерсанту».
В РЖД изучают ещё 20 аналогичных сайтов на предмет подачи жалобы в антимонопольную службу. В России запрещаются любые действия, которые могли бы отождествлять компанию с её конкурентом — например, нельзя использовать похожие обозначения в доменном имени, объясняет юрист Vegas Lex Ксения Подгузова.
Чтобы квалифицировать действия rzd-online.ru как нарушение, нужно доказать, что РЖД и сервис действительно являются конкурентами, что последний пытался незаконно получить выгоду и что действия сервиса могли причинить убытки или вред деловой репутации РЖД, рассказала Подгузова.
РЖД - естественная монополия, подаёт жалобу в антимонопольную службу! :)
В целом вы правы, но такие сервисы наживаются в основном на старшем поколении, кто увидел надпись РЖД и думает, что покупает у официального представителя. В общем пусть либо делают нормально (чтоб было понятно что третья сторона, но более удобный сервис чем у РЖД, например), либо нафиг с пляжа :)
Смысл сайта по аналогии с фишингом - вызвать ощущение что сайт официальный. В этом и вся проблема. Продавать билеты тому же туту-ру никто не запрещает?
Когда фишка сайта - корыстный обман, то закрыть его это не злоупотребление ФАС или кем-то там еще.
Это как продукты сыр Перзидент с упаковкой и видом как у оригинала, но с производством в соседнем гараже и качеством соответствующим.
А должно быть как? Не вызывать доверие и сделать сайт вообще не похожий на РЖД продавая при этом билеты РЖД?! Все правильно делают. Скорее всего жалоба из-за домена просто.
Думаю что причина в этом.
Одно время было приложение на андройде подделка под ржд, на которую чуть сам не попал(при оплате увидел что получатель не ржд а ООО Рога и Копыта). Там так же молчаливо включают комиссию и использовали товарные знаки РЖД
По аналоги с тем вижу проблему и тут - фишинг.
ООО "УФС"? Кроме него никто и не продавал тогда. Сейчас не знаю
https://navalny.com/p/3564/
да, оно.
Даже не знал что Навальный писал об этом.
Должно быть заметно что это другая компания, доверие нужно заслужить! А пользоваться доверием к другим и косить под них? Вам бы понравилось купить китайский Ленд Ровер по цене оригинала? По вашей логике вполне себе нормально ведь! Но вы будете резко против как только дело коснется ваших денег.
Вы про фейк, контрафакт.
А я вам про конверсию, UX/UI, восприятие целевой аудитории и логику продукта. Первоочередная задача это конверсия, если это не прямой обман, то не вижу никаких проблем.
Пуст конвертирует своими методами. А не воруя интеллектуальную собственность
внимательно глянул сайт, как такового фишинга нет, согласен. Но остается вопрос про комиссии, правда ли не указывают что они есть.
Именно так и должно быть. Потому что сайт РЖД - их интеллектуальная собственность
Вообще бы прикрыть их сайт. Они покупают первое место в контексте у Яндекса, которое от обычной выдачи уже почти не отличить, и сайт у них в официальном фирстиле РЖД.
В итоге, моя мать купила у них билет на +300 рублей дороже и даже я находясь недалеко от экрана во время покупки не распознал подмену чтобы её остановить.
Ну это их право, покупать контекст.
Собственно по запросу "аэрофлот купить" у меня тоже показывается на первом месте onetwotrip.
Другое дело, что мимкрировать под РЖД незаконно
Мимикрировать незаконно?
Если не нарушается закон то мимикрируй сколько угодно.
Люди продают РЖД, естественно сайт должен ассоциироваться с РЖД.
Комментарий недоступен
Ну это совсем другая история конечно.
Еще недавно единственным приложением, ассоциирующимся у пользователей с РЖД, было приложение, ему не принадлежащее. Принадлежало оно компании UFS Андрея Якунина, поэтому, видимо с разрешения папы, использовало товарный знак РЖД, чтобы продажи шли бойчее, и возникало поменьше вопросов о тихо взымаемой, комиссии. И РЖД это не парило.
Шубохранилище само себя не построит ¯\_(ツ)_/¯
Тот же туту продавал билеты РЖД со своей наценкой давно.
приложение есть.
Приложение UFS нигде не использует символику РЖД, почему именно оно должно "ассоциироваться" с РЖД
Иногда лучше переплатить и купить у их конкурента, чем пройти квест "Купи билет на официальном сайте РЖД". Про мобайл фёрст и UX я вообще молчу, в РЖД об этом узнают лет через 8.
Приложение под iOS у РЖД просто шикарное.
Возможно, вы правы. Но не хочется на каждый чих ставить отдельное приложение. Каждая доставка еды со своим приложением, каждая есть супермаркетов со своим приложением. РЖД с приложением. Плюс если посмотреть, сколько эти приложения сейчас «весить» стали...
Вроде обычное у них приложение, как у всех
Даже паспорт запоминать умеет
Приложение не знаю, а вот и личный кабинет прилетел к нам прямиком из 2000 года.
А к чему тогда про mobile first разговор?
Responsive design
Да, сообразил, спс
Вы точно про ticket.rzd.ru ?
У них сейчас сразу 2 гуя
pass.rzd.ru и ticket.rzd.ru
Который новый умеет много (из полезного запоминать паспортные данные) и "мобайл ферст", правда иногда глючит.
Раз там не видел сапсанов вообще, пару дней назад не смог купить билет по детскому тарифу - пришлось покупать на старом.
С другой стороны смысла нести риск покупки у посредника не вижу вообще.
Что-то поздно спохватились ржд
Топ менеджер рамблер подкинул идею
ФАС возбудила дело против владельцев собак из-за употребления своей аббревиатуры в качестве команды для собаки.
Ну я так понял, проблему они уже решили мирным путем. Зачем тут дело то открывать?
Сам лично слышал в поезде как пассажиры жаловались проводнику, что купили билет через сайт РЖД, а он оказался дороже чем в кассе. Ну вот, видимо, на этом сайте и покупали, так что проблема имеет место быть.
Комментарий недоступен
Я с такими фишерами(?) в Питере сталкивался.
При запросе "купить билет в БДТ" или "в Александринский" Гугол и Яндекс вываливают в выдаче подобные конторки выше оригинального сайта.
По поводу БДТ репорт в гугол написал(к слову - изрядно заипался искать в каком разделе это делать, если не я собственник домена), результат пока не проверял.
Вообще это первое правило интернет маркетинга - "перекупи самый вкусный запрос"
При том если запрос "купи билет" то отправлять на сервис покупки билетов вполне логично
Проблема в том, что на своем сайте они позиционируют себя как официальные продавцы билетов, а на самом деле - перекупы.
«В России запрещаются любые действия, которые могли бы отождествлять компанию с её конкурентом» — ну так какой это КОНКУРЕНТ, если продают они билеты РЖД? :-)