ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.

27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.

Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.

В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Boris Kuvandikov

Что-то непонятно, если тебе не нравятся условия букинга, не подписывай договор, и все, иди к конкурентам. Или так, это не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

В мире давно социалисты у власти, в худшей коннотации.

Причем они в принципе не понимают, что модель Букинга на этом строится, что они не могут продавать дороже (дороже розничной цены), чем сам отель, иначе это попросту обман клиента, плюс Букинг станет насосом бесплатного трафика для отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Perfect Space

Букинг получает комиссию от отелей за приведённых клиентов, это раз,
И два речь не о том, что букинг будет дороже, а о том, что по договору даже сами отели не могут ставить цену ниже или равной букингу

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
сами отели не могут ставить цену ниже

Ну так это естественно, это розничная цена и букинг сливает трафик отелю. Или они должны дороже отеля продавать? )

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ну так это естественно, это розничная цена

Это было бы естественным, если бы букинг не брал 20% от заказа. На Яндекс маркете например, с такой же бизнес моделью, ведь не берут 20%?

Или они должны дороже отеля продавать? )

Если букинг хочет премиальные проценты, пусть продает по премиальным ценам дороже отеля )

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Любая розница берет %, отель в данном случае поставщик, производитель услуги. Так работает торговля ))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Так работает торговля ))

То есть например я хочу продавать айфоны, заключаю контракт с поставщиком, добавляю свою наценку 20% и требую, чтобы Эппл нигде дешевле моей цены не продавал?

Нет – это так не работает )

Если я хочу заложить большую маржу я должен предоставить добавленную стоимость на эту сумму, например сервисное обслуживание и гарантии и тогда покупатели сами захотят заплатить больше у меня.

А выкручивание рук, пользуясь доминированием на рынке, это уже рэкет.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Телефоны производитель отдает по оптовой цене. И да, есть рекомендованная цена.

Эппл нигде дешевле моей цены не продавал?

Вы собираете продавать дороже розничной цены производителя? Ну удачи вам! Хотя в принципе удача вам ничем не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
И да, есть рекомендованная цена.

Рекомендованная цена устанавливается производителем, а не конечным продавцом. То есть ровно наоборот от данной ситуации )

Это нормально, а когда конечный продавец/агент диктует цены для поставщика/провайдера услуг, причем при продаже другим, а не ему, то это не нормально.

Вы собираете продавать дороже розничной цены производителя? Ну удачи вам! Хотя в принципе удача вам ничем не поможет.

Я стесьняюсь спросить, вы в магазинах бываете? Везде цены разные и это нормально. Это называется рынок, конкуренция – вот это все )

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда