ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.
27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.
Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.
Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.
Всем в этом треде.
При живом Airbnb странно как то считать что отелям некуда уйти.
Конечно букинг берет комиссию, причём такую какую считает нужным. Отель может не вкладываться в рекламу от слова совсем и иметь поток платного траффика (причём целевого и часто с гарантией оплаты, это дорогой трафик)
Разрешение ситуации, имхо, ни к чему не приведёт, ну завысят цены отели, это приведёт к демпинговой войне внутри букинга, на ней сильно поднимутся игроки 2 и 3 порядка, так ФАС и “развивает” smb (карательный славянский менеджмент)
Самый плохой сценарий это если люди буду выбирать на букинге, а бронировать напрямую, тогда букинг (пофантазируем) вылетит в трубу и отели будут вынуждены тратить гораздо больше на привлечение клиентов через рекламу, а значит скорее потеряют чем найдут. Топить за такое в бизнес среде могут только очень недальновидные люди, которые настроены на быстрые деньги или ооочень крупные игроки, которые хотят удержать долю 🤷🏻♂️
Ну и да, сервис по модели агрегатора все ещё крайне удобен клиенту, а наш мелкий бизнес о клиенте думает в последнюю очередь.
Можно было бы предположить что таким образом кто то расчищает себе площадку для манёвра и входа на рынок, но у нас же так никогда никто не делал, да? -)
Чтобы Букингу не вылететь в трубу надо задушить жабу и сделать адекватную комиссию. Сделают 3-5% комиссии и на других сервисах гарантированно не будет цены ниже, а отелям не будет смысла делать дешевле на сайте или вообще раскручивать сайт.
Рекламный бюджет предприятия, для активного роста его доходов, находится где то на уровне 30% от валового объема денежного потока.
Если агрегатор даёт стабильный поток лидов, предприятие экономит порядка 30% без падения, а часто и с ростом денежного потока.
Так почему комиссия не может быть порядка 30%?
3-5% для такого формата агрегатора, с штатом разработки, маркетологов, PR и поддержки достойного уровня рекламной плотности (для выгоды своих партнеров опять же) это в минус работать.
Это в лучшем случае, зачастую, по услугам больше 35%, но и то это в хорошем случае, часто в минус уходит по периоду.
Ну вот да, если начать тут в ebitda закапываться, то может оказаться, что при текущей средней цене лида на развитом рынке для молодого отеля и 50% норм -)
Естественно, ведь это гарантированные продажи, почти всегда есть недозагрузка, её можно вообще за 100% отдавать, лишь бы они не ушли к конкуренту.
Да какие 50%. Есть Lonelyplanet, есть Trip Advisor через который находят отели. В конце концов немалая доля самостоятельных туристов (без туров) вообще ездят по разным городам не бронируя заранее и заезжая на ресепшн без предварительных договоренностей, особенно на авто.
Авиабилеты к счастью пошли по другому пути. Есть операторы Amadeus, Galileo где собраны все билеты авиакомпаний. Есть Skyscanner, Aviasales и другие которые агенты с сервисом поиска нужных вариантов и оформлением. И к счастью ни одному из игроков не приходит в голову сделать дикую наценку в 20%-30% и требовать гарантии лучшей цены.