ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.

27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.

Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.

Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.

В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
GREAKLY

Говоря о комиссии Букинга, все забывают о том, что клиент легко может ее уменьшить. Если зайти на Букинг через любой кэшбэк-сайт, то можно получить назад 6-8% от цены номера. Плюс, при платеже кредиткой можно получить еще 1-2% кэшбэка. А в некоторых случаях и до 5%.

То есть, клиент Букинга легко может вернуть себе порядка 10% от цены номера кэшбэком. Теперь посчитайте, сколько остается самому Букингу? Те самые 5%.
Просто те, кто требует уменьшения комиссии, не понимают, что бОльшую часть этих денег Букинг тратит на покупку трафика. Прямо как таксисты, которые не понимают связи между падением цен и увеличением количества заказов,  вызванных появлением агрегаторов.
Я думаю, Букинг очень легко решит эту проблему. Будет введен диференцированный размер комиссии в зависимости от того, согласится ли отель на лучшую цену или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Думаю отели тоже легко решат эту проблему. просто поднимут на этот процент цену на букинге, а на других ресурсах будет дешевле не на 20%, а на 25% и больше. Через любой кэшбэк сайт только за первое бронирование. Но тогда исчезают Genius скидки. А вот Genius как раз таки полезная штука. Если отелю нужно побольше заполняемость делает скидки. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Bryukhanov

Нет, навскидку Тинькофф кешбек работает каждый раз и скидки genius сохраняются.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда