ФАС возбудила дело против Booking.com из-за требования от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
В ноябре антимонопольная служба обязала сервис исключить это положение из соглашений, но Booking.com не сделал этого.
27 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции» против сервиса онлайн-бронирования отелей Booking.com.
Сервис навязывает российским гостиницам обязательное соглашение, по которому они не могут сдавать номера на других сервисах и на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com, объяснили в ФАС.
Сервис занимает на рынке доминирующее положение, а невыгодные условия договора могут привести к ущемлению интересов гостиниц и ограничению конкуренции, считают в ФАС. На момент написания заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
В ноябре ведомство уже обязало сервис в течение месяца исключить это условие из соглашений. Однако компания не выполнила требование, рассказали в антимонопольной службе. Тогда в Booking.com заявили, что партнёры агрегатора сами устанавливают цены на номера.
Говоря о комиссии Букинга, все забывают о том, что клиент легко может ее уменьшить. Если зайти на Букинг через любой кэшбэк-сайт, то можно получить назад 6-8% от цены номера. Плюс, при платеже кредиткой можно получить еще 1-2% кэшбэка. А в некоторых случаях и до 5%.
То есть, клиент Букинга легко может вернуть себе порядка 10% от цены номера кэшбэком. Теперь посчитайте, сколько остается самому Букингу? Те самые 5%.
Просто те, кто требует уменьшения комиссии, не понимают, что бОльшую часть этих денег Букинг тратит на покупку трафика. Прямо как таксисты, которые не понимают связи между падением цен и увеличением количества заказов, вызванных появлением агрегаторов.
Я думаю, Букинг очень легко решит эту проблему. Будет введен диференцированный размер комиссии в зависимости от того, согласится ли отель на лучшую цену или нет.
Думаю отели тоже легко решат эту проблему. просто поднимут на этот процент цену на букинге, а на других ресурсах будет дешевле не на 20%, а на 25% и больше. Через любой кэшбэк сайт только за первое бронирование. Но тогда исчезают Genius скидки. А вот Genius как раз таки полезная штука. Если отелю нужно побольше заполняемость делает скидки.
Нет, навскидку Тинькофф кешбек работает каждый раз и скидки genius сохраняются.