{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Писать нельзя молчать. Опыт и результаты контент-маркетинга у веб-студии Пиробайт на Habr

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы шесть месяцев публиковали материалы на Хабре, и сегодня я поделюсь цифрами и выводами.

Минусы на Хабре бьют в самое сердечко 

Закончилась шестимесячная подписка на Хабр у Пиробайта, и решил подвести итоги. В цифрах и собственные выводы.

Почему Хабр

Ну мы же разработчики! Значит надо (шучу) :)

Подошли обстоятельно: посмотрели блоги и получили консультацию коллег по рынку, посетили Хабрасеминар, оценили свои текущие материалы. Решили – пробуем!

Мы использовали тариф промо, чтобы вкусить все прелести. По стоимости это соответствует цене PRO-подписки на VC.

Изначально планировали вести только блог компании, но Хабр выдает еще два wildcard сотрудникам организации, которые тоже могут вести свой блог. Почему нет, подумал я :)

Цифры

Результаты Пиробайта:

– Материалы: 25;

– Просмотры: 145 112;

– Комментарии: 507;

– Закладки: 877;

– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 92.

Вот такая клевая статистика у компании, которую можно скачать в CSV
Есть еще по рейтингу, по подписчикам 

Результаты Саши Комбарова:

– Материалы: 5;

– Просмотры: 62 777;

– Комментарии: 224;

– Закладки: 292;

– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 38.

У обычных юзеров статистика беднее

Результаты общие:

– Материалы: 30;

– Просмотры: 207 889;

– Комментарии: 731;

– Закладки: 1 169;

– Общая оценка (сумма плюсов и минусов): 130;

– Переходов на сайт: ~1500.

200к просмотров – отличный результат!

Выводы

1. На Хабр можно писать не только для разработчиков. Менеджерский материал про чек-листы, дизайнерский про нейросети и HR-контент про офбординг зашел отлично. Статья про уход Trello и Jira до сих пор собирает просмотры :)

2. На Хабр можно публиковать кейсы. Но нужно как следует развернуть техническую часть, желательно с примерами.

3. На Хабр нельзя бустить комментарии. То есть история, когда закидываешь в отраслевые чатики, чтобы оценили материал и откомментили, например, как на VC – работать не будет. Точнее будет работать в обратную сторону – заминусят.

Наш первый материал и комментарии к нему :)

4. Будьте готовы с осторожностью отвечать на критику и троллинг в комментариях. Мой комментарий на критику: «Что вы предлагаете?», собрал 30 дизлайков и на автомате стали минусовать сам материал.

Отхабрили :(

5. Не хайпуйте в заголовках и превью. В последний материал Пиробайта мне захотелось добавить перчинки, чтобы его открывали, но заголовок ≠ сути материала. Просмотров набрал, как и минусов :)

Просмотры ок, комментарии ок, минусы – ¯\_(ツ)_/¯

Еще один важный вывод для меня – писать на Хабр откликнулось очень много ребят разработчиков. Для них писать для сообщества – кайф.

Ну и отвечу на вопрос, который многих волнует, что с лидами? Их нет.

Не ждите, что вам будут падать заявки сразу после публикации. Это одно из касаний. У нас есть кейсы, когда с материала подписывались в ТГ-канал, и спустя много времени оставляли заявку.

Хабраудачи!

P.S. Наши материалы можно прочитать вот по этим ссылкам:

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
183 комментария
Написать комментарий...
Юлия Антонова

Короче, так же, как vc - куча хейта и все в блогах компаний

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Хейт разный только))

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда