{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хотел быть врачом, а стал топ-менеджером. Как я докатился до жизни такой?

Привет, дорогие! Сегодня у меня день рождения, поэтому хочу поговорить не о маркетинге, бизнесе или спикерстве, а о себе. Решил поделиться, как стал тем, кто я сейчас, и почему мне есть что сказать на эти темы. В статье рассказал, почему передумал быть врачом, как из нефтегазовой отрасли попал в репутационный маркетинг и о помощи котикам.

А это я, привет!

Как все начиналось

В школе я действительно мечтал стать врачом. Реальный факт: я даже проходил курсы первой помощи. Всегда с большим интересом смотрел сериалы про скорую и думал, что тоже хочу спасать людей. Но не сложилось: учитель по химии поставил мне плохую оценку в полугодии (прям самую плохую =)), а я уже тогда был невероятно обидчивым типом. Я решил исправить эту несправедливость и… просто бросил эту затею. При этом я до сих пор считаю, что из меня вышел бы отличный врач, потому что у меня сильно развито чувство эмпатии и я люблю помогать.

В итоге я получил высшее образование в области бизнеса и торговли. Моя карьера началась в международной компании из нефтегазовой отрасли, когда я еще учился в институте на дневном. Да, сразу начал по хардкору!

Моя работа предполагала многочисленные командировки по России и за ее пределами. За рубежом я получал международный опыт управления и выстраивания бизнес-процессов. Опыт был поистине уникальный, а главное — жесткий.

Представьте себе ситуацию: ты отвечаешь за стратегический многомиллиардный проект, но не можешь ничего сделать, потому что оборудование (а я отвечал за логистику) застряло где-то в шторме в океане. Тебе звонят: «Никит, у нас тут ТВ сейчас будет снимать сюжет, а где оборудование?» После такого мне ничего не страшно.

Как я попал в репутационный маркетинг. Спойлер: случайно!

По-прежнему работая в нефтегазовой отрасли, я начал увлекаться маркетингом. Иногда меня привлекали к маркетинговым проектам. Тогда же я начал самостоятельно погружаться в тему: читал статьи, изучал тренды, ходил на отраслевые семинары и конференции.

Однажды я попал на семинар по контекстной рекламе. В то же время в соседнем помещении шла другая лекция — про информационные войны и управление репутацией. Я зашел послушать и остался — так и попал в мир репутационного маркетинга.

Тема репутации привлекла меня тем, что она была непопулярной. Есть открытый маркетинг, а есть неочевидный: как подсветить бренд или продукт с нужной стороны, как в реальном времени искать и отрабатывать упоминания о бренде, как удалять информацию из интернета, что такое tone of voice и зачем он нужен. В то время об этом никто не говорил.

На той лекции я познакомился с будущим бизнес-партнером — так появилась компания «Сидорин Лаб» в ее нынешнем виде, а позднее и Reputation Lab.

Начав работу в компании на правах партнера, я должен был выстроить внутренние процессы. Основная проблема заключалась в том, что продажи шли, а заниматься продакшеном было некому. Моей задачей было сделать так, чтобы все это заработало. На первых этапах было, мягко говоря, жестко, но по итогу все получилось. Еще бы, я же пишу этот текст.

2017 год. Молодой спикер Никита Прохоров перед самой большой на тот момент аудиторией. Внезапно понял, что выступать — это круто, даже платят за это

А что сейчас?

Сейчас передо мной стоят три большие задачи.

Первая и основная — прославлять компанию, поэтому я основной спикер. В год у меня выходит около 100 выступлений. Также я стараюсь делиться своим опытом и знаниями не только на отраслевых мероприятиях, поэтому активно веду соцсети. Ну и да, я люблю себя, что уж там. Люблю, когда просмотров много и хвалят =))

2023 год. Выступаю на Web Summit — самой большой диджитал-конференции в Европе

Вторая задача — следить за тем, чтобы «Сидорин Лаб» продолжал функционировать. Я контролирую глобальные процессы и принимаю участие в найме топ-менеджеров.

Последняя по счету, но не по важности задача — постоянно делать так, чтобы компания развивалась и выходила на новые рынки.

Изначально «Сидорин Лаб» запускался в России, но со временем мы начали проникать сначала в постсоветское пространство, потом в англоязычное, а затем и в арабские страны. Мы даже запустили отдельный бренд Reputation House для мирового господства (нескромно, да). На данный момент нашей экспертности и опыта достаточно для работы практически в любых условиях, но мы не планируем останавливаться на этом.

Моя цель — сделать нашу команду одной из сильнейших в мире, а себя — топовым спикером. Ой, опять похвалил себя =)

Чем я занимаюсь помимо работы

Из неочевидных внерабочих активностей:

  • Я помогаю приютам для котиков.

Закупаю корма, игрушки, поддерживаю финансово. Если в приюте 100 котиков, я с каждым пообщаюсь и обязательно дам какую-нибудь игрушку и вкусняшку.

У меня самого есть кот, ему 7 лет. Я нашел его котенком в лесу, решил забрать домой, выходить и куда-нибудь пристроить. Но потом не смог с ним расстаться, и с тех пор он живет со мной.

Это Фокс — тот самый супер-кот

Вообще, с котами у меня связана целая история. В моей жизни был переломный момент, тогда я был сильным и независимым мужчиной с котом. Я тогда был после развода, бывает же такое =)) Мне хотелось получить эмоциональный заряд и помочь кому-то, кто чувствует себя так же одиноко, как я в тот момент. Так началась моя помощь кошачьим приютам.

  • Я веду личное наставничество.

Ко мне обращаются стартаперы и предприниматели, которые не понимают, как выстроить процессы или вывести бизнес на международный уровень. Еще чаще ко мне приходят с проблемой: не знаю, как начать проявляться. Люди смотрят на меня и думают: «Вот у Никиты и компания, и куча выступлений, и по миру он колесит, я тоже так хочу!» Я помогаю им вытащить себя из офиса в медийную сферу, составляю бизнес-стратегию, иногда привлекаю своих друзей — профильных экспертов под определенные запросы наставляемых.

Но главное, чему я учу подопечных и что пытаюсь донести на своих выступлениях: у хорошего человека нет права быть скромным. Потому что в итоге всего добиваются те, кто умеет много говорить о себе. Если хорошие люди будут скромничать, рынок займут плохие люди.

Это относится не только к бизнесу — к жизни тоже.

А что вы думаете по этому поводу? Буду рад пообщаться в комментариях.

0
1 комментарий
Пахомов Валентин

Никита, ты, конечно, мощный)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда