{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыли бизнес с братом, потому что надоело покупать подделки

С уходом брендов из России не пропала возможность заказывать оригинальные вещи и технику. Рассказываю, как мы с братом построили на этом бизнес, и возим бренды в РФ.

Меня зовут Артём Хандожко, и я ― основатель сети сервисов доставки европейских брендов в Польшу, Беларусь и Россию. Да, даже в 2024 году мы с братом привозим оригинальные технику и вещи из Европы в РФ.

Как я решил возить товары из Европы

Еще подростком я понял, что работа на «дядю» ― не для меня. В принципе, так думают многие, ничего необычного. Вариантов как начать зарабатывать самостоятельно и только для себя на рынке труда ― масса, да вот только какой выбрать?

Я подумал, и решил, что нужно заниматься тем, что близко самому. У меня, например, пунктик на качественные вещи. И когда я в очередной раз заказывал оригинальный триммер Philips из Европы, задумался ― а почему бы не сделать бизнес на подобных поставках?

Это был далекий 2014 год, когда мне удалось открыть первый офис фирмы по доставке брендовых товаров из Европы. И хотя я белорус, работать начал в Польше.

Я приезжал туда на 2-3 месяца, работал очно, затем возвращался на родину курировать процесс удаленно. Занимался поставками любых товаров, но сперва внутри Европы. Чуть позже был открыт и первый офис в Беларуси.

Сарафанное радио ― лучший друг предпринимателя

А теперь вдумайтесь ― мы возим для своих клиентов брендовые и оригинальные товары из Европы: одежду, обувь, бытовую технику, электронику и т.д. Как считаете ― легко зарабатывается хорошая репутация в этой нише?

Несмотря на то, что у нас есть сайт, официальные группы в VK и Telegram, бОльшая часть клиентов до сих пор приходят к нам по основному трафику ― сарафанному радио. То есть, один клиент купил, ему понравилось, посоветовал другу. И это самый удачный, но и самый сложный канал привлечения аудитории.

Ведь это в соцсетях и на сайте можно расписать какие вы классные, как качественно работаете, и что конкуренты вам и в подметки не годятся. Но чтобы сами клиенты так рекламировали вас друзьям, нужно действительно качественно работать.

На первых порах, не все нам доверяют. Еще бы ― какая-то фирма обещает, что привезет из Европы оригинальную технику, и что это будет дешевле, чем купить подделку в своей стране.

Поэтому мы дорожим репутацией ― даем гарантию, и берем на себя ремонт техники в том случае, если она оказалась нефункциональной. И такое редко, но случается. По факту, это как если бы Wildberries или Ozon брали на себя ремонт заказанной техники у продавцов с этой площадки. Сложно представить, правда? Но мы не могли иначе ― это наш имидж, в первую очередь.

И хотя поначалу это трудно было назвать бизнесом (просто парень возил европейские вещи близким, знакомым, соседям, друзьям и друзьям друзей), в этом году нашей компании уже есть 10 лет.

Сегодня мы занимаемся не только частными и единичными поставками, но и полноценным оптом, соответственно, маркетинговая кампания стала шире, и теперь работает не только сарафанное радио.

Например, мы ездим на тематические мероприятия ― выставки, ярмарки, пресс-конференции, в которых участвуют интересные нам оптовые поставщики. Это помогает расширять возможности бизнеса.

Рост, который видно

Благодаря оптовым поставкам у нас расширились география и количество клиентов. Причем, как из Польши, так и из Беларуси и России. Большинство из них закупаются для маркетплейсов.

И тут наше преимущество в том, что у нас более 70+ европейских интернет-магазинов на выбор покупателя: от бытовой техники до одежды. То есть, найти что-то на нужный чек и собственные интересы может любой оптовик и физлицо.

Что касается доходов от бизнеса, скажу так: они выросли заметно, особенно это видно по тем вещам, которые мы могли позволить себе заказывать раньше и которые заказываем сейчас.

Сложно только средний чек заказов назвать. Все-таки одни клиенты заказывают одежду для себя, тогда как другие ― технику в нескольких экземплярах на продажу. Поэтому для одного покупателя средний чек будет $10, а для другого ― $2000.

Так выглядит средняя зарплата. Со средним чеком нечто похожее, как по мне.

Как пришли в Россию

Год назад мы пришли на российский рынок. Но, честно говоря, задержались ― нужно было начинать работать в России еще во времена Covid-19, вот когда был настоящий бум сферы доставок. Момент был упущен ― уже многие компании с аналогичным предложением просочились на рынок. Но это не стало причиной отказываться от захода в РФ.

Тем более, если учитывать, что белорусский рынок сильно просел за эти годы, как и покупательская способность населения. Заказов стало меньше, и нужно было искать альтернативу.

И я рад, что мой брат Владимир вырос таким же, как и я ― человеком с предпринимательской жилкой. Именно он взял на себя ответственность за российский рынок в нашей нише, и переехал в Москву, чтобы развивать бизнес дальше.

В Россию я переехал еще лет 6 назад, потому что искал себя, а в родном городе в Беларуси не видел возможности развиваться дальше. А Москва ― это открытые горизонты для роста. И когда брат предложил мне развивать его бизнес в российском направлении, я согласился. Было даже интересно попробовать себя в чем-то новом

Владимир Чубрик, директор российского филиала Poland Shop

Владимир к тому моменту уже хорошо разбирался в продажах: у него был и остается собственный магазин спортивного инвентаря в одном из столичных клубов. Поэтому сейчас он ведет параллельно три бизнеса (спортмагазин, сервис доставки товаров из Европы в Россию, офлайн и онлайн магазины реплик из Китая) и отлично справляется. Тем более, что логистическая цепочка на все 3 дела уже хорошо выстроена, а общение с поставщиками ему дается легко.

Заказывать из Европы можно выгодно

Кстати, в любую страну из трех ― Польша, Беларусь и Россия ― выгоднее всего возить бытовую технику. Причем, не только для нас, но и для клиентов.

Например, был у нас недавно клиент из России, который заказал телевизор “Самсунг”. В Москве такой стоит в магазинах 276 тысяч рублей. Мы же привезли его с учетом доставки за 215 тысяч, сэкономив клиенту 61 тысячу рублей. И сами 50 тысяч заработали на этом. Все в плюсе.

При этом, у нас минимальная сумма покупки у производителя зависит напрямую от того, как долго мы с ним работаем и какие партнерские отношения сложились. К примеру, Dyson всегда идут нам навстречу, и могут поставить товар практически в любом количестве. А вот Phillips заказывать меньше 100 штук и резона-то нет. А вообще, большую часть товаров мы готовы рассмотреть поставкой и от 10 единиц.

Но учитывая, что мы работаем с брендами, дело не только в экономии. Скорее, в качестве. Владимир для себя и для окружения заказывает оригинальное моторное масло за 3,5-4 тысячи в рублях. Его можно заказать на маркетплейсе в разы дешевле, да вот только гарантии, что это не подделка, никакой нет.

Кстати, об автомобилях. Я заметил, что за последние годы по понятным причинам у россиян вырос интерес к запчастям и комплектующим иномарок. Во-первых, из-за дефицита, во-вторых ― из-за большого числа подделок на рынке

Владимир

Скоро будем заменять сотрудников нейросетью

Сегодня мы работаем с клиентами и партнерами в 3 странах: Польше, Беларуси и России. Соответственно, в каждой есть офис и сотрудники.

У нас есть отдел продаж, логистики, а перевозками занимаются партнеры, мы же с братом лично ведем крупные поставки товара.

Например, если клиенту нужны свечи или масло для автомобиля в небольшом количестве, то этой поставкой займутся сотрудники. Если же заказ на оптовую поставку крупногабаритных холодильников или духовых шкафов, то я или Владимир (в зависимости от страны заказа) берем его на себя.

В Польше у нас на постоянной основе работают 10 человек, остальные ― временные наемные рабочие или партнеры. В Беларуси у нас 2 складских помещения, которые работают по принципу приемно-отпускного пункта, и также 10 человек, постоянно работающих там. В России также 2 склада.

Автомобили, которые возят товар из Европы у нас собственные, а грузы в Москву возят 5 перевозчиков-партнеров на собственных авто.

Из постоянных сотрудников активно работают 2 фотографа и 2 дизайнера в Москве. Но буквально недавно мы взяли на работу специалиста по управлению искусственным интеллектом и, думаю, скоро в фотографе и дизайнере потребности не будет

Владимир

Формат работы у нас выглядит следующим образом:

  • оптовые поставки из Европы;
  • розница из Европы.

А вы заказываете оригинальные бренды из Европы? Если нет, то что вас останавливает?

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Angelica

Везде где что не почитаешь про бизнес - нейросеть.. все стремятся заменить большую часть бизнес процессов именно нейросетью. Скоро вообще все без работы останемся, если тенденция сохранится. Но радует что прогресс не стоит на месте. Главное делать это всё не в ущерб человеческим интересам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Луддиты тоже переживали, оказалось, что людей стало нужно еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica

на западе к стати уже применяются меры для ограничения использования нейросетей, многие работу просто стали терять, а вы из секты "все ок"?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На каком именно западе? Он очень большой и очень разный.
Я за пособия, не нужно вставлять палки в колеса прогресса.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда