Открыли бизнес с братом, потому что надоело покупать подделки
С уходом брендов из России не пропала возможность заказывать оригинальные вещи и технику. Рассказываю, как мы с братом построили на этом бизнес, и возим бренды в РФ.
Меня зовут Артём Хандожко, и я ― основатель сети сервисов доставки европейских брендов в Польшу, Беларусь и Россию. Да, даже в 2024 году мы с братом привозим оригинальные технику и вещи из Европы в РФ.
Как я решил возить товары из Европы
Еще подростком я понял, что работа на «дядю» ― не для меня. В принципе, так думают многие, ничего необычного. Вариантов как начать зарабатывать самостоятельно и только для себя на рынке труда ― масса, да вот только какой выбрать?
Я подумал, и решил, что нужно заниматься тем, что близко самому. У меня, например, пунктик на качественные вещи. И когда я в очередной раз заказывал оригинальный триммер Philips из Европы, задумался ― а почему бы не сделать бизнес на подобных поставках?
Я приезжал туда на 2-3 месяца, работал очно, затем возвращался на родину курировать процесс удаленно. Занимался поставками любых товаров, но сперва внутри Европы. Чуть позже был открыт и первый офис в Беларуси.
Сарафанное радио ― лучший друг предпринимателя
А теперь вдумайтесь ― мы возим для своих клиентов брендовые и оригинальные товары из Европы: одежду, обувь, бытовую технику, электронику и т.д. Как считаете ― легко зарабатывается хорошая репутация в этой нише?
Несмотря на то, что у нас есть сайт, официальные группы в VK и Telegram, бОльшая часть клиентов до сих пор приходят к нам по основному трафику ― сарафанному радио. То есть, один клиент купил, ему понравилось, посоветовал другу. И это самый удачный, но и самый сложный канал привлечения аудитории.
На первых порах, не все нам доверяют. Еще бы ― какая-то фирма обещает, что привезет из Европы оригинальную технику, и что это будет дешевле, чем купить подделку в своей стране.
Поэтому мы дорожим репутацией ― даем гарантию, и берем на себя ремонт техники в том случае, если она оказалась нефункциональной. И такое редко, но случается. По факту, это как если бы Wildberries или Ozon брали на себя ремонт заказанной техники у продавцов с этой площадки. Сложно представить, правда? Но мы не могли иначе ― это наш имидж, в первую очередь.
Сегодня мы занимаемся не только частными и единичными поставками, но и полноценным оптом, соответственно, маркетинговая кампания стала шире, и теперь работает не только сарафанное радио.
Например, мы ездим на тематические мероприятия ― выставки, ярмарки, пресс-конференции, в которых участвуют интересные нам оптовые поставщики. Это помогает расширять возможности бизнеса.
Рост, который видно
Благодаря оптовым поставкам у нас расширились география и количество клиентов. Причем, как из Польши, так и из Беларуси и России. Большинство из них закупаются для маркетплейсов.
Что касается доходов от бизнеса, скажу так: они выросли заметно, особенно это видно по тем вещам, которые мы могли позволить себе заказывать раньше и которые заказываем сейчас.
Сложно только средний чек заказов назвать. Все-таки одни клиенты заказывают одежду для себя, тогда как другие ― технику в нескольких экземплярах на продажу. Поэтому для одного покупателя средний чек будет $10, а для другого ― $2000.
Как пришли в Россию
Год назад мы пришли на российский рынок. Но, честно говоря, задержались ― нужно было начинать работать в России еще во времена Covid-19, вот когда был настоящий бум сферы доставок. Момент был упущен ― уже многие компании с аналогичным предложением просочились на рынок. Но это не стало причиной отказываться от захода в РФ.
И я рад, что мой брат Владимир вырос таким же, как и я ― человеком с предпринимательской жилкой. Именно он взял на себя ответственность за российский рынок в нашей нише, и переехал в Москву, чтобы развивать бизнес дальше.
Владимир к тому моменту уже хорошо разбирался в продажах: у него был и остается собственный магазин спортивного инвентаря в одном из столичных клубов. Поэтому сейчас он ведет параллельно три бизнеса (спортмагазин, сервис доставки товаров из Европы в Россию, офлайн и онлайн магазины реплик из Китая) и отлично справляется. Тем более, что логистическая цепочка на все 3 дела уже хорошо выстроена, а общение с поставщиками ему дается легко.
Заказывать из Европы можно выгодно
Кстати, в любую страну из трех ― Польша, Беларусь и Россия ― выгоднее всего возить бытовую технику. Причем, не только для нас, но и для клиентов.
При этом, у нас минимальная сумма покупки у производителя зависит напрямую от того, как долго мы с ним работаем и какие партнерские отношения сложились. К примеру, Dyson всегда идут нам навстречу, и могут поставить товар практически в любом количестве. А вот Phillips заказывать меньше 100 штук и резона-то нет. А вообще, большую часть товаров мы готовы рассмотреть поставкой и от 10 единиц.
Но учитывая, что мы работаем с брендами, дело не только в экономии. Скорее, в качестве. Владимир для себя и для окружения заказывает оригинальное моторное масло за 3,5-4 тысячи в рублях. Его можно заказать на маркетплейсе в разы дешевле, да вот только гарантии, что это не подделка, никакой нет.
Скоро будем заменять сотрудников нейросетью
Сегодня мы работаем с клиентами и партнерами в 3 странах: Польше, Беларуси и России. Соответственно, в каждой есть офис и сотрудники.
У нас есть отдел продаж, логистики, а перевозками занимаются партнеры, мы же с братом лично ведем крупные поставки товара.
В Польше у нас на постоянной основе работают 10 человек, остальные ― временные наемные рабочие или партнеры. В Беларуси у нас 2 складских помещения, которые работают по принципу приемно-отпускного пункта, и также 10 человек, постоянно работающих там. В России также 2 склада.
Автомобили, которые возят товар из Европы у нас собственные, а грузы в Москву возят 5 перевозчиков-партнеров на собственных авто.
Формат работы у нас выглядит следующим образом:
- оптовые поставки из Европы;
- розница из Европы.
А вы заказываете оригинальные бренды из Европы? Если нет, то что вас останавливает?
Цифры, сестра. Цифры! Если обороты у этого бизнеса такие как я думаю, то работа напрямую с производителями в Европе это, скорее, влажные мечты нежели реальность. Плюс, по очень многим категориям введены и, вот неожиданность, работают запреты на импорт в РБ/РФ. Тот же польский Компутроник, являющийся, к слову, акционерным обществом, не говоря уже об офисах производителей, вряд ли будет рисковать из-за пары паллет тостеров.
Понимаю вашу озабоченность, однако не стоит утрировать ситуацию. Все возможно, если есть стратегия и понимание рынка. Важно провести анализ спроса и конкурентов, чтобы принять взвешенное решение о сотрудничестве с производителями в Европе. Возможно, вам стоит начать с малых объемов и постепенно увеличивать работу с ними. В любом случае, никогда не стоит отказываться от идей и возможностей из-за возможных препятствий. Удачи вам!
Хороший ответ для бота. Я пишу, исходя из знания европейского FMCG рынка, опыта работы на нём с 2007 года, и сомневаюсь не в своих силах (к счастью, всё прекрасно), а в радужности вашего бизнеса. Точнее, заявлений о прямой работы с производителями.
есть предположение, что если б было все плохо, парни не работали бы 10 лет, нет?)
Плохо или хорошо- понятия относительные. Но я лишь усомнился в прямой работе с производителями. Возможно, есть один-два контакта в Китае, которые продают через Польшу свои цацки. Тогда да. Но на счёт, например, электроники я сильно сомневаюсь.