{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Открыли бизнес с братом, потому что надоело покупать подделки

С уходом брендов из России не пропала возможность заказывать оригинальные вещи и технику. Рассказываю, как мы с братом построили на этом бизнес, и возим бренды в РФ.

Меня зовут Артём Хандожко, и я ― основатель сети сервисов доставки европейских брендов в Польшу, Беларусь и Россию. Да, даже в 2024 году мы с братом привозим оригинальные технику и вещи из Европы в РФ.

Как я решил возить товары из Европы

Еще подростком я понял, что работа на «дядю» ― не для меня. В принципе, так думают многие, ничего необычного. Вариантов как начать зарабатывать самостоятельно и только для себя на рынке труда ― масса, да вот только какой выбрать?

Я подумал, и решил, что нужно заниматься тем, что близко самому. У меня, например, пунктик на качественные вещи. И когда я в очередной раз заказывал оригинальный триммер Philips из Европы, задумался ― а почему бы не сделать бизнес на подобных поставках?

Это был далекий 2014 год, когда мне удалось открыть первый офис фирмы по доставке брендовых товаров из Европы. И хотя я белорус, работать начал в Польше.

Я приезжал туда на 2-3 месяца, работал очно, затем возвращался на родину курировать процесс удаленно. Занимался поставками любых товаров, но сперва внутри Европы. Чуть позже был открыт и первый офис в Беларуси.

Сарафанное радио ― лучший друг предпринимателя

А теперь вдумайтесь ― мы возим для своих клиентов брендовые и оригинальные товары из Европы: одежду, обувь, бытовую технику, электронику и т.д. Как считаете ― легко зарабатывается хорошая репутация в этой нише?

Несмотря на то, что у нас есть сайт, официальные группы в VK и Telegram, бОльшая часть клиентов до сих пор приходят к нам по основному трафику ― сарафанному радио. То есть, один клиент купил, ему понравилось, посоветовал другу. И это самый удачный, но и самый сложный канал привлечения аудитории.

Ведь это в соцсетях и на сайте можно расписать какие вы классные, как качественно работаете, и что конкуренты вам и в подметки не годятся. Но чтобы сами клиенты так рекламировали вас друзьям, нужно действительно качественно работать.

На первых порах, не все нам доверяют. Еще бы ― какая-то фирма обещает, что привезет из Европы оригинальную технику, и что это будет дешевле, чем купить подделку в своей стране.

Поэтому мы дорожим репутацией ― даем гарантию, и берем на себя ремонт техники в том случае, если она оказалась нефункциональной. И такое редко, но случается. По факту, это как если бы Wildberries или Ozon брали на себя ремонт заказанной техники у продавцов с этой площадки. Сложно представить, правда? Но мы не могли иначе ― это наш имидж, в первую очередь.

И хотя поначалу это трудно было назвать бизнесом (просто парень возил европейские вещи близким, знакомым, соседям, друзьям и друзьям друзей), в этом году нашей компании уже есть 10 лет.

Сегодня мы занимаемся не только частными и единичными поставками, но и полноценным оптом, соответственно, маркетинговая кампания стала шире, и теперь работает не только сарафанное радио.

Например, мы ездим на тематические мероприятия ― выставки, ярмарки, пресс-конференции, в которых участвуют интересные нам оптовые поставщики. Это помогает расширять возможности бизнеса.

Рост, который видно

Благодаря оптовым поставкам у нас расширились география и количество клиентов. Причем, как из Польши, так и из Беларуси и России. Большинство из них закупаются для маркетплейсов.

И тут наше преимущество в том, что у нас более 70+ европейских интернет-магазинов на выбор покупателя: от бытовой техники до одежды. То есть, найти что-то на нужный чек и собственные интересы может любой оптовик и физлицо.

Что касается доходов от бизнеса, скажу так: они выросли заметно, особенно это видно по тем вещам, которые мы могли позволить себе заказывать раньше и которые заказываем сейчас.

Сложно только средний чек заказов назвать. Все-таки одни клиенты заказывают одежду для себя, тогда как другие ― технику в нескольких экземплярах на продажу. Поэтому для одного покупателя средний чек будет $10, а для другого ― $2000.

Так выглядит средняя зарплата. Со средним чеком нечто похожее, как по мне.

Как пришли в Россию

Год назад мы пришли на российский рынок. Но, честно говоря, задержались ― нужно было начинать работать в России еще во времена Covid-19, вот когда был настоящий бум сферы доставок. Момент был упущен ― уже многие компании с аналогичным предложением просочились на рынок. Но это не стало причиной отказываться от захода в РФ.

Тем более, если учитывать, что белорусский рынок сильно просел за эти годы, как и покупательская способность населения. Заказов стало меньше, и нужно было искать альтернативу.

И я рад, что мой брат Владимир вырос таким же, как и я ― человеком с предпринимательской жилкой. Именно он взял на себя ответственность за российский рынок в нашей нише, и переехал в Москву, чтобы развивать бизнес дальше.

В Россию я переехал еще лет 6 назад, потому что искал себя, а в родном городе в Беларуси не видел возможности развиваться дальше. А Москва ― это открытые горизонты для роста. И когда брат предложил мне развивать его бизнес в российском направлении, я согласился. Было даже интересно попробовать себя в чем-то новом

Владимир Чубрик, директор российского филиала Poland Shop

Владимир к тому моменту уже хорошо разбирался в продажах: у него был и остается собственный магазин спортивного инвентаря в одном из столичных клубов. Поэтому сейчас он ведет параллельно три бизнеса (спортмагазин, сервис доставки товаров из Европы в Россию, офлайн и онлайн магазины реплик из Китая) и отлично справляется. Тем более, что логистическая цепочка на все 3 дела уже хорошо выстроена, а общение с поставщиками ему дается легко.

Заказывать из Европы можно выгодно

Кстати, в любую страну из трех ― Польша, Беларусь и Россия ― выгоднее всего возить бытовую технику. Причем, не только для нас, но и для клиентов.

Например, был у нас недавно клиент из России, который заказал телевизор “Самсунг”. В Москве такой стоит в магазинах 276 тысяч рублей. Мы же привезли его с учетом доставки за 215 тысяч, сэкономив клиенту 61 тысячу рублей. И сами 50 тысяч заработали на этом. Все в плюсе.

При этом, у нас минимальная сумма покупки у производителя зависит напрямую от того, как долго мы с ним работаем и какие партнерские отношения сложились. К примеру, Dyson всегда идут нам навстречу, и могут поставить товар практически в любом количестве. А вот Phillips заказывать меньше 100 штук и резона-то нет. А вообще, большую часть товаров мы готовы рассмотреть поставкой и от 10 единиц.

Но учитывая, что мы работаем с брендами, дело не только в экономии. Скорее, в качестве. Владимир для себя и для окружения заказывает оригинальное моторное масло за 3,5-4 тысячи в рублях. Его можно заказать на маркетплейсе в разы дешевле, да вот только гарантии, что это не подделка, никакой нет.

Кстати, об автомобилях. Я заметил, что за последние годы по понятным причинам у россиян вырос интерес к запчастям и комплектующим иномарок. Во-первых, из-за дефицита, во-вторых ― из-за большого числа подделок на рынке

Владимир

Скоро будем заменять сотрудников нейросетью

Сегодня мы работаем с клиентами и партнерами в 3 странах: Польше, Беларуси и России. Соответственно, в каждой есть офис и сотрудники.

У нас есть отдел продаж, логистики, а перевозками занимаются партнеры, мы же с братом лично ведем крупные поставки товара.

Например, если клиенту нужны свечи или масло для автомобиля в небольшом количестве, то этой поставкой займутся сотрудники. Если же заказ на оптовую поставку крупногабаритных холодильников или духовых шкафов, то я или Владимир (в зависимости от страны заказа) берем его на себя.

В Польше у нас на постоянной основе работают 10 человек, остальные ― временные наемные рабочие или партнеры. В Беларуси у нас 2 складских помещения, которые работают по принципу приемно-отпускного пункта, и также 10 человек, постоянно работающих там. В России также 2 склада.

Автомобили, которые возят товар из Европы у нас собственные, а грузы в Москву возят 5 перевозчиков-партнеров на собственных авто.

Из постоянных сотрудников активно работают 2 фотографа и 2 дизайнера в Москве. Но буквально недавно мы взяли на работу специалиста по управлению искусственным интеллектом и, думаю, скоро в фотографе и дизайнере потребности не будет

Владимир

Формат работы у нас выглядит следующим образом:

  • оптовые поставки из Европы;
  • розница из Европы.

А вы заказываете оригинальные бренды из Европы? Если нет, то что вас останавливает?

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Sakeshi Titano

Цифры, сестра. Цифры! Если обороты у этого бизнеса такие как я думаю, то работа напрямую с производителями в Европе это, скорее, влажные мечты нежели реальность. Плюс, по очень многим категориям введены и, вот неожиданность, работают запреты на импорт в РБ/РФ. Тот же польский Компутроник, являющийся, к слову, акционерным обществом, не говоря уже об офисах производителей, вряд ли будет рисковать из-за пары паллет тостеров.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Хандожко
Автор

Понимаю вашу озабоченность, однако не стоит утрировать ситуацию. Все возможно, если есть стратегия и понимание рынка. Важно провести анализ спроса и конкурентов, чтобы принять взвешенное решение о сотрудничестве с производителями в Европе. Возможно, вам стоит начать с малых объемов и постепенно увеличивать работу с ними. В любом случае, никогда не стоит отказываться от идей и возможностей из-за возможных препятствий. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Sakeshi Titano

Хороший ответ для бота. Я пишу, исходя из знания европейского FMCG рынка, опыта работы на нём с 2007 года, и сомневаюсь не в своих силах (к счастью, всё прекрасно), а в радужности вашего бизнеса. Точнее, заявлений о прямой работы с производителями.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

есть предположение, что если б было все плохо, парни не работали бы 10 лет, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Sakeshi Titano

Плохо или хорошо- понятия относительные. Но я лишь усомнился в прямой работе с производителями. Возможно, есть один-два контакта в Китае, которые продают через Польшу свои цацки. Тогда да. Но на счёт, например, электроники я сильно сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда