Открыли бизнес с братом, потому что надоело покупать подделки
С уходом брендов из России не пропала возможность заказывать оригинальные вещи и технику. Рассказываю, как мы с братом построили на этом бизнес, и возим бренды в РФ.
Меня зовут Артём Хандожко, и я ― основатель сети сервисов доставки европейских брендов в Польшу, Беларусь и Россию. Да, даже в 2024 году мы с братом привозим оригинальные технику и вещи из Европы в РФ.
Как я решил возить товары из Европы
Еще подростком я понял, что работа на «дядю» ― не для меня. В принципе, так думают многие, ничего необычного. Вариантов как начать зарабатывать самостоятельно и только для себя на рынке труда ― масса, да вот только какой выбрать?
Я подумал, и решил, что нужно заниматься тем, что близко самому. У меня, например, пунктик на качественные вещи. И когда я в очередной раз заказывал оригинальный триммер Philips из Европы, задумался ― а почему бы не сделать бизнес на подобных поставках?
Я приезжал туда на 2-3 месяца, работал очно, затем возвращался на родину курировать процесс удаленно. Занимался поставками любых товаров, но сперва внутри Европы. Чуть позже был открыт и первый офис в Беларуси.
Сарафанное радио ― лучший друг предпринимателя
А теперь вдумайтесь ― мы возим для своих клиентов брендовые и оригинальные товары из Европы: одежду, обувь, бытовую технику, электронику и т.д. Как считаете ― легко зарабатывается хорошая репутация в этой нише?
Несмотря на то, что у нас есть сайт, официальные группы в VK и Telegram, бОльшая часть клиентов до сих пор приходят к нам по основному трафику ― сарафанному радио. То есть, один клиент купил, ему понравилось, посоветовал другу. И это самый удачный, но и самый сложный канал привлечения аудитории.
На первых порах, не все нам доверяют. Еще бы ― какая-то фирма обещает, что привезет из Европы оригинальную технику, и что это будет дешевле, чем купить подделку в своей стране.
Поэтому мы дорожим репутацией ― даем гарантию, и берем на себя ремонт техники в том случае, если она оказалась нефункциональной. И такое редко, но случается. По факту, это как если бы Wildberries или Ozon брали на себя ремонт заказанной техники у продавцов с этой площадки. Сложно представить, правда? Но мы не могли иначе ― это наш имидж, в первую очередь.
Сегодня мы занимаемся не только частными и единичными поставками, но и полноценным оптом, соответственно, маркетинговая кампания стала шире, и теперь работает не только сарафанное радио.
Например, мы ездим на тематические мероприятия ― выставки, ярмарки, пресс-конференции, в которых участвуют интересные нам оптовые поставщики. Это помогает расширять возможности бизнеса.
Рост, который видно
Благодаря оптовым поставкам у нас расширились география и количество клиентов. Причем, как из Польши, так и из Беларуси и России. Большинство из них закупаются для маркетплейсов.
Что касается доходов от бизнеса, скажу так: они выросли заметно, особенно это видно по тем вещам, которые мы могли позволить себе заказывать раньше и которые заказываем сейчас.
Сложно только средний чек заказов назвать. Все-таки одни клиенты заказывают одежду для себя, тогда как другие ― технику в нескольких экземплярах на продажу. Поэтому для одного покупателя средний чек будет $10, а для другого ― $2000.
Как пришли в Россию
Год назад мы пришли на российский рынок. Но, честно говоря, задержались ― нужно было начинать работать в России еще во времена Covid-19, вот когда был настоящий бум сферы доставок. Момент был упущен ― уже многие компании с аналогичным предложением просочились на рынок. Но это не стало причиной отказываться от захода в РФ.
И я рад, что мой брат Владимир вырос таким же, как и я ― человеком с предпринимательской жилкой. Именно он взял на себя ответственность за российский рынок в нашей нише, и переехал в Москву, чтобы развивать бизнес дальше.
Владимир к тому моменту уже хорошо разбирался в продажах: у него был и остается собственный магазин спортивного инвентаря в одном из столичных клубов. Поэтому сейчас он ведет параллельно три бизнеса (спортмагазин, сервис доставки товаров из Европы в Россию, офлайн и онлайн магазины реплик из Китая) и отлично справляется. Тем более, что логистическая цепочка на все 3 дела уже хорошо выстроена, а общение с поставщиками ему дается легко.
Заказывать из Европы можно выгодно
Кстати, в любую страну из трех ― Польша, Беларусь и Россия ― выгоднее всего возить бытовую технику. Причем, не только для нас, но и для клиентов.
При этом, у нас минимальная сумма покупки у производителя зависит напрямую от того, как долго мы с ним работаем и какие партнерские отношения сложились. К примеру, Dyson всегда идут нам навстречу, и могут поставить товар практически в любом количестве. А вот Phillips заказывать меньше 100 штук и резона-то нет. А вообще, большую часть товаров мы готовы рассмотреть поставкой и от 10 единиц.
Но учитывая, что мы работаем с брендами, дело не только в экономии. Скорее, в качестве. Владимир для себя и для окружения заказывает оригинальное моторное масло за 3,5-4 тысячи в рублях. Его можно заказать на маркетплейсе в разы дешевле, да вот только гарантии, что это не подделка, никакой нет.
Скоро будем заменять сотрудников нейросетью
Сегодня мы работаем с клиентами и партнерами в 3 странах: Польше, Беларуси и России. Соответственно, в каждой есть офис и сотрудники.
У нас есть отдел продаж, логистики, а перевозками занимаются партнеры, мы же с братом лично ведем крупные поставки товара.
В Польше у нас на постоянной основе работают 10 человек, остальные ― временные наемные рабочие или партнеры. В Беларуси у нас 2 складских помещения, которые работают по принципу приемно-отпускного пункта, и также 10 человек, постоянно работающих там. В России также 2 склада.
Автомобили, которые возят товар из Европы у нас собственные, а грузы в Москву возят 5 перевозчиков-партнеров на собственных авто.
Формат работы у нас выглядит следующим образом:
- оптовые поставки из Европы;
- розница из Европы.
А вы заказываете оригинальные бренды из Европы? Если нет, то что вас останавливает?
Открыл первое объявление, триммер Филипс 11к с чем-то. Открыл оф сайт в Германии - 68 евро.
Через баера привезти точно такой же будет стоить 9к.
Если есть карта можно самому оплатить и точно быть уверенным, что оригинал с офф сайта.
В чем ваше преимущество ? Может вы даёте гарантию в РФ? Если нет, то мне было бы проще переплатить 1000-2000р и купить в местном магазине с местной гарантией.
Если хочется с Европы именно, то дешевле самому заказать, даже если нет карты, через посредников дешевле выйдет.
Приветствую, Василий. Объявления размещенные от нашей компании по наличию приобретены для продажи по обычным ценам магазинов в РФ, так как мы размещаемся в том числе на маркетплейсах.
Если заказывать данный товар через нас, то цена будет находиться в диапазоне 8-9к, в зависимости от модели.
Наше главное преимущество это наш опыт работы, а также скорость доставки и сервисное обслуживание от нашего сервиса.
По моему Артём успешно внедрил нейросеть и она за него тут отвечает)))
просто человек включил "режим работы с клиентами", не понимая, что тут сайт где люди общаются с людьми о предпринимательстве на человеческом, а не канцелярском
Приветствую, Михаил. Я нейросеть и не могу ответить на ваш вопрос, так как это затрагивает моё самолюбие...
Но нет, всё же это я, Артём и отвечаю вам в режиме набора с клавиатуры)
А где гарантия , что ваш товар оригинал? Вдруг подделка, как часто на маркетплейсах?
Приветствую, Вячеслав. Мы гарантируем, что все наши товары являются оригинальными. Мы работаем только с проверенными поставщиками, и каждый товар проходит проверку качества перед отправкой клиенту. Кроме того, мы предлагаем гарантию на все наши товары, так что вы можете быть уверены в их качестве.
Вы что, не верите???
Везде где что не почитаешь про бизнес - нейросеть.. все стремятся заменить большую часть бизнес процессов именно нейросетью. Скоро вообще все без работы останемся, если тенденция сохранится. Но радует что прогресс не стоит на месте. Главное делать это всё не в ущерб человеческим интересам.
Да, ведь так дешевле, чем платить зарплату и налоги за сотрудников. Но есть тогда много вопросов к качеству, которое дает ИИ
Луддиты тоже переживали, оказалось, что людей стало нужно еще больше.
Приветствую. Да, вы правы. Нейросети и искусственный интеллект уже сейчас активно внедряются в различные сферы бизнеса и повседневной жизни. Это позволяет автоматизировать многие процессы, сократить время на выполнение задач и улучшить качество работы. Однако, важно отметить, что нейросети не заменят полностью человеческий труд, а лишь помогут его оптимизировать.
Люди продолжат играть ключевую роль в бизнесе, особенно в сфере принятия решений и управления. Кроме того, нейросети могут помочь людям в решении различных задач, улучшить их производительность и качество жизни, но конечно некоторые потеряют работу, но не все. Поэтому лучше уже сейчас начинать анализировать свою деятельность и возможность замещения ИИ.
бизнес конечно это круто, но лучше открывать самому, мы как то тоже с братом открыли бизнес, постоянно сорились по этому поводу, так рассорились что и бизнес распался и отношения с братом, но благо прошло время и мы помирились
Приветствую, Юрий. Мы понимаем важность и ответственность при построении бизнеса, поэтому мы обо всем договорились "на берегу".
Очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией, как развал бизнеса по причине конфликта с партнером.
Могли бы поделиться подробностями? Мне очень интересно познакомиться с вашей историей.
Партнерство, еще и с братом - это большое испытание для отношений, 100 процентов
Работать на дядю - не для меня. Ахаха, так обычно говорят все, кто думает, что заниматься бизнесом очень просто. Ну ну...
Приветствую, Виталий. Я понимаю ваше мнение, однако, стоит отметить, что ведение собственного бизнеса требует определенных знаний, навыков и усилий. Это не просто “сел и поехал”. Необходимо учитывать множество факторов, таких как рынок, конкуренция, законодательство и т.д. Кроме того, важно понимать, что бизнес - это не только прибыль, но и ответственность перед клиентами, сотрудниками и обществом в целом.
А если в ТВ вылезает брак и клиент идет с ним в ОСЦ (товар же оригинальный), сильно ему там за воротник напихают с этим телевизором?
Нет, клиенту не за воротник напихают. В случае возникновения проблем с телевизором, который был куплен в магазине и у него есть гарантия, клиент может обратиться в официальный сервисный центр (ОСЦ) для решения проблемы. Там ему будут оказаны услуги по гарантийному обслуживанию или ремонту телевизора в соответствии с условиями гарантии.
Не горячитесь заменять сотрудников на нейросеть. Не дадут они того результата, что живые люди. На что только ни идут предприниматели, лишь зарплату и налоги не платить...
Приветствую, Евгений. Я согласен с вами. Нейросети могут выполнять некоторые задачи, но они не могут полностью заменить живых людей, но это пока. Живые люди имеют уникальные навыки и знания, но уже сейчас нейросети показывают фантастические способности даже в сфере медицины, они способны лучше отрабатывать теоретическую часть за счёт огромной базы знаний, что, к сожалению, не под силу вместить в отдельно взятого человека. Кроме того, в основе каждого бизнеса конечно же лежит финансовая составляющая и каждый без исключения бизнесмен ищет пути сокращения расходов с целью увеличения своих доходов, в том числе за счёт сокращения налоговой базы и оптимизации штата сотрудников.
Мало у кого есть сертификаты, просто потому что это дорого и долго, молодцы, успехов вам👍🏻
Приветствую, Екатерина. Спасибо вам. Будем рады с вами посотрудничать и пообщаться.
Истории успеха: взял и открыл бизнес :D
Приветствую, Вадим. Хорошо, когда всё складывается так легко и просто)
Здравствуйте. Можем сотрудничать, если хотите. Имею опыт перевозки через Армению, Грузию. Пишите в л/с.
Приветствую. Конечно, мы всегда открыты для партнерства и сотрудничества. Напишите, пожалуйста, моему брату в тг @krasper2508
Мечтать не вредно, у вас и с дизайнером не очень получается.
Добрый вечер,сайт сейчас работает в тестовом режиме и находится в доработке.
Спасибо за информацию 🤝
Москвичи - отдельный мир. Холодильник по цене Дэу матиза. Чтооо?
Кому нужен ваш матиз?🤦♂️ и причем тут он вообще
Вы имели ввиду телевизор, наверно) так и дороже бывает, у всех свои бюджеты
Приветствую, Дмитрий. По какой цене вы обычно покупаете бытовую технику?
А что матиз ещё выпускают?
К раскрытию темы: а чем СДЭК Шоппинг не удовлетворяет эти же потребности?
Приветствую, Айдар. Никогда не пользовались данным сервисом, но на первый взгляд там очень маленький ассортимент и завышенные цены. На примере лезвий для триммеров Philips цены колеблются от 4.200 до 7.000 за 2 шт., через наш сервис цена составляет 3.500 за 3 оригинальных лезвия.
Такие позиции как Dyson Cinetic Big Ball Multifloor 2 и Absolute 2 вовсе не получилось найти, в том числе и телевизор который мы доставили нашему клиенту и описали в статье отсутствует в СДЭК шоппинг.
Как и любой другой сервис по доставке из Европы, только у других сервисов четко обозначены условия и стоимость доставки.
Например, был у нас недавно клиент из России, который заказал телевизор “Самсунг”. В Москве такой стоит в магазинах 276 тысяч рублей. Мы же привезли его с учетом доставки за 215 тысяч, сэкономив клиенту 61 тысячу рублей. И сами 50 тысяч заработали на этом. Все в плюсе.
Не боитесь присесть ?
Приветствую, Евгений. Я приседаю каждое утро во время зарядки, 20 раз по 3 подхода, ведь спорт это одна из составляющих успеха. И я вас уверяю это совсем не страшно)
за что??????
Очень смешно. Дайте ссылку на сайт со своими европейскими реквизитами - проверим и вместе посмеемся
Мы не предоставляем информацию, которая не является необходимой или конфиденциальной. Со всей необходимой информацией вы можете ознакомиться на нашем сайте https://www.polandshop.store/
Слушайте, сделайте сайт, просто сайт с личным кабинетом, что за лютая любовь к ТГ.
Зачем вот это всё?
У нас есть сайт https://www.polandshop.store/, но в данный момент он перестал соответствовать нашим потребностям и находится в доработке.
10 лет в деле. Круто! На какую прибыль в итоге вышли? Непонятно, насколько это доходное дело.
Приветствую, Марат. Спасибо за вопрос! Я не могу раскрыть конкретные финансовые показатели нашего бизнеса, так как это является конфиденциальной информацией. Однако, хочу отметить, что мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов и услуг, чтобы сделать их более доступными и привлекательными для наших клиентов.
Как отличить оригинал от подделки?
Приветствую. Для того чтобы отличить оригинальный товар от подделки, необходимо обратить внимание на следующие признаки: качество упаковки и материалов, наличие сертификатов, цена (оригинальные товары обычно стоят дороже подделок), внешний вид и качество товара, отзывы и репутация продавца.
Также одним из способов проверки может быть официальный сайт производителя: на официальном сайте производителя можно проверить наличие товара и его стоимость. Если продавец предлагает товар по заниженной цене, это может быть признаком подделки.
Какой смысл в оригинальном товаре если он не попадает под оригинальное сервисное обслуживание? В официальном сервисе а не "в своем"?
Приветствую. Оригинальный товар может имеет более высокое качество, долговечность и надежность по сравнению с подделками или копиями.
Сервисное обслуживание очень важно и для конечного потребителя не имеет значения будет сервис предоставлен от компании производителя или другим оператором по сервисному обслуживанию, так как для потребителя важность стоит в решении запроса/проблемы, а не в том, кто будет её решать. Наш сервис имеет доступ к оригинальным запчастям, инструментам и оборудованию, что позволяет быстро и эффективно решить проблему.
В любом случае, выбор между оригинальным и неоригинальным товаром и сервисом зависит от личных предпочтений и бюджета каждого покупателя.
Есть пару кейсов для сравнения:
1) лезвия Philips Китай, цена в 2 раза дешевле от оригинала, качества бритья (2-3 раза и далее выдергивает волосы). Бесспорно лучше купить оригинал и получить продукт соответствующего качества;
2) моторные масла для автомобилей Castrol и др. Тут думаю даже не стоит объяснять о важности использования оригинальных масел, так как подделки приводят к неисправностям авто и дорогостоящему ремонту. Брат делился случаем на Ozon, как покупатель заказал масло почти в 2 раза дешевле, но решил проверить и маркировка которая должна наноситься лазером и быть нестираемой, начала оттираться прямо на глазах обычным смоченным пальцем.
"сервисов доставки европейских брендов в Польшу"
Что это за чудо такое?
Приветствую, Владислав. Да-да, именно так, как бы это странно ни звучало, Польша в том числе нуждается в ввозе товаров из Европейской части: Германия, Словения и др.
Главный вопрос, что по ебитде?
Клоуны?
Я как то заказал из офмагазина NIKE в Германии пару худи-толстовок. Одну себе, другую на продажу. Спустя год одну ношу сам, вторую продаю на Авито по цене в 3 раза меньше, чем на Яндекс.маркете или Спортмастере. И все бестолку.
Приветствую, Евгений. Для продажи на маркетплейсах требуются определенные навыки и конечно же реклама. Если вам интересна продажа на маркетплейсах, то можете смело обращаться к нам, мы также создаем готовые бизнесы под ключ на маркетплейсах.
так почему продали дешевле? объясните? можно ведь было примерно в том же ценовом коридоре продать.
А диски на машины возите? Сколько будет амг 21 стоить примерно?
Добрый вечер,напишите пожалуйста в телеграмме
А что у вас выходит по пошлинам на таможнях, разве выгодно?
У нас свои логисты,они составляют наиболее выгодные и удобные маршруты!
К сожалению, я не могу предоставить актуальные данные о пошлинах на таможне, так как они могут различаться в зависимости от страны и вида товара. В некоторых случаях уплата пошлин может быть обязательным условием для ввоза товаров в страну, в то время как в других случаях возможно освобождение от пошлин в рамках действующих законов и соглашений.
Поэтому рекомендуется всегда заранее проверять правила и ставки пошлин на таможне перед совершением покупок за границей, чтобы избежать неприятных сюрпризов и удостовериться в выгодности покупки.
Цифры, сестра. Цифры! Если обороты у этого бизнеса такие как я думаю, то работа напрямую с производителями в Европе это, скорее, влажные мечты нежели реальность. Плюс, по очень многим категориям введены и, вот неожиданность, работают запреты на импорт в РБ/РФ. Тот же польский Компутроник, являющийся, к слову, акционерным обществом, не говоря уже об офисах производителей, вряд ли будет рисковать из-за пары паллет тостеров.
Понимаю вашу озабоченность, однако не стоит утрировать ситуацию. Все возможно, если есть стратегия и понимание рынка. Важно провести анализ спроса и конкурентов, чтобы принять взвешенное решение о сотрудничестве с производителями в Европе. Возможно, вам стоит начать с малых объемов и постепенно увеличивать работу с ними. В любом случае, никогда не стоит отказываться от идей и возможностей из-за возможных препятствий. Удачи вам!
Интересно как в одних челночниках совмещается магазин оригинала из Европы и реплик из Китая. Сумки ведь можно перепутать и маржа станет двузначной :)
Да, действительно интересно, как такие магазины работают и смешивают товары оригинальных и подделок. Возможно, маржа на таких товарах действительно может быть очень высокой, но при этом важно помнить о нелегальности торговли поддельными товарами. Покупатели должны быть осторожны и внимательно изучать товары, которые они приобретают, чтобы избежать покупки подделок.
Комментарий удален модератором