Как я запилил продукт, раскачал его до 1,7 млн пользователей и почему решил продать
Всем привет, меня зовут Евгений. У этого лонгрида две цели: хочу продать свой проект и поделиться трехлетним опытом его построения.
На пути создания было немало сгоревших сидений на стульях, работа в жесткий минус и, наконец, долгожданный выход на прибыль. Будет полезно маркетологам, разработчикам да и вообще всем, кто интересуется сферой знакомств с помощью интернетов.
Весной 2020 года я был в поисках разработчика для другого своего продукта — бота автоматизации платной подписки на телеграм-каналы и чаты. С первым специалистом мне не повезло: я прошел полный цикл историй от «получена предоплата, нужно еще пару недель… и еще неделя» до «я так и так много сделал, пока!» с последующим исчезновением в закате с авансом в 50 тысяч рублей.
После осознания ситуации руки у меня не опустились, и я начал искать другого разработчика. Делаю посевы в чатах, но эффекта это не дает. Иду на hh и обнаруживаю, что для просмотра профилей спецов мне придется заплатить около 10 000 рублей. Глядя на аккаунты, понимаю, что у многих из них есть фото — и тут в голову прилетает идея!
Окей, Гугл! Как найти человека по фотографии?
Поиск выдает несколько сервисов, использую один из них, нахожу разработчиков (правда, портфолио были не очень)...
В течение пары дней нахожу нужного специалиста: в сентябре доводим проект до ума и запускаем его (кстати, на данный момент сервис продан и радует нового владельца). Все хорошо, деньги капают, мне ХХХ лет, а FIRE уже не за горами…
Но идея о сервисе с поиском по фото именно через телеграм-бота, а не через сайты не отпускает меня. И в ноябре 2020 я решаю запустить новый проект. Проверенный разработчик пишет бота, и мы пускаем его в массы в free-pay mode. Изначально поиск работает кривовато — находится не более 50 % людей. Эта «мелочь» абсолютно не мешает первым тысячам юзеров запускать новые и новые поиски, отчего расходы на проект растут в ударных темпах.
Примерно месяц уходит на чтение статей и советов на форумах. В итоге я нанял еще одного специалиста в помощь первому. Этот парень хорошо разбирался в нейронных сетях, и через месяц мы смогли довести продукт до лучшего качества на рынке. Бонусом к этому стали еще более неадекватные расходы на все те же бесплатные поиски юзеров. Деньги таяли с космической скоростью.
Ок, решаю я, пора включать платную подписку и запускать рекламу с описанием проекта.
О проекте
VK Findface помогает мгновенно найти знакомых, родственников, сослуживцев, понравившихся девушку или парня из сети — любых людей, имеющих аккаунты «ВКонтакте».
Принцип работы прост:
- пользователь оплачивает выбранный тариф;
- отправляет фото и получает пакет фото для сравнений, вероятность совпадения в % (оценивается AI) и ссылку на профиль ВК.
Изначальная цена за 1 поиск стартовала от 5 рублей. «Мало!» — скажете вы? Да, но я делал ставку на количество активных юзеров, а их к тому моменту было несколько десятков тысяч. Кроме того, я рассчитывал привлечь новых пользователей с помощью маркетинга.
Маркетинг
Создать бота — полдела, а вот продвинуть его — это совсем другой пласт задач. Я сделал ставку на три разных канала продвижения:
- Ролики в YouTube.
- Ролики в запрещенных соцсетях.
- Реферальную программу.
Реклама в YouTube. Формат рекламы был максимально нативным: парень увидел красивую девушку в метро, сделал ее фото, нашел ее ВК через бота и познакомился вживую. Ролики и их публикация у блогеров в среднем выходили в 5 000 рублей, большинство из них набирали 10–20 тысяч просмотров и уходили «в минус». Но флагманы выстреливали на 1–4 миллиона просмотров, и за их счет окупалась вся месячная реклама и появлялся приятный плюс.
Всего с помощью видеоконтента было привлечено около 140 тысяч пользователей. После полутора лет мы вышли на плато в просмотрах на YouTube и 3–4 месяца новые ролики не давали результата — и я поставил этот формат на паузу.
Реклама в соцсетях. В июне 2022 года я решил запустить челлендж с самим собой — завести страницу проекта в «Нельзяграме» и каждый день добавлять по ролику (брал уже имеющиеся ролики из YT).
Публиковал их каждый день вне зависимости от результата; примерно 5 месяцев на каждом набиралось не более 5 000 просмотров, и все было довольно депрессивно. Но уже в ноябре один ролик посмотрели несколько сотен тысяч человек, и это потащило за собой всю страницу в «Инстаграм».
За все время в профиле проекта в «Нельзяграме» было опубликовано около 600 reels для привлечения пользователей в проект и еще около 100 платных рекламных роликов вышло у блогеров в ТТ. Один из reels набрал 3 миллиона просмотров, ролик в ТТ набрал более 3,5 миллиона — оба этих видео отлично бустанули сервис, добавив к активу около 70 000 пользователей.
Реферальная программа. Когда аудитория бота приблизилась к 400 тысячам, я обратил внимание на то, что большое количество пользователей приходит по рекомендациям друзей. Увидев этот тренд, мы оперативно выкатили обновление и добавили двухуровневую реферальную систему (с прибылью для рефералов до 10 %).
Причем средства можно было использовать не только для собственных поисков, но и выводить на банковскую карту РФ (минимальная сумма — 300 рублей). По рефкам на текущий момент было привлечено более 170 000 пользователей, а выплаты рефералам превысили 130 000 рублей.
Продвижение с помощью vc.ru
Проект рос как не в себя, но всегда хочется большего, верно? Я как раз раздумывал над другими способами продвижения, когда в мае 2021 года с вопросом по моему другому сервису ко мне обратились ребята из Textodromo.Agency.
В результате нашего внезапного сотрудничества через несколько дней свет увидела статья «Найти человека по фото с помощью Telegram-бота: история о том, как я запускал VK Findface». До того как в январе 2024 года vc сбросил счетчики просмотров и заменил их на новую систему «показы-открытия-дочитывания», у нее было около 700 000 просмотров (сейчас отображается 340 000 + открытий). За все время материал сгенерировал мне больше 30 000 новых платящих юзеров и около 300 000 рублей прибыли. Ребята из агентства, кстати, выкатили кейс по этому материалу, рекомендую)
В целом практически все вложения в маркетинг многократно отбили себя, и часть из них благодаря seo и рекомендациям несут профит до сих пор.
Но не маркетингом единым развивается проект. Согласно исследованиям Mediascope, аудитория «телеги» растет просто в неадекватном режиме: доля россиян, ежедневно использующих мессенджер Telegram, за год выросла более чем на 20 % и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет. Часть из этой аудитории — потенциальные клиенты проекта, приходящие через поиск, вне маркетинговых решений. Я хорошо это вижу на ежедневных показателях прироста юзеров. Кстати о статистике.
Статистика проекта VK Findface, причина продажи и стоимость проекта
Запуск: 10.11.2020.
Аудитория: на 28.02.2024 — 1 700 000 пользователей (более 75 % мужчин).
Платных поисков за все время: более 1 500 000.
Расходы на маркетинг за 2023 год: 300 000 рублей.
Органический прирост аудитории: на текущий момент около 10 000 в месяц.
Ежедневное количество платных поисков: на февраль 2024 не менее 1 500.
Что касается причины продажи, то она проста: я работаю над приложением в сфере дейтинга, уже есть прототип. Нужны средства на разработку приложения и первичный маркетинг. Именно в связи с этим и решил продать VK Findface.
Ответы же на ключевые вопросы — сколько зарабатывает проект за год и за сколько я его продаю, — оставляю для реального покупателя, пишите в телегу, обсудим. Для тех же, кто просто хочет поинтересоваться этим из праздного интереса, — в принципе, по цифрам, указанным в статье, можно понять порядок доходов, прикинуть расходы на обслуживание и сумму за все-все-все.
UPD. Проект продан и радует нового владельца. Спасибо силе vc )))
И, конечно, спасибо, что дочитали до конца. Благодарности и хейт в комментариях приветствуются)
В среднем, если один платный поиск стоит 13 рублей - 13р * 1500 в сутки * 30 дней = 585.000 рублей в месяц.
Реклама - 300000р в год / 12 месяцев = 25000 рублей в месяц.
Инфра - возьмём порядка 150-200к в месяц.
Чистая прибыль по этим прикидкам - 360к в месяц.
Сколько я был бы готов отдать за такое? 5-7 миллионов вполне. Помимо прибыли он дает охеревшую аудиторию, которая по сути дала разрешение на пуши.
Автор, расскажи как происходил запуск с точки зрения маркетинга. Неужели одни только друзья и друзья друзей запустили механизм сарафанного радио? Слабо верится, что на такой не супер сложной идее это возможно.
Именно на самых ранних порах. Вот разработали, оттестили, пора запускать - как и что? Использовались ли сразу платные методы привлечения аудитории?
Удачи в продаже.
Ну отвечу как пользователей) Мне не трудно, новость была в канале, бот нравится, пользуюсь давно, лучший поиск был(хз как щас, мб чет т лучше появилось) и недорого.
Ну я вот лично много кому его советовал, не знаю как остальные
Придумайте как-нибудь прикрутить этот сервис к новому проекту, тогда наметится некая перспектива по сотрудничеству и сможете продать дороже.
Думал уже об этом, есть мысли. Но можно будет посотрудничать с этим проектом и с будущим владельцем)
пользовалась несколько раз этим ботом) читала статьи на VC и искала их авторов в ВК, чтобы пообщаться и предложить сотрудничество)
у вас интересный путь, Евгений, спасибо, что поделились опытом) было интересно почитать)
Благодарю)
Ага. Ведь так гораздо проще, чем написать автору в личку на VC.
Постоянный пользователь, по разным причинам ищу людей. Жаль, что продаете.
Успехов!
Мент не палится
Хуент
Коллектор
Проект продолжит работать, сменится только владелец. Спасибо за обратную связь)
Больше не работает. Пишут, что аккаунт удален.
Непонятна система тарифов "за поиски"
Понятнее было бы за "найденные"
А еще понятнее было бы, если тебе дают список найдненных, хоть и плохо, фоток из ВК и ты сам выбираешь правильный и "платишь за просмотр контактов"
Последнее и с плохим качеством бы работало
Пару лет назад, при тестировании разных вариантов работы сервиса, был как раз вариант с выдачей профилей с низким результатом совпадения AI. На небольшом обьеме поисков было уже много обращений пользователей в поддержку- им не нравилось что оплата списывалась за поиск, а бот часто находил результаты с плохим совпадением. Поэтому изменили подход и теперь бот выдает профили с наибольшим совпадением
Комментарий удален модератором
хм, автор, ты понимаешь, что ты продаешь свой источник трафика для своего нового проекта?
хотя бы пропиши в условиях, что за тобой остается право на десяток рассылок в боте
Как быть в курсе нового приложения?
А то ведь сейчас ничего толкового нет в этой теме, интересно что у тебя получится