{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что за бизнес? Как начать зарабатывать на фрилансе и не умереть от голода

Вообще, идея именно этого текста зрела давно, но недавно в комментариях развернулась диалоговая ветка, главная мысль которой – как заработать на фрилансе? Думаю, уместно сказать, что мы начинаем цикл публикаций об обеспечении доходов в сегменте фриланса.

Всем привет! Последнее время публикую материалы реже. Причин на то много, но главная из них – количество и объем работы. Собственно, на этих кейсах и строятся материалы, поэтому пришло время вернуть должок. Закрепляем: меня зовут Максим, и в этом блоге мы пишем о копирайтинге, фрилансе и фриланс-копирайтинге.

Начнем с базы и рассмотрим стратегии ценообразования, которые позволят посмотреть на себя в контексте рынка трезвым взглядом и оптимизировать процесс поиска заказчиков.

Как выбрать подходящую стратегию

Выбор зависит от множества факторов, включая тип и сложность проекта, отношения с клиентом, а также ваш опыт и уровень экспертизы. Начинающим фрилансерам может быть проще работать с оплатой за слово или почасовой оплатой.

Независимо от выбранной стратегии, использование системы учета рабочего времени крайне важно для эффективного ценообразования. Она помогает (я пользуюсь CrocoTime) точно отслеживать затраченное время, анализировать производительность и обеспечивать прозрачность в отношениях с клиентами. Кроме того, данные о времени могут служить основой для пересмотра и корректировки ваших тарифов в будущем.

1. Оплата за слово или символ

Традиционный подход к ценообразованию в копирайтинге — установка стоимости за слово или символ. Этот метод подходит для статей, блог-постов и любого другого контента с четким объемом. Он обеспечивает простоту расчетов и прозрачность для клиента, но может не учитывать сложность темы или исследовательскую работу.

2. Почасовая оплата

Почасовая оплата идеально подходит для проектов, требующих обширных исследований или включающих много обратной связи и правок. Этот метод позволяет копирайтерам быть вознагражденными за все затраченное время, но требует точного учета рабочих часов и может быть менее предсказуемым для клиентов.

3. Фиксированная цена за проект

Установление фиксированной стоимости за весь проект может быть выгодно как для копирайтера, так и для клиента. Этот подход упрощает бюджетирование и планирование, но требует от фрилансера глубокого понимания объема и сложности работы, чтобы избежать недооценки своего времени и усилий.

4. Основанное на стоимости ценообразование

Этот метод учитывает не только время и усилия, затраченные на создание контента, но и потенциальную ценность, которую контент приносит клиенту. Например, продажный текст для крупной рекламной кампании может стоить значительно дороже, учитывая его влияние на доходы клиента. Этот подход требует от фрилансера способности аргументировать стоимость своей работы исходя из ожидаемых результатов.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Олег Делинков

Никогда не слышал чтобы фрилансеры голодали, минусы о которых я слышал это установление границ между личной жизнью и работой, но что касается остального, сплошной кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

если нашли работу и более-менее приемлемую зарплату то и не голодают,а пока в поиске то всякое бывает

Ответить
Развернуть ветку
Олег Делинков

Ну как и у людей на найме!

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Обычно многие фрилансеры начинают с того, что совмещают основную работу с подработкой в свободное время.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

голодные молчат просто

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков
Автор

Согласен с комментаторами ниже — многие попросту молчат. Также в предыдущих материалах поднимал указанную вами тему

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

начинающим фрилансерам нужно хорошо изучить направление своей деятельности , чтобы не было никаких проблем и несостыковок с клиентами в рабочих процессах, а так -это пожалуй очень удобная и полюбившаяся многим специфика работы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков
Автор

Согласен с вами, выдержки по теме были в предыдущих статьях

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брексов

Чувствуется легкая усталость, потому что текст базовый. Жду продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов

)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков
Автор

Возможно, вы правы. Тяжелые рабочие будни, когда пишешь много букв, лишили небольшой доли сил. Но материал, думаю, не пострадал, так как я изначально планировал его вводным для цикла

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов

Не знаю, мне наоборот понравилась такая вводная, но продолжение действительно ждем

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков
Автор

Спасибо! Думаю, выпущу следующую часть гораздо быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Уделите внимание, как начинающим фрилансером не бояться первых заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков
Автор

Обязательно!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Радует, что ветки комментариев находят отклик и из этого получаются материалы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков
Автор

Увидел пример в вашем блоге, решил воспользоваться. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Kira

ГПТ контент - контент, который мы заслужили)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда