Запуск на Product Hunt. История о том, как мы три раза вышли на платформу и получили практически идентичный результат

В этой статье Иван Бурбан из Stripo Email Builder при поддержке Penguin-team, где тоже как раз готовятся к запуску, расскажет о своём опыте трёх лаунчей на Product Hunt: сколько времени занимала подготовка, что для неё понадобилось и какие «факты» о РН — всего лишь мифы.

В закладки
Аудио

Мы выходили на PH три раза — в октябре 2018, августе 2019 и октябре 2019 года. Первые два дали хороший результат, а еще один провалился. Так что нам есть с чем сравнивать.

В интернете уже есть масса инструкций и чек-листов по запуску на Product Hunt, на которые мы ориентировались и сами. Мы считаем лучшими материалы Serpstat, Carrrot; однозначно нужно прочесть гайд самого Product Hunt. Важно учитывать, что в 2017 году администрация опровергла несколько мифов насчет своих алгоритмов, а функции системы периодически меняются. Поэтому фильтруйте информацию в старых публикациях: не всё уже актуально.

Также советуем статьи Руслана Назаренко: «11 советов от Pibox» и «Почему я больше не вывожу продукты на Product Hunt». Руслан консультировал нас перед первым запуском и дал много полезного.

Но об этом ниже. А сначала…

Кому нужен и не нужен Product Hunt

Product Hunt — это Мекка для стартаперов: огромная аудитория сайта (около 5 млн по SimilarWeb), 400 тысяч читателей в Twitter, 224 тысячи в Facebook и 30 тысяч в Instagram, «несколько сотен тысяч» ((с) Product Hunt) подписчиков email-рассылки.

Каждый день — от пары десятков до двух сотен лаунчей. На главной — самые популярные продукты за сегодня, ниже — за предыдущие дни. На вкладке Newest (не самой заметной) — новые продукты. На Newest попадают все, на Popular переходят в среднем 10-20 публикаций.

В каких случаях нет особо смысла запускать тут свой продукт? Если у вас локальный бизнес или специализированный нишевый продукт для небольшой аудитории. Сайт не подойдет для частных решений и проблем, с которыми сталкивается небольшое количество людей.

Важно учитывать частный Product Hunt fit вашего продукта. С одной стороны, Stripo — это email-конструктор, а email-маркетинг делают все. С другой — 10 платных шаблонов набрали намного больше голосов, чем мы за два лаунча. Наша «подходящесть» не такая уж и хорошая, люди все же ищут там инновации, фановые продукты или что-то попроще.

Многие лаунчи продуктов Apple, Google, Microsoft остаются за пределами топ-5 дня, потому что не получают поддержку и попросту не удивляют (как Pixel 3). Поэтому «хороший продукт» — не равно «хороший продукт для PH».

Второй фактор, который влияет на «нужен/не нужен», — это цели.

Зачем запускаться на Product Hunt

Важно понимать, что PH — это огромное сообщество гиков, преимущественно из USA, а сам сайт считается одним из самых цитируемых в зарубежных СМИ.

Product Hunt has become a must-read site in Silicon Valley.

The Verge

Основной причиной запуска может послужить перспектива получить достаточно много трафика и отзывов о своем продукте. При этом не стоит рассчитывать на огромное количество платных пользователей: аудитория Product Hunt любит тестировать новые штуки, а не покупать их.

В случае успешного запуска вы получаете не только трафик, но и возможность опубликовать свой промоматериал в СМИ, получить ачивку «Продукт дня/недели». И, что немаловажно, достаточно полезные страницы в топе Google. К примеру, Product Hunt находится в топ-3 по запросам некоторых наших конкурентов, а именно раздел Alternatives. Когда мы собрали 500+ воутов, мы стали первой альтернативой этих конкурентов, получив очень приятный для нас трафик.

Для каждой компании причина будет своя, но в целом это всегда повышение узнаваемости бренда и ачивка «победил PH».

Подготовка

В первый раз мы готовились к PH больше месяца. Да, мы занимались и другими задачами в это время, но все же подготовка была очень затяжной и достаточно фундаментальной.

Что в нее входило:

  • Расписать, какой контент готовить для поста, и подготовить его (описания, скриншоты, картинки и так далее). У нас много времени ушло на видео. Мы сделали его сами, инхаус, впервые. И оно вышло достаточно крутым: у нас не раз после этого просили контакты наших подрядчиков для монтажа, хотя это был наш штатный сотрудник без опыта.
  • Подготовить PR-материалы для прессы и соцсетей.
  • Подготовить базы пользователей для поддержки лаунча и написать ревью для друзей.
  • Собрать список каналов, групп и прочих мест, где можно просить поддержку на PH в день запуска, и предварительно попасть в эти группы.
  • Написать список стандартных ответов и FAQ.
  • Собрать список коллекций, в которые подходит ваш продукт, и контакты авторов. Сделать расписание. Написать письмо; в нем уточнить, зачем создателю добавлять вас в коллекцию.
  • Собрать список всех вопросов в разделе Ask, в которые вам нужно попасть. Мы сохраняли их в одну таблицу, чтобы позже обработать и упомянуть наш продукт как подходящее решение для вопроса пользователя.

Немного подробнее…

Какие материалы готовить для запуска

Публикация на РН выглядит так:

Что писать и готовить заранее?

  • Название — просто название, без описаний, эмодзи и ссылок.
  • Тэглайн — что делает ваш продукт, до 60 символов. Только конкретика!
  • Ссылки на сайт, App Store, Google Play, соцсети. Их тоже лучше собрать заранее. Также можно лаунчиться со ссылкой на один и тот же домен. Во время запуска мы не смогли опубликовать продукт со ссылкой stripo.email, потому что кто-то уже это сделал до нас. Потому мы запаблишили stripo.email/en — что, собственно, то же самое.
  • Мейкеры: ссылки на профили людей, которые участвовали в создании продукта. Во-первых, помогают отметить команду и дать долю признания всем сопричастным. Во-вторых, фолловеры мейкеров получают уведомления в день запуска.
  • Мейкеры: тексты для комментариев от всех мейкеров. В них можно рассказать про разработку продукта со стороны каждого из создателей: чего вы хотели добиться, что для этого сделали; попросить фидбек у пользователей.
  • Аватарка: 240х240, статическая картинка или гифка. Это может быть и визуализация работы продукта, и логотип — любой формат, чтобы захватить внимание пользователя. Можно сделать несколько аватарок для теста: они меняются на протяжении дня и сравниваются по приросту органических голосов.
  • Галерея: промовидео и скриншоты интерфейса. Минимум два файла. Видео загружаются через YouTube-ссылку, всегда отображаются на первом месте и автоматически включаются при открытии карточки продукта. Скриншоты — с визуально броских, интересных страниц, которые мотивируют пользователей попробовать ваш продукт. PH советует добавлять минимум одну «твитабельную» картинку/GIF (2:1), которая будет хорошо выглядеть в Twitter.
  • Описание: пара фраз, которые будут показываться под галереей.
  • Темы: у самых популярных продуктов обычно до четырех, в среднем два-три топика. Выбор темы может влиять на результаты запуска, по данным ThinkNum, так что подходите к их выбору тщательно.
​Количество постов в разных топиках — и среднее количество голосов в топике ThinkNum
  • Комментарий основателя — первый комментарий, который закрепляется сразу под записью. Опишите в нем себя, свою команду, детализируйте решаемую проблему, преимущества, ценности, способы и ситуации использования, ссылки на упоминания.

Какие материалы готовить для продвижения и поддержки

1. Тексты для постов в соцсетях: первый пост, посты для групп с просьбой поддержать, пост про первые 100 апвоутов, пост про лидирующие позиции, благодарственный пост.

2. Пресс-релиз для тех, кто готов написать о вашем запуске (лучше несколько). Так гораздо охотнее помогают. У нас не хватило времени договариваться с редакциями, так что это нужно делать заранее и с редакциями, с которыми вы уже работали.

3. Вопросы и ответы для друзей, которые поддержат ваш запуск.

4. Ревью для друзей, которые будут готовы поддержать.

5. Собрать быстрые ответы для юзеров в Twitter, которые будут вас упоминать.

6. Несколько стандартных ответов на хвалебные комментарии, чтобы все ваши реплики не свелись к «thank you, name». В идеале в комментариях стоит развивать диалог, чтобы повышать вовлечение — есть вероятность, что это положительно влияет на ранжирование.

Как получить поддержку

  • Настроить push-сообщение в Intercom (есть интеграция) или любым другим чатом, который вы используете.
  • Подумать над размещение приветственной панели и скрипта с кнопкой Product Hunt. Мы делали такую панель для второго запуска (вместо push-сообщений). У нас это не принесло особо результата, хотя это частый совет в гайдах по PH.
  • Собрать контакты друзей, которые готовы поддержать вас в день запуска. Учтите, что для голосования у человека должен быть прокачанный (!) аккаунт: новые регистрации не влияют положительно на рейтинг. Все контакты мы сохраняли в таблице для планирования.
  • Собрать список групп, в которых люди готовы поддерживать запуски друг друга (Slack, Facebook, Twitter). Добавляйтесь в них до запуска: часть групп есть в нашей таблице в конце статьи. В целом таких групп десятки и сотни.
  • Собрать базу для рассылки. Мы делали рассылку по тем, кто поставил нам NPS выше 8 (а это почти все, кто ставил оценку), и сделали сначала по ним рассылку, потом по всей базе.

Также часто в статьях предлагают просить поддержку у сотрудников. С этим три нюанса:

  • У новых пользователей небольшая ценность голоса. Чтобы повысить его «вес», аккаунт нужно прокачивать. Тут сложно организовать всех, чтобы сотрудники зарегистрировались, заполнили профили, активничали… Но потенциально это может дать небольшую поддержку на старте.
  • Резкий приток голосов с одного IP будет выглядеть подозрительно и может принести больше вреда, чем пользы. Так что если используете голоса «своих», подготовьте расписание. Оба раза мы были №1, пока у нас была поддержка. Как только она заканчивалась, мы скатывались вниз из-за плохого распределения голосов поддержки.
  • Чем больше накрутка голосов, тем более смазанным будет эффект. Если ваша задача — привлечь новых пользователей и оценить реальный интерес к продукту, накручивание лишних голосов не поможет ее достигать.

Запускаться самим или через хантера

Частая рекомендация в инструкциях по РН — собрать список хантеров, с которыми вы хотели бы запуститься.

Но...

«Нет разницы, кто хантит продукт. Это играло роль раньше, когда мы рассылали email-оповещения фолловерам хантера, но мы давно перестали так делать»

Гайд по запуску на Product Hunt от Product Hunt

Мы запускались сами и считаем это вполне нормальным.

Мы даже проанализировали, какие хантеры помогали запускаться нашим конкурентам и как это повлияло на запуск. И по нашим наблюдениям, в последние два года это не имело никакого значения. Запускаясь сами, вы получаете полный контроль над запуском и не зависите от свободного времени хантера. Не редкий кейс, когда топ-хантер забыл опубликовать часть ваших скриншотов, опубликовал их в неправильном порядке, не вовремя и так далее.

Также мы собрали все СМИ и блогеров, которые писали о запусках похожих продуктов, и отобрали тех, которые были интересны для Stripo.email.

Кажется сложным, но. В третий запуск мы продвигали бесплатные email-шаблоны к грядущему Хэллоуину — и решили делать это своими силами, без скрупулезного планирования и поддержки от знакомой аудитории. Мы провалились: получили мало голосов и не попали на главную.

Почему так получилось? Это же потенциально сильный продукт: его легко использовать, он визуально привлекательный, актуальный по времени. Обычно такой контент должен собирать много голосов. Часто говорят, что хорошим продуктам можно не просить о помощи, за них и так проголосуют. Логически — да, фактически — не совсем.

Спланированная помощь помогает другим людям увидеть ваш хороший продукт. И тогда уже за него проголосовать. Поэтому не пренебрегайте возможностью рассказать о запуске своим подписчикам в соцсетях, email-базе, посетителям сайта, просто друзьям. Но делайте это с планом и расписанием.

И что так же важно: ставьте ссылку напрямую на свой продукт, а не на главную. Не заставляйте пользователей самих искать вас среди всех публикаций за день!

Как планировать запуск

1. День запуска. Обычно хантеры не рекомендуют запускаться в пятницу и на выходных, потому что активность пользователей ниже. Конкурентным днем считается вторник. Но наш второй запуск пришелся как раз на пятницу — и это было удачно. Преимущество такого запуска в том, что ты попадаешь в рассылку в понедельник, она приходит с проектами выходных и пятницы, и охват у нее намного больше.

2. Время запуска. На PH новый день начинается в 00:00 по Нью-Йорку, это 9 утра по UTC+2. Мы советуем запускаться как раз в 01:00, то есть в 10 утра. Это неподтвержденная информация, но раньше ходили слухи, что первые 15 минут модерация автоматическая и попасть на главную проще. В любом случае у вас будут 24 часа на продвижение, а не полдня. Хотя когда мы один раз запускались, то Github появился на главной только в 19 по нашему времени, но уверенно нас обошел и вытеснил из пятерки на шестую позицию.

3. Планирование. Составьте пошаговый список дел и чек-лист; четко пропишите, что и в каком порядке публикуется, на каких площадках, проверьте, готов ли контент для каждой из них. В день запуска придется постоянно мониторить интернет и отвечать на комментарии: решите, кто это будет делать днем, кто — вечером, кто может вести коммуникацию ночью, когда в США как раз будет день. Обязательно спланируйте помощь в продвижении: она должна быть плюс-минус равномерно и органически распределена на протяжении дня. Резкий всплеск голосов (если потом ажиотаж не продолжается, а быстро падает и проходит) может ухудшить ранжирование.

Какие таблицы мы готовили для запуска

Таблицы могут сэкономить довольно много времени: в них мы уже собрали коллекции, группы поддержки и много другое.

  • Hunters — список хантеров.
  • Collections — коллекции, в которые мог попасть Stripo.
  • Schedule — пошаговый список задач в день запуска.
  • Instruction for friends — инструкция, как голосовать друзьям.
  • Contacts for votes (friends) — список друзей, которых мы просили поддержать нас.
  • Places for publications — группы в соцсетях и сайты для публикаций.
  • Recommendations (ASKs) — вопросы на PH, в которых мы могли порекомендовать Stripo.
  • Competitors research — исследование конкурентов на РН.
  • Media — ссылки на издания, которые пишут про запуски.
  • Popular community members — страницы популярных пользователей в рамках комьюнити.

Запуск

Предполагается, что в день запуска у вас уже все готово и есть пошаговый план, поэтому главное тут — придерживаться его, оперативно реагировать на все события и быть постоянно на связи. Последний пункт особенно касается Twitter. Это основной источник трафика у Product Hunt, поэтому в день запуска с этой площадкой важно работать максимально хорошо. А потом продолжать его мониторить, так как после успешных запусков обсуждения утихают нескоро.

Однажды наши друзья из украинского проекта набрали столько же воутов (даже немного больше!), сколько и мы, но сделали это быстрее. При этом мы дошли до топ-5, а они остались на 15-16 месте. И это важный инсайт первого запуска: если просите о поддержке, распределяйте ее равномерно. Слишком быстрый рост голосов может выглядеть не органически и влиять на результаты.

Результаты запуска

Оба наших успешных запуска — в ноября 2018 и августе 2019 — получили практически одинаковое количество голосов, но первый запуск принес нам в три раза больше трафика, почти все платные подписки, которые пришли со всех лаунчей, и намного больше регистраций.

При этом во второй раз мы все же вошли в топ-5, получили бейдж и собрали больше фидбеков. После него мы поняли, что на подготовку можно потратить намного меньше времени. Главное — соблюдать основные правила и не слишком заморачиваться.

Результаты запусков:

Всего с РН на сайт пришло больше 4300 и было сделано около 1000 регистраций. Это гораздо меньше, чем мы ожидали, но каждый месяц этот канал продолжает давать регистрации. С момента последнего запуска он принес 17 платных подписок (что полностью окупило затраты на запуски), мы получили отличную обратную связь от новых и существующих пользователей.

Выводы

  1. Product Hunt не стоит расценивать как возможность разово получить приток трафика на сайт. Это комьюнити, с которым стоит выстраивать отношения и работать над узнаваемостью своего продукта в перспективе. Тогда тут действительно можно получить результат.
  2. Не каждый продукт подойдет для аудитории Product Hunt. Вы можете делать очень классный нишевый SaaS, но вас обойдет набор GIF для рождества.
  3. Просите фидбек у комьюнити. Он поможет доработать идею, устранить ошибки и улучшить работу продукта на основе постоянной обратной связи от пользователей.
  4. Если все голоса и комментарии будут оставлены друзьями, вы не поймете реальный отклик аудитории. В этом случае нет смысла планировать повторный запуск, так как вы снова соберете комментарии от тех же людей и получите те же апвоуты.
  5. Будьте активны в соцсетях: в Twitter, на Reddit, Quora, в Facebook, на самом PH. Отслеживайте упоминания вашей компании, отвечайте на комментарии, вовлекайтесь в обсуждения — дайте людям повод вас запомнить, дать обратную связь и, возможно, вернуться к вам и стать пользователем продукта.
  6. Расписание самое важное. Если у вас тысячи друзей, готовых вас поддержать, спланируйте на протяжении дня рассылки с просьбой голосовать. Не ждите от PH миллионный трафик, упоминания в Business Insider и даже окупаемость временных затрат на запуск. Product Hunt меняется — и это уже не та площадка, которая была раньше.

Рассказал про свой личный опыт Stripo — Иван Бурбан, CMO Stripo.

Авторство и помощь с материалом — Денис Березкин, СТО Penguin-team.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Илеш", "author_type": "self", "tags": ["producthunt"], "comments": 25, "likes": 33, "favorites": 180, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 108926, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 18:15:40 +0300", "is_special": false }
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Круто, спасибо за интересные идеи! Вот наши результаты за три лонча. Становились TOP-2 Product of the day и TOP-3 of the week.

Вообще не делали ~50% из того, что пишут в мануалах по выходу на PH. Просто потратили время на разработку продукта 🤷‍♂️

Ответить
1

Добрый день, Павел. Отличные результаты! Статья подготовлена для тех, кто хочет получить максимум от лаунча. Как я писал, одного продукта не достаточно. У нас 170к пользователей и мы за 2 года стали самым посещаемым сайтом среди редакторов писем в мире, но при этом не стали ТОП-1 дня :) Нужно понимать, что аудитория PH это гики, которым заходит не все. Попробуйте сейчас поработать с Ask и Alternatives, получите дополнительный буст юзеров с PH. Мы получаем регистрации оттуда ежедневно, даже с первого лаунча. 

Ответить
0

Ок, спасибо, на этих сервисах мы пока не активничали. Как у вас с Quora дела обстоят?

Ответить
0

Пробовали рекламу, готовим ответы, задаем вопросы, развиваем своего лидера мнений там. Лично у нас не очень хороший рост там, но достаточный, а вот у SEO студий там лютый трафик. 

Ответить
5

Статья огонь

Ответить
1

Спасибо ;) 

Ответить
–6

Пожалуйста, рад быть полезным.

Ответить
4

Спасибо, хорошо всё расписали. Пять копеек от меня:
1. Надо делать запланированный launch на самом PH, это помогает
2. В день запуска надо 24 часа писать о себе во все сообщества, где можно
3. Голоса в первые часы - супер важные. Вначале надо попасть в раздел "популярное сегодня". Если туда быстро не попасть весь трафик сайта уйдёт к другим проектам (вкладку "новые проекты" очень мало кто открывает)
4. Пятница, четверг, выходные - хорошие дни, если не претендуете стать продуктом недели. Когда мы стали продуктом дня в среду, то потом еле дотянули до 3го места за неделю. Могли легко на втором быть, если бы не проект с понедельника.
5. Потерять место можно буквально в последние часы, надо запасаться редбуллом и продолжать из каждого утюга о себе говорить

Всем удачи! Авторам спасибо за аккуратный сбор информации

Ответить
1

Хорошие комментарии, спасибо. На счет планирования вы абсолютно правы, вам нужно понимать не только "откуда получать поддержку", но и делать это равномерно в течение дня. Github обошли нас в последний час :)  

Ответить
3

Любопытно!
Пара вопросов
1) о чем был продукт, к-й продвигали?
2) есть ли обзор по ценам хантеров, любопытно, сколько стоит подобный сервис и что могут предложить?

Ответить
1

Добрый день, Ольга

Спасибо за вопросы, давайте расскажу:

1. Это редактор писем - Stripo, сервис который помогает создавать письма любой сложности быстро, и без знаний HTML. Уточню, что мы не отправляем письма, только помогаем создать и после экспортировать в любой сервис для рассылки.
2. Хантеру не берут деньги за размещение, но к большинству надо стучаться за пару месяцев до желаемого лаунча, иначе не будет свободных слотов. За всех говорить не могу, но мы общались с 2 из ТОП-5. 

Если будут еще вопросы пишите, всегда рад помочь. 

Ответить
1

1 - ага типа шаблонов как Mailchimp?
2 - я не совсем поняла, а почему они тогда заинтересованы в раскрутке продукта?
Статья классная, любопытный и полезный материал
Еще будете планировать на РН выходить?

Ответить
1

1. Mailchimp это сервис для рассылок, у которого есть простой редактор писем. Мы же делаем только редактор, более функциональный и интегрированный со множеством сервисов для рассылок, в том числе Mailchimp. 
2. А они не занимаются раскруткой, они только постят твой продукт, и как правило, дальше ничего не делают. Времени на это уходит 5 минут, ну и 15 минут на то, чтобы созвониться с тобой когда ты только просишь его опубликовать продукт. Возможно я чего-то не знаю и кто-то реально монетизирует, но не слышал о таком.  

Ответить
3

Отличная статья. За линки в гугль докс отдельный респект

Ответить
0

Спасибо ;) 

Ответить
–1

Пожалуйста!

Ответить
1

Привет!
Пост действительно хороший, подготовка PRO-уровня :)

Нюанс:
у вас в статье почти все ссылки на спредшит не рабочие (пишет - страница не найдена), кроме "Все контакты мы сохраняли в таблице для планирования."

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, не работают линки-Какие таблицы мы готовили для запуска! Заранее спасибо.

Ответить
2

Добрый день, Алексей. Очень странно, что перестали работать. Добавил ссылку к комментарию, и обновим завтра ссылки в статье. Спасибо что заметили! 

Ответить
0

Иван, спасибо огромное!

Ответить
0

Круто! Очень полезный пост! 
Как по вашему, возможно ли запускать на PH продукт, который уже не является стартапом? Я правильно понимаю, что вы сначала запускали продукт, а потом отдельные его фичи по мере выхода?

Ответить
2

Спасибо за фидбэк! Мы запускали продукт первый раз, когда у нас было 30 тысяч пользователей, второй - когда за сто, третий, когда 150к+, потому, я думаю ограничений "стартап" или нет на сайте не должно быть. Фичи мы не запускали, мы вторым лаунчем рассказали и том, что обновили редактор и сделали его первым в мире, где можно создавать динамические AMPHTML письма без знаний кода, а третий раз, мы просто попробовали запустить бесплатный контент там (очень часто это практикуют). Главное, чтобы вы использовали разные URL при запуске, можно на одном домене. 

Ответить

Прямой эфир