{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

10 фраз, которые я использую в работе с командой

Делюсь мнением, почему «Даня, сотри с доски» лучше «Надо стереть с доски». Должно быть полезно всем управленцам.

Привет, это Дмитрий, операционный директор Логомашины. Публикую небольшую подборку фраз, которые помогают мне лучше коммуницировать с сотрудниками.

«А как ты думаешь?» вместо «Делай вот как...»

Если сотрудник просит решить его задачу, я спрашиваю, какие варианты решения он рассмотрел.

Во-первых, сразу понятно, пытался он решить задачу или сразу побежал за помощью. Во-вторых, будет лучше, если решение придумает сам сотрудник. В-третьих, это приучает приходить не с проблемой, а с вариантами решения. Так большинство вопросов может отпасть еще на этапе обдумывания.

«Нужна твоя помощь» вместо «Иди сюда, сделай вот это»

Если мне нужна помощь конкретного сотрудника, я стараюсь так и говорить. Так сотрудники понимают, что у них есть ценные качества, которые нужны команде и видят, какой вклад они делают.

«Попробуем твою идею» вместо «Попробуем вот эту идею...»

Я отношусь к типу руководителей paEi, которым очень важно, чтобы все хорошие идеи были под их авторством. Я активно с этим борюсь.

Даже если сотрудник озвучил идею, которая давно была и у меня, я стараюсь делать акцент на том, что мы реализуем именно его задумку.

«Какие возникли вопросы?» вместо «Есть вопросы?»

Маленькое различие, но спрашивая «Какие возникли вопросы?» вы заставляете слушателей задуматься об их вопросах и не ставите под сомнение, что они возникли.

«Было бы желание» вместо «Ну ладно»

Если задача не выполнена и у сотрудника миллион оправданий, я говорю что-то вроде: «Было бы желание, а способ найдется».

Причин, почему ничего не выйдет, можно придумать миллион, но если есть желание добиться результата, будут задействованы все способы.

«Почему?» вместо «Ну ладно»

Во многих ситуациях мне помогает вопрос «Почему?». Есть даже правило пяти почему — просто задавайте вопрос, пока не докопаетесь до сути.

Да, это может выглядеть глупо, особенно если участников встречи много. Вас будут сверлить взглядом и нетерпеливо мяться на кресле. Не поддавайтесь психологической атаке — если вы не понимаете отговорку или объяснение сотрудника, спрашивайте «Почему?».

Молчание вместо слов

***

«На что ты опираешься?» вместо «Почему?»

Один из тех вопросов, которые всех раздражают. Я задаю его, чтобы понять, объективно принимается решение или на эмоциях.

Например, сотрудник говорит: «У нас упало качество!». Я спрашиваю: «На что ты опираешься?». Если ответ будет: «Индекс удовлетворенности клиента упал на 40%», это можно обсуждать. А если один клиент из тысячи недоволен, это вряд ли значит, что качество упало.

Как бы эмоционально он это не выражал и скольких бы людей не взбаламутил.

«Даня, сотри с доски» вместо «Надо стереть с доски»

Простой и известный эффект — если нужно сделать простую и понятную операцию, говорите субъективно и прямо.

Если вы скажете «кто-нибудь, закажите пиццу», большинство не пошевелится — кто-то постесняется, кто-то посмотрит на других, кто-то испугается такой ответственности. Для таких задач назначайте исполнителя сами.

«На какую цифру это повлияет?» вместо «Зачем?»

Еще один вопрос, который все не любят. Если планируются изменения в коммерции или производстве, мне важно, чтобы это влияло, хотя бы косвенно, на основные показатели.

Если сотрудник планирует глобальные изменения ради изменений, акцент на цифрах поможет это заметить. Отпадут все «потому что конкуренты так делают» и «давно пора», и останутся только «потому что это принесет выгоду».

Свежие кейсы Логомашины:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда