{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разговорили айтишников и запустили IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

История из личного опыта: как мы запускали проект, благодаря которому люди могли бы узнавать друг друга не только в рабочем плане.

Привет! Я – Андрей, PR-менеджер ИТ-компании Инфомаксимум и ведущий подкаста IMHO. Сегодня расскажу, как пришли к идее и провели запуск проекта. Выпуски доступны только сотрудникам компании, но мы публикуем кусочки внутреннего подкаста в уютном Бункере. А теперь поехали!

ПРЕДЫСТОРИЯ

В подкастинге я пару лет. Пилот был запущен весной 2022 года, когда мы (студенческий совет МГУ им. Н.П. Огарёва) решили, что нужно рассказывать о себе в таком формате. Не скажу, что первый блин – комом, но дальше 1 эпизода не ушли, а следующий запуск случился 9 месяцев спустя и оказался удачным. Подкаст вышел на уровень города и получил внимание СМИ. Завершив первый сезон (7 выпусков и более 110 000 просмотров у них), мы с напарником решили двигаться по отдельности. Могу сказать, что главная приобретенная фича – умение запускать подобное с нуля, и это – не фигура речи.

С такими вводными пришел в Инфомаксимум в июне 2023, и мы с командой приняли решение запустить внутренний подкаст. Штат пополнялся новыми сотрудниками, поэтому имелась потребность в проекте, благодаря которому люди могли бы узнавать друг друга не только в рабочем, но и в личном плане. К тому же, анализ историй коллег наталкивал на мысль, что нам будет, где развернуться. Кто-то пришел в ИТ из Почты России, кто-то был участковым, поэтому мы не испытывали недостатка фактуры. Не будем забывать и о части штата, работающей удаленно (забегая вперед – самый развернутый и подробный фидбек прилетает от них).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Начали с формирования стратегии – сформулировали цели и задачи, проанализировали бенчмарки и инсайды аналогичных проектов, а также определили ценности и обозначили KPI, по которым планировали оценивать эффективность – количество подписчиков закрытого тг-канала, процент вовлеченных сотрудников и, естественно, просмотры.

Так выглядела презентация. Спойлер: от этого слайда до текущего момента осталось только название)

Название – IMHO, ссылающееся на аббревиатуру «In My Honest Opinion» (по моему мнению) и содержащее корпоративную «IM» (InfoMaximum). Зашитое послание – частный взгляд сотрудников из разных уголков внутренний кухни и рассказ о личных увлечениях, выходящих далеко за рамки офисного помещения.

В процессе пришли к решению, что делать подкаст нужно в видео. Мы не привлекали сторонние команды и не использовали профессиональные камеры. Съемка ведется на 3 iPhone, установленных на 3 штатива и закрепленных 3 держателями.

И вот что получилось

Если детализировать момент с техническим райдером, то на съемках используется следующий набор:

— 3 iPhone 11 модели и старше (есть в собственном распоряжении);

— 3 штатива;

— USB-разветвитель;

— Сетевые фильтры (нам достаточно 2);

— 2 источника света;

— 2-3 микрофона;

— Ноутбук с установленным софтом (когда в райдер подключался микшерный пульт, использовали Adobe Audition. Как только поняли, что обойдемся простым USB-разветвителем, перешли на OBS-Studio).

ЗАПУСК ПРОЕКТА

В первой половине августа 2023 все было готово к старту – подобрана связка гостей, выбраны тема и дата записи. Сняв пилот, ушли в фазу пост-продакшена. «Склеив» все куски выпуска воедино и подготовив трейлер, приступили к упаковке.

Разработкой фирменного стиля занялось направление коммуникационного дизайна, руководитель которого входил в рабочую группу проекта. Коллеги подготовили логотип проекта, анимированные заставки и сформулировали концепцию обложек.

Отдельно об обложках. Всё начинается с создания контекста. Например, в пилотном эпизоде много раз повторялась фраза «Я позвонила Саше» (речь о нашем гендире). Ассоциация – сериал «Лучше звоните Солу» и эстетика его предшественника «Во все тяжкие», о котором говорил один из гостей. Получилось вот так:

Наконец, 13 августа 2023 года опубликовали ссылку на пилотный эпизод, который до сих пор удерживает рекорд по количеству просмотров. Обратная связь получена, первые выводы сделаны, двигаемся дальше.

О ЛЮДЯХ, КОМПАНИИ И ЛЮДЯХ В КОМПАНИИ

Первые выпуски ушли на шлифовку формата: поначалу концентрировались на корпоративных моментах (к примеру, обсуждали обновленную систему геймификации), но затем пришли к гармонии личных качеств сотрудников и рабочих тем.

Чтобы нащупать баланс, потребовалась выборка из 5 эпизодов. Как видите на скринах выше, гостей было двое, и планировалось, что один будет соведущим. Но концепт «провалился» в пилотном выпуске, ведь уделить внимание хотелось всем. Сейчас гость один, и, судя по обратной связи, вариант оптимален. Формат позволил пересобрать не только смысловое, но и визуальное наполнение.

Если говорить о структуре выпуска, она выглядит следующим образом:

— Приветственная часть: задаем контекст обсуждения;
— Основной блок: 1-2 темы в свободных рамках;
— Рубрика «Или-или»;
— Рубрика «Было-не было».

От эпизода к эпизоду детали менялись, но в данный момент мы придерживаемся этого плана и строим сценарий, исходя из него.

К слову о сценарии и работе ведущего… Вернемся в начало: гости предыдущих проектов были широко известны в узких кругах, знали нас и друг друга. Проблем с поиском общих тем не было – хватало понимания 3-4 тем обсуждения, рамку диалога и возможное развитие событий.

IMHO – другая история. В компании я был новичком, мало кого знал, потому поиск содержания стал не самой простой задачей. Со временем прокачался как говорящая голова: выпуски стали радовать, ведь разговорить даже разговорчивого человека на откровения – крутая история. Могу сказать, что врал в первых абзацах, ведь опыт в подкастинге начал копиться не в 2022 году, а с выходом пилота в августе 2023.

ОБ ИТОГАХ И НЕ ТОЛЬКО

Летом проекту исполнится год, а это значит пришел момент уложить цифры и результаты. Как писал ранее, выпущено 8 выпусков.

Со старта IMHO наша команда пришла к тому, что доля вовлеченных сотрудников пробила планку в 70%. Да, число просмотров в моменте колеблется, но не падает ниже 60%. Самое приятное – неформальные обсуждения подкаста. Об IMHO говорят на кухнях и в кулуарах, коллеги приходят с идеями и предложениями, а удаленные сотрудники делятся фидбеком. И да, я не забыл, что обещал рассказать о трудностях.

Первое время производственный цикл подкаста занимал много времени – поиск дополнительного оборудования, классическое «топнуть ножками в точку Б и вернуться обратно», прописать сценарий, просмотреть исходники много раз, и так далее. Естественно, стоит отметить, что опыт оптимизирует процессы лучше всего, оставляя только мелкие шероховатости, закрыть которые не составит труда.

Спасибо, что дочитали! Пишите комментарии, задавайте вопросы и делитесь собственным опытом или реально классными кейсами. Подкаст – малая часть корпоративной жизни, подробности которой найдете в тг-канале Бункер Инфомаксимум, где делимся экспертизой, шутим шутки и публикуем фрагменты IMHO.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Местный троль

А у сотрудников во время подкаста ЗП на паузе?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Подкаст снимаем в нерабочее время, а за участие в проекте ребята получают im.дублоны, которые могут обменять на мерч и прочие плюшки на нашем портале.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений

Как мы разговорили айтишников и запустили IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников — Личный опыт на vc.ru

• Автор рассказывает о своем опыте запуска проекта, который позволяет людям узнавать друг друга не только в рабочем плане.
• Проект начался с пилотного выпуска, который оказался успешным и привлек внимание СМИ.
• Команда решила запустить внутренний подкаст, учитывая потребности компании и наличие фактуры от сотрудников.
• Был проведен подготовительный этап, включающий формирование стратегии, определение целей и задач, анализ бенчмарок и инсайдов аналогичных проектов.
• Название подкаста IMHO ссылается на аббревиатуру "In My Honest Opinion" и содержит корпоративную "IM" (InfoMaximum).
• Съемка подкаста проводится на 3 iPhone, установленных на 3 штатива и закрепленных 3 держателями.
• Запуск проекта включал подготовку связки гостей, выбор темы и даты записи, а также пост-продакшен.
• Первые выпуски были направлены на шлифовку формата, но затем пришли к гармонии личных качеств сотрудников и рабочих тем.
• Проект достиг определенных результатов, включая долю вовлеченных сотрудников, превысившую 70%, и количество просмотров, которое не падает ниже 60%.
• Неформальные обсуждения подкаста происходят на кухнях и в кулуарах, а удаленные сотрудники делятся фидбеком.
• В процессе запуска подкаста возникли трудности, но опыт оптимизирует процессы и позволяет закрыть мелкие шероховатости.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Отличный краткий пересказ)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sergey Elistratov

Интересно насколько откровенны участники, ведь честно говорить о своих впечатлениях о работе, можно когда ты уже не работаешь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Да, отчасти вы правы. Говорить о многих вещах может быть проще, когда вы уходите в отставку. Тем не менее, наш подкаст не только (и возможно не столько) о чисто рабочем. К тому же, общий тон хорошей беседы располагает. Пример: был у нас подкаст, где уровень откровения был максимальным и граничил с философским рассуждением.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Lapsherov

прикольная идея

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Катя Горина

по какому принципу гости приглашаются?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Все достаточно просто: как я писал в статье, смотрим на фактуру и историю гостя. Если есть match, то смотрим на стаж (в приоритете более опытные ребята), затем на структурное подразделение (стремимся всех охватить). На пересечении всех пунктов определяется финальный гость на конкретный выпуск.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ма

imho = in my humble opinion — до этих ваших контактиков и телеграмов так было ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Я зумер, да))))
Но есть два варианта. Вопрос, кому что больше нравится, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сообщество WSA.vc

Классная идея )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Ушанов

Хороший подход, успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Спасибо большое! Будем стараться!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Почему между первым и вторым выпуском перерывчик большой? Оценивали силы, целесообразность или все гораздо банальнее?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Смотрите, в статье я рассказал о двух проектах, которые так или иначе запускал. Если ваш вопрос касается студенческого прошлого, то там появились более важные дела и потребовалось перестать быть активистом, чтобы запустить полноценный проект.

Если вы имели в виду подкаст корпоративный, то перерыва не было. Следующий выпуск вышел ровно через месяц, в строгом соответствии с планом.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Олеговна

Не хотите ли записывать публичные подкасты? Очень интересна жизнь айтишников)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Что уж скрывать, в формате обсуждений такой вариант постоянно всплывает и мы активно думаем. В общем, в нужное время и в нужном месте может появиться и публичный подкаст)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Запопу Кусь

На первый взгляд идея непубличного подкаста показалась мне абсолютно бредовой.

Ведь в этом же нет никакого смысла 💁

Но потом я подумала и поняла, что мне не показалось 😌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

А почему вам так показалось? Могли бы вы развернуть, что именно кажется «бредовым»?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Это происходит в рабочее время или в сверхурочное?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Как писал в комментарии выше, запись подкаста идет в нерабочее время. За участие в проекте гости получают im.дублоны — нашу внутреннюю корпоративную валюту, которую можно обменять на мерч и другие плюшки

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Сколько просмотров/прослушиваний набирает выпуск?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

По цифрам ситуация следующая: 72% сотрудников — подписчики закрытого тг-канала, среднее количество просмотров под каждым выпуском — 74% от численности сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Захар Кириллов

Скоро и у нас запустят подобный проект, думаю, что разнообразие внутрикорпоративных коммуникаций всегда важно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чирин
Автор

Максим, если вдруг будут интересны нюансы и детали, или потребуется совет по запуску, можете смело писать в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда