Еженедельные отчеты клиентам. Как писать, чтобы держать руку на пульсе. Регламенты работы организации от Пиробайта
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы создали бота, который делится регламентами, которые полезны и агентской, и клиентской стороне. Сегодня расскажем про еженедельный отчет.
Еженедельный отчет клиенту — это письмо в котором указано:
· что было сделано за прошлую неделю;
· какие планы на текущую неделю;
· вопросы и возможные проблемы на проекте;
· дедлайны и наши договоренности.
Отправляем, как понятно из названия, каждую неделю.
Клиенты помимо проекта занимаются дополнительной деятельностью либо ведут несколько проектов сразу, в общем — заняты. Данный отчет позволяет «сверить часы», понять, что происходит на проекте без дополнительного пингования нашего менеджера, особенно когда все вопросы согласованы и не требуют обсуждений.
Чтобы и клиенту, и нам было проще ориентироваться в отчете, мы составляем его по определенной структуре — она едина на протяжении всего проекта.
Сейчас я уже не веду проекты и, соответственно, такие отчеты не отправляю. Проджект-менеджеры ставят меня в копию еженедельного отчета клиенту, чтобы я со стороны агентства мог контролировать процесс и направлять его в нужное русло. А ниже наши правила написания отчета.
Несколько правил написания отчета
- Отчет отправляется email клиента из договора и всем заинтересованным лицам;
- Отчет отправляется менеджером проекта каждый понедельник в первой половине дня;
- В копию ставится руководитель отдела разработки и генеральный директор;
- Отчет разбивается на несколько блоков: Учет выработки, Дедлайн этапа, Сделано на прошлой неделе, Делаем на этой неделе, Вопросы/Проблемы, Необходимые документы;
- Для пункта «Сделано на прошлой неделе» бери перечень задач из предыдущего отчета и отмечай, что сделано, а где возникли проблемы;
- Если есть ссылки на материалы (Figma, DEV), прикрепляй к пунктам, чтобы клиент мог увидеть результаты работы;
- Если какая-то задача не выполнена, пропиши напротив нее причину, что произошло и что мы предпримем;
- Расписывай список работ, которые будешь выполнять на этой неделе. Не просто «Дизайн», а: «Дизайн страниц: Контакты; Оформление заказа» и тд;
- Если произошло смещение сроков, то нужно обосновать это и нужно прикрепить к письму скорректированный график работ;
- Если дата дедлайна сдвигается, то пишем в отчете изначальную дату, красим ее в желтый и дальше пишем, что дедлайн сдвигается на такую-то дату и пишем почему он сдвинулся;
- Пиши статус по затраченному времени за неделю и за отчетный период. Прикрепляй таблицу с учетом;
- Задавай вопросы и подсвечивай проблемы в отдельных блоках;
- Запрашивай необходимые документы (приложения, акты) в отдельном блоке.
Пример еженедельного отчета
Соблюдайте эти правила и тогда клиент будет доволен, а вы превосходны!
Регламент по написанию отчета, пример отчета и шаблон для написания, как вы уже поняли, находится в боте, как и многие другие полезные документы.
Заходите в бот, получайте регламенты и внедряйте их!
Цель – добавлять по одному регламенту в неделю
Вы спросите, а зачем мне все это?
Во-первых, я хочу прошерстить все наши документы, проверить, что надо актуализировать, что уже неактуально, а какие процессы уже созрели для регламентов. Какими можно поделиться – делюсь.
Во-вторых, я живу с мыслью, что когда отдаешь — получаешь вдвойне. Частью регламентов делился в других публикациях и в личку пришло много новых интересных людей.
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Посмотреть кейсы и узнать больше про Пиробайт: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Чётко, понятно, практично.
В реальности не так часто встречается грамотный подход к коммуникации с клиентами у агентств. Не хватает опыта и кругозора.
Очень здорово, что вы поделились, да ещё и так детально.
Если оценивать из моего опыта - у вас сделано на 5 из 5. Приятно было прочитать!) Удачи вам.
Спасибо! Рад быть полезным) В боте еще много всяких полезных документов: https://t.me/regulations_pyro_bot
Утащили несколько пунктов себе) У нас тоже есть такая практика. Мы даже мини-статистику в картинку выводим по часам, суммам и задачам. (когда клиенту надо быстро глянуть и понять что происходит в целом)
Спасибо!)
О, а покажите, как это с картинкой выглядит?)
Это основные показатели. Еще дописываем суммы, где этот требуется.
Клево!)
пора vc переименовывать в блог Саши Комбарова и Пиробайта))
Хех) Да вроде Иван Гринкевич тоже пишет)))
не так много да))
Редко, но метко)
А заказчики вообще читают сейчас почту? Все в ТГ
Читают) А еще в вацапе сидят)
Спасибо, сохранил)
Пожалуйста!)
Спасибо за регламенты!
Пользуйтесь!)
Украду у бота саммари)
Еженедельные отчеты клиентам. Как писать, чтобы держать руку на пульсе. Регламенты работы организации от Пиробайта — Личный опыт на vc.ru
• Статья представляет собой описание еженедельного отчета клиенту от компании Пиробайт.
• Еженедельный отчет содержит информацию о проделанной работе, планах на текущую неделю, возможных проблемах и дедлайнах.
• Отчет позволяет "сверить часы" и понять, что происходит на проекте без дополнительного пингования менеджера.
• Компания составляет отчет по определенной структуре, которая едина на протяжении всего проекта.
• Отчет отправляется email клиента из договора и всем заинтересованным лицам.
• В отчете указываются выполненные задачи, возникшие проблемы, ссылки на материалы и причины невыполненных задач.
• В отчете также прописываются список работ, которые будут выполняться на этой неделе, и обоснование смещения сроков.