{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Учет доходов и расходов: личный опыт

Такс, финансовая грамотность — это навык, которому, к сожалению, редко учат в школах и университетах. Тем не менее, это один из важнейших жизненных навыков, который позволяет контролировать свои деньги и достигать финансовых целей. Учет доходов и расходов является краеугольным камнем финансовой грамотности.

И самое главное – это начать вести учет своих финансов. Это первый шаг к контролю над ними. Вы можете делать это самостоятельно, используя различные приложения (CoinKeeper, Расходы ОК, Money PRO и т. д.).
Я же, как истинный гик Notion, веду учет именно в нем.

Для наглядности я использую тулзу, которая позволяет строить графики прямо в Notion. Так я всегда могу видеть данные визуально.

Пример функционала тулзы, которая интегрируется в NOTION 

Так же для удобства я вынес шаблоны на рабочий стол и настроил быстрые команды (шорткаты). Например, когда я плачу через Apple Pay, после успешной оплаты у меня автоматически открывается Notion с нужным разделом, и мне остается только внести данные.

Пример шаблона на рабочем столе
Пример автоматизации, когда оплата происходит через Apple Pay 

Хочу отметить, что многие банковские приложения уже имеют встроенный учет, но я считаю, что важно именно самостоятельно фиксировать и учитывать расходы.

  • Доходы:
    Фиксирую все источники дохода, которые должны быть, и в какой срок. (зарплата, предпринимательская деятельность, дивиденды, инвестиции и т. д.). Это обеспечивает прозрачность и позволяет освободить мысли. Зафиксировал – и забыл! После того как средства зачислены, ставлю галочку в разделе “поступили”.
  • Расходы:
    Делю расходы на разные категории (продукты, транспорт, развлечения и т. д.). Дата проставляется автоматически при создании карточки. Таким образом можно посмотреть данные в разрезе любого периода и категории.
Шаблон "Доходы" 
Шаблон "Расходы"

Почему важно вести учет:

  • Контроль над финансами: вы всегда будете знать, куда уходят ваши деньги.
  • Экономия: вы сможете найти ненужные траты и сократить расходы.
  • Накопления: вы сможете ставить цели и достигать их, дисциплинируя себя в этом.

Мои советы:

  • Начните с простого: выберите удобный способ ведения учета и не усложняйте.
  • Будьте последовательны: записывайте все доходы и расходы, даже самые мелкие.
  • Анализируйте: смотрите, куда уходят ваши деньги, и делайте выводы.
  • Не бойтесь корректировать: меняйте свою систему учета, если она вам не подходит.

Я начинал с простых приложений, но потом, не найдя лучшего решения для себя, создал свою систему в Notion, подстроив ее полностью под себя. Наверное, за это я и люблю Notion.

Поставьте лайк, если было полезно. Также можете поделиться в комментариях своими методами и опытом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда