{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие изменения необходимы для российских пищевых продуктов на китайском рынке?

​Китай стал вторым по величине потребительским рынком в мире и крупнейшим торговцем товарами. Потребление стало первой движущей силой экономического роста Китая в течение пяти лет подряд.

В последние два года мы продавали российские пищевые продукты через электронную торговлю, в том числе шоколад, мед, муку, закуски, масло, кондитерские изделия и другие продукты.у меня было много обменов с китайскими компаниями,также знаю некоторые российские продукты и компании.сегодня я хочу написать о проблемах, которые я видел, возможно, эти мысли не являются исчерпывающими, но я все еще надеюсь быть полезной для друзей.

Прежде всего, нет сомнений, что российские продукты питания имеют огромный рыночный потенциал на китайском рынке.годовой рост торговли продуктами питания подтвердил рыночный потенциал российских товаров.в особенности, с ростом китайского среднего класса и необходимостью повысить потребление, а также с их озабоченностью вопросами безопасности пищевых продуктов в Китае, импортные товары станут более популярными.

Эта конфета от KDV Group - самая популярная российская продукт питания в Китае​

Но в то же время есть и некоторые проблемы с российскими продуктами и бизнес-моделями, которые ограничивают расширение рынка.я использую продукты, проданные моей компанией электронной коммерции в качестве примеров:

Во-первых,вкус продукта,все китайцы в целом согласны с тем, что русская еда имеет сильный вкус, особенно использование подсластителей.в настоящее время из-за серьезности хронических заболеваний, таких как ожирение, люди все больше внимания уделяют здоровому питанию.здоровая пища становится все более популярной не только в Китае, но и в европейских и американских странах.люди, которые покупают импортные продукты питания, часто принадлежат к среднему классу, и они уделяют основное внимание здоровью.с этой точки зрения некоторые российские продукты не являются долгосрочным вариантом,с другой стороны, богатство вкуса очень важно,например, печенье.поэтому я думаю, что если некоторые российские продукты могут сократить использование подсластителей или использовать новые подсластители в соответствии с китайским рынком, это будет необходимо в долгосрочной перспективе.

​Эта компания была основана в течение 3 лет, но ее стоимость достигла 4 миллиардов юаней, и продукты, ориентированные на концепции здоровья, становятся популярными.

Во-вторых упаковка продукта,большинство российских продуктов питания на китайском рынке поступает с Дальнего Востока,эти продукты часто не имеют деликатной упаковки.на все более конкурентном китайском рынке упаковка становится все более важной,это влияет на ожидания потребителей.в то же время культурные различия также являются одной из причин,особенно в культуре "подарка" Китая.например,на шоколад,китайцы не знают,значение религиозной архитектуры на упаковке.хотя многие компании начали меняться, большинство компаний еще не провели исследования рынка.я производил продукты питания через OEM, думаю, что оптимизация упаковки в соответствии с позиционированием групп потребителей не только увеличит продажи, но и увеличит прибыль от продукта.но текущая проблема может заключаться в том, что большинство российских компаний продают в Китай через трейдеров, а большинство трейдеров заботятся только о краткосрочной прибыли.в то же время многие являются МСП, и их возможности ограничены.

В то же время, есть такие ситуации, как мед.китайские фабрики импортируют большое количество оригинального российского меда, а затем переупаковывают его на китайских фабриках для продажи,обычный метод - российский мед + китайский бренд и упаковка.например, бренд в видео ниже успешен.(В 2018 году компании нашей ассоциации тоже подписали такое сотрудничество с Русской медовой компанией стоимостью более 10 миллионов долларов и инвестировал в строительство упаковочных линий в провинции Шэньси.)

​Компания приняла новый процесс упаковки и план брендинга, чтобы установить марку липы меда.

В-третьих, бизнес-модель должна измениться.Китайским компаниям часто трудно понять бизнес-модели российских компаний,например, они не хотят давать китайским компаниям эксклюзивные лицензии на продажу,это означает, что все китайские компании могут купить у этой компании.это приводит к беспорядочной конкуренции на рынке. поскольку существует много продавцов, ценовая война является жесткой, что в конечном итоге приводит к низким ценам и низкой прибыли.почему китайская компании должны больше инвестировать рекламу в российские продукты? такие рекламные вложения не гарантируют, что потребители покупают российские товары в собственных магазинах, а также могут перейти к другим агентам.

Предприятия не только сосредоточены на качестве продукции, но и стремятся к прибыли и росту.я думаю, что модель бизнес-операций Манука Меда достойна упоминания для российских медовых компаний.конечно, успешны некоторые крупные российские компании, такие как KDV Group.

Выше приведены только проблемы, с которыми я столкнулся в общем пищевом бизнесе.Российские крупы, масла и мясные продукты хорошо зарекомендовали себя на китайском рынке.В целом, большинство МСП в России, как правило, вкладывают меньше средств в брендинг и маркетинг.некоторым крупным компаниям также не хватает глубокого понимания китайского рынка, и их бизнес-модели не способствуют расширению рынка.объективные проблемы также связаны с проблемами самой пищевой промышленности, а также с такими сложными проблемами, как затраты на логистику.

Но я по-прежнему с оптимизмом смотрю в будущее. Всегда много проблем. Это требует от предпринимателей рационального и глубокого мышления и осуществления соответствующих и эффективных действий.текущая проблема заключается в том, как расширить продажи российской продукции на китайском рынке,это требует большего понимания и деловой практики, и я уверен в российских компаниях.

0
1 комментарий
Лев Щенин

Отличная статья!
Было трудно понять, что автор- женщина из Китая, которой трудно пользоваться Яндекс-переводчиком для выражения своих мыслей.
Честное мнение "с другой стороны прилавка" - очень важно для производителей из России.
Уважаемая редакция могла бы увеличить число публикаций на сайте со стороны деловых партнёров-иностранцев.
Так победим всех конкурентов!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда