{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перестать откладывать и начать жить. Пошаговое руководство к действию

Если вас заинтересовал заголовок, то могу предположить, что вы хотите что-то изменить в своей жизни (может быть уволиться и начать свое дело, может решить накопившиеся проблемы в отношениях, а может банально увеличить доход).

И, скорее всего, вы прикладываете какие-то усилия, покупаете очередные обучения, ходите к психологу/коучу или просто составляете списки с планами на будущее или чек-листы, в которых расписываете желаемые изменения.

Только вот сколько пунктов из этих списков вы можете вычеркнуть, как достигнутые?

Думаю немного.

Действия вроде есть — результата как бы нет.

Если узнали себя, то читайте дальше — в статье для вас есть ответ!

Предлагаю разобраться, как мы сами имитируем деятельность, но по факту топчемся на месте и никуда не движемся.

И самый первый пункт, с которого нужно начать — прекратить себя винить за то, что вы откладываете что-то

Большинство привыкли наказывать себя за невыполненную работу чувством вины и мучить себя бессмысленными вопросами:

“Почему я это не сделал?! Планировал же этим сегодня заняться!”

Если вы будете продолжать сжирать себя изнутри и нагружать свою психику чувством вины, то вскоре — пародокс! — вы столкнетесь с тем, что вы откладываете еще больше.

Только откладывать начнете не только сложные решения, но и мелкие рутинные действия. Другими словами: прокрастинация станет невротической и усилится, вместо того чтобы уменьшиться.

Что же делать?!

1. Прислушаться к себе.

Задать себе вопрос: что мне на самом деле важно сейчас сделать и почему?

Если вы что-то долго откладываете, может, вашему организму сейчас нужно что-то иное?

Это может быть отдых на диване, чтение книжки или даже — о боже! — просмотр сериалов.

Любые вещи, которые на фоне других задач кажутся бесполезной тратой времени. Таким образом, организм сигнализирует вам о том, что пора подзарядиться и восполнить силы, включить режим медленного мышления. И очень важно в этот момент прислушаться к себе, дать себе один или пару вечеров или даже дней на качественный отдых.

Тогда, вполне возможно, случится чудо: вы наполнитесь энергией и сможете приступить к решению важных и более серьезных задач.

Особенно актуально это делать трудоголикам: то есть тем людям, которые привыкли много работать, которые живут по принципу “Ой, да вроде и не устал, могу еще поработать”.

Научитесь ставить в свое расписание отдых ДО начала работы или проекта, а не награждать себя им после.

2. Исследовать свои потребности

Честно спросите себя, насколько вам сейчас важно то, что вам нужно сделать?

И зачем вы это делаете?

Может это вообще не ваше действие, а психика вас оберегает от ненужных движений.

Поделюсь примером из практики.

Клиентка говорит, что хочет расширить штат и нанять сотрудников, но даже не составила вакансию, хотя прошло уже три месяца.

На вопрос “Какая здесь стоит цель, за этим желанием?” , она мне отвечает, что хочет масштабироваться.

Даже по этому ответу понятно, что это “модная” цель, а не истинная.

Ну ок, говорю, давайте поисследуем.

Через примерно 10 минут разговора, выясняется, что на самом деле она хочет адаптироваться к изменениям рынка и приобрести стабильность и систему, чтобы спокойно отправиться в декрет и чувствовать уверенность в отношении своего дохода.

Масштабирование же в свою очередь подразумевает работу 24/7, и понятно, что декретным временем насладиться не получится. Поэтому не удивительно, что задача стоит на месте. Мозг и психика, зная истинное намерение, просто саботируют эти действия.

3. Разделять!

Если все-таки задачу действительно необходимо выполнять и это приведет к истинной цели, но пока никак не получается, возможно, есть проблемы с планированием.

Как организовать себе эффективное планирование?

Разделяйте три процесса:

планирование

выполнение

анализ

У нас же как в жизни бывает?

Навалились дела, что-то быстро закрываем, пожары тушим, какие-то задачи на бегу делаем, а что получилось из этого и могло ли это быть лучше, мы даже не проверяем. Некогда.

Как результат - топчемся на одном месте, с одними и теми же результатами.

Зачастую мы ставим себе максимально размытые задачи: например, «выучить английский язык». Но это не задача, а цель!

Еще хуже, когда в процессе работы мы делаем не то, что запланировали, а те задачи, которые навалились в моменте. Тем самым мы распыляем свои силы на все и сразу, а по итогу не закрываем ни одного запланированного дела.

Поэтому важно выделять в своем расписании время для всех трех процессов.

Физически выделять в календаре, а не действовать по принципу “когда вспомнил, тогда и сделал!”

Как делаю я: вечер воскресенья и утро понедельника - это мое время для планирования.

В воскресенье обычно я смотрю на свою деятельность в целом, а утром в понедельник планирую неделю с командой / коллегами / партнерами.

Понедельник-четверг - выполняю все свои поставленные задачи, а в пятницу утром или днем анализирую, что было выполнено, а что нет.

Далее закрываем посильные, оставшиеся дела и вечером делаем выводы, что можно изменить при постановке задач на следующую неделю.

Если у вас возникает проблема с планированием, вы каждый день составляете список, но к вечеру там не закрыт ни один пункт, а вы весь день занимались “входящими задачами”, то возможно нужно внимательнее поработать с силой воли.

Почитать про это можно тут

4. Конкретизировать!

Часто вижу, как люди ставят перед собой максимально не конкретные задачи.

К примеру задача: “начать регулярно заниматься спортом” или “выучить английский”.

В этот момент мозг тихонечко уползает за горизонт. Ему эта задача не понятна абсолютно!

И понятно, что он начинает ее саботировать.

А как правильно?

Не “написать книгу”, а писать ежедневно по 3-4 страницы или главу.

Не “похудеть к лету”, а ходить на спорт 2 раза в неделю и перестать есть сладкое после 6 вечера.

Не “заработать в этом месяце 100 000”, а продать 3 консультации за 10 000 и одно сопровождение за 70 000.

Самая большая ошибка - ставить недостижимые цели (еще одна уловка мозга, чтобы ничего не делать))

Вы никогда не сможете заработать 1 000 000 рублей за следующий месяц, если у вас сейчас 0. Но если у вас сейчас 50 000, то сделать 70 000-100 000 вполне реально!

Обязательно ставьте себе временные рамки, потому что согласно гарвардским исследованиям, именно дедлайны стимулируют креативность.

Но помните, что мы склонны переоценивать свои силы и недооценивать других.

Поэтому всегда оставляйте про запас себе дополнительное время. Условно, добавляйте себе примерно 20% времени к первоначальному плану. Если ставите цель на месяц, прибавьте туда еще 6 дней.

5. Будь дисциплинирован!

Ну и последний пункт, очень важный. Дисциплина.

Когда вы расписали задачи максимально понятно и просто, важно их выполнять.

Ежедневно, несмотря ни на что.

Держать фокус именно на тех действиях, что дадут максимальный результат.

Наработать наконец свои 10.000 часов в том, что вам сейчас действительно важно.

Поправка про 10.000 часов.

Сегодня недостаточно быть хорошим экспертом и делать хорошо свою работу. Этого катастрофически мало в 2024 году.

Нужно развивать свой эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость, навык принятия стратегических решений, навык системного мышления.

Очень важно развивать умение продавать свои компетенции, если вы работаете в найме, то вы продаете свои компетенции руководителям.

Если вы работаете на себя, то вы продаете свои компетенции клиентам. И здесь тоже нужны те самые 10.000 часов.

Если вы хотите узнать больше про прокрастинацию и перестать откладывать свою жизнь на потом, подписывайтесь на мой телеграмм-канал

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Трошутина

Спасибо за статью, очень актуально

Ответить
Развернуть ветку
Мария Роженко
Автор

Пожалуйста) Не стоит откладывать свою ЖИЗНЬ и свою деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трошутина

Деятельность отложить и в отпуск 😄

Ответить
Развернуть ветку
Мария Роженко
Автор

Прекрасная идея)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда